Ирина Позднякова
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Дети входят в зал под музыку и встают вокруг лежащих на полу разноцветных листьев.
Логопед : По российским лесам в сентябре
Прокатилась волна листопада.
Сколько грусти в осенней поре
И какая для взора отрада.
(В. Моспан)
1. Распевка с движениями «Листопад».
Дети берут в руки листья. (Дети ритмично качают
Листопад, листопад! поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят. (Постепенно опускают руки.
Кружатся.)
Листопад, листопад! (Дети ритмично качают поднятыми
руками вправо-влево.)
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Под ногами шуршат. (Постепенно опускают руки. Приседают.)
Логопед : Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
(А. Толстой)
2. Танец-импровизация «Падают листья» (См. Приложение к конспекту.)
Дети с листьями в руках импровизируют движения.
После танца дети дуют на листочки («ветер несет листочки») и садятся на места.
Логопед : Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
(Е. Авдиенко)
3. Песня об осени (по выбору)
Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?
4. Танцевально-ритмическая композиция
под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
На пути у нас мостик.
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем.
Вот и лес. Огляделись вокруг. Кругом сосны растут.
5. Удлинение речевого выдоха, координация темпа и ритма дыхания с темпом и ритмом музыки.
Как хорошо в осеннем лесу!
Дети под народную мелодию «Ласточка» поднимают голову вверх (вдох, медленно опускают вниз (выдох).
6. Воспитание мягкой атаки голоса.
Расскажем, какой воздух в лесу. Ах, какой чистый воздух! Ах, какой хвойный воздух! (Дети повторяют)
7. Перераспределение мышечного тонуса средствами релаксации.
Давайте посмотрим, где растет самая высокая сосна.
Звучит мелодия. Дети выполняют движение головы в сторону. Затем возвращаются в исходное положение.
8. Развитие артикуляционной моторики.
Посмотрите, кто это выглядывает из-за сосны? Да это же белка. Белка, как и многие другие животные, готовит себе на зиму запасы. Что любит белка? (Грибы, орешки).
Мы орешки соберем
И домой их отнесем.
А дома будем колоть орехи.
9. Логопедическая гимнастика «Орешек»
Молоточек возьмем
И орешек разобьем. (Максимально откинуть
челюстьи резко закрыть рот.)
За щеками покатаем,
Ядрышко потолкаем. (Надавливать языком на
внутреннюю сторону
правой щеки,потом левой.)
10. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
Какие еще деревья растут в лесу?
Дует осенний легкий ветерок : «У-у-у-у-у-у-у» (Тихо.) Листочки
(пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «С-с-с!» (Громко)
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а.
Рябиновый – и-и-и.
Березовый – о-о-о.
Дубовый – у-у-у.
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
11. Упражнение «Осенью». Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени.
Логопед предлагает детям встать лицом в круг и выполнить знакомое упражнение.
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки,
поднимают вверх
перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держат
руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держат руки на
поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко
поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
(Н. В. Нищева)
12. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Хорошо погуляли. Пора отдохнуть.
Дети ложатся на ковер. Звучит нежная и тихая музыка.
Мы лежим на травке.
Ноги теплые у нас.
На зеленой мягкой травке.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Греет солнышко сейчас.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Руки теплые у нас.
Губы чуть приоткрываются,
Жарче солнышко сейчас.
Всё чудесно расслабляется.
- Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Открыли глазки. Потянулись, улыбнулись, сели. Подняли ручки, улыбнулись, встали.
13. Организация окончания занятия.