Атайкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на неделю «Весна пришла»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
во 2-й младшей группе
«Весна пришла».
(17-21 марта).
Цель: Расширение представлений о весне.
Задачи: Познакомить дошкольников с признаками весны : солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, умение замечать красоту весенней природы.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на неделю „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Позн. развитие: Беседа «Наступила весна». Беседа о весенних признаках. Рассматривание картин и иллюстраций о весне. Учить внимательно рассматривать картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны. Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Наблюдения за сезонными изменениями. Наблюдение за весенней капелью – подводить детей к выводу, о том, где наблюдается капель - на солнечной или северной стороне дома. Наблюдение за снегом (мокрый. хорошо лепится, грязный, темный, как уменьшаются сугробы). Наблюдения за облаками – подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения.
ФЭМП: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
Соц-ком. развитие: Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, воспитывать уважительное отношение к своей семье и окружающим. Формировать знания детей о культуре поведения в общественных местах
П/и. «Солнышко и дождик», «С кочки на кочку», «Кот и мыши», «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Поезд». «Сбей кеглю». Развивать активность детей в двигательной деятельности, учить выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении, развивать мышцы ног, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Д/и «Найди и назови»-находить предметы, названные воспитателем и правильно их называть, развивать умение ориентироваться в пространстве:слева, справа, сзади, около, впереди.
Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку». Цель: умение подбирать одежду по сезону.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Расчистка дорожек. Поставить игрушки на место, помочь накрыть стол к занятию. Цель: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда. Кормление птиц семенами. Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.
Реч. развитие: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные русские народные сказки и познакомить с новой сказкой. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-Ль» изолированно, в словах и во фразовой речи. Развивать речевое дыхание. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей. Побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать графические навыки (рисование клубочков). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Чтение: А. Плещеев «Весна», «Снег теперь уже не тот», Р. Сефа «Зайчик», Г. Ладонщиков «Дни повеселели», С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят», Л. Толстой «Пришла весна», «У Вари был Чиж», К. И. Чуковский «Чудо-дерево», Э. Мошковская «Лед тронулся». Приобщение к художественной литературе, воспитывать умение слушать, повторять наиболее интересные моменты, продолжать знакомить с признаками весны, отвечать на вопросы воспитателя.
Худ-эст. развитие: Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы». Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Конструирование: «Мост для машин». Продолжать учить детей сооружать несложные постройки с перекрытиями. Учить преобразовывать постройки в высоту (низкий или высокий мост) способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков (кубики заменять брусками, малые призмы (спуски) – большими призмами). Закреплять умение анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способов действий. Развивать речевое и игровое общение.
Физ. развитие: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Виды детской деятельности: Двигательная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная, наблюдения, индивидуальная деятельность с детьми, трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возможные достижения ребенка: Владеет простейшими навыками самообслуживания, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Развита любовь к природе и желание оберегать ее.
Итоговое мероприятие: Выставка детских поделок. Мультзал – К. И Чуковский «Мойдодыр».