вера осипова
Конспект логоритмического занятия «Снегурочка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия «Снегурочка» для старшего дошкольного возраста
Тема «Снегурочка» по сказке Островского.
Возрастная группа : дети шестого, седьмого года жизни.
Форма НОД: логоритмическое занятие
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Снегурочка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Учебно – методический комплект: М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия». Занятие переработано и дополнено самостоятельно с учетом возможностей детей данной группы.
Средства:
Мультимедийные слайды, музыка. деревянные ложки, цветы.
Литературные: стихотворения про весну С. Городецкий, М. Лисянский; русская народная приговорка «Игла барыня-княгиня», русская народная закличка «Солнышко», стихотворение с движениями «Веник» Л. Зубков, «Мы шагаем», чистоговорка «Веселые слоги» О. Громова, Т. Прокопенко. упражнения на координацию движения «Цветок».
Музыкальные: русская народная музыка, бел. н. песня «Веснянка»; танец «Бим, бам, бом» музыка О. Киенко, музыкально-ритмическая игра «Шаловливые сосульки».
Игры: пальчиковая игра «Наперсток», игра на внимание «Облака», р. н. игра «У медведя во бору»; р. н. игра «Золотые ворота».
Цель:
Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы через использование здоровьесберегающих и игровых технологий.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: побуждать детей изменять силу и высоту голоса в соответствии с текстом, учить согласованности движений и текста; формировать чувство ритма, темпа, певческие способности; правильное звукопроизношение и фонематический слух;
Коррекционно – развивающие: развивать артикуляторно – жевательных мышцы, мимическую моторику; способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений; ориентации в пространстве, формированию чувства ритма, темпа, певческие способностей; активизировать все виды памяти и внимания; развивать творческого воображения.
Коррекционно – воспитательные: побуждать детей к сотрудничеству друг с другом и со взрослыми, воспитывать коммуникативные навыки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под р. н. музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель: 1,2,3, 4,5 - Вы хотите поиграть? Готовьте ваши ручки.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дети! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь представимся нашим гостям: гости будут вас спрашивать, а вы будете в ответ пропевать свои имена. а ладошки вам помогут.
Упражнение на развитие звуковысотного слуха, ритмического слуха, координации пения и движений «Как тебя зовут?» дети по очереди пропевают свое имя и прохлопывают ритм слова.
Познакомились мы дружно,
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята,
В сказку приглашаю вас.
Наша сказка живет в тридесятом царстве, в тридевятом государстве, за высокими горами, за далекими лесами. Только как же нам туда попасть, на чем доехать? (Ответы)
У нас как раз есть замечательный музыкальный автобус. Занимайте места.
Видео «Автобус»
Разминка на развитие координации движений, слухового внимания «Автобус» Железновых. (дети садятся на ковер, выполняют движения по тексту)
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и в тридесятом царстве-государстве
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте шире глазки.
Я сейчас вам расскажу
Замечательную сказку.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
1 слайд
В одной деревне жили были старик со старухой, своих детей у них не было. Решили старики слепить себе из снега внучку, помощницу.
Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком,
Натирали щеки до красна снежком.
Были косы из пушинок из седых,
А глаза из льдинок светло – голубых.
Вдруг красавица взглянула, расцвела,
Тонкой бровью удивленно повела.
Слайд 2
Подскажите мне, как они девочку назвали? Старики стали ее перво-наперво учить говорить. Мы не зря с вами в эту сказку попали, потому что дедушке и бабушке нужна ваша помощь, вы можете показать, как надо красиво и правильно разговаривать.
Логопедическая гимнастика для укрепления жевательно – артикуляторных мышц
Для чистой и плавной речи,
Нам гласные звуки нужны-
А – Э – И – О – Ы – У.
Чистоговорка с движениями «Веселые слоги»
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, а теперь нужно поучить Снегурочку ходить, и снова без вашей помощи не обойтись. Вы готовы?
Упражнение на координацию речи и движений «Мы шагаем»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Музыкальный руководитель: Может вы Снегурочку и петь поможете научить? Петь нужно плавно, без крика, четко проговаривая слова. Становитесь в хоровод.
Хоровод «Веснянка»
инд. оценка
Музыкальный руководитель: А без танцев скучно жить, будем мы плясать ее учить.
Дети исполняют танец «Бим бам бом»
Музыкальный руководитель: В этот раз все были молодцы.
Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается.
Слайд 3
Снегурочка стала хорошей помощницей старикам. Старуха научила ее шить и вышивать. Сядет Снегурочка с иголками, да нитками за работу, шьет да приговаривает и мы так умеем.
Пальчиковая игра «Наперсток».
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
(Левая ладошка раскрыта, в правой ладошке - воображаемая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)
А наперсток в тот же миг,
К девочке на пальчик прыг!
(Дети делают движения, как будто надевают наперсток на указательный палец левой руки.)
Говорит иголке: - Шей,
А колоться ты не смей!
(«Шьют», затем грозят пальцем.)
Музыкальный руководитель: Теперь старик со старухой могли и отдохнуть. Снегурочка дома все приберет, подметет. Любая работа у нее в руках спорится.
Ну – ка, веник – голичок,
Не ложись ты под порог,
Поработай, подмети,
Все соринки собери.
Упражнение на координации речи и движения «Веник»
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
(Дети показывают, как подметают, слегка наклонившись и размахивая рукой с раздвинутыми пальцами.)
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лег под стул.
( Останавливаются и чихают: «Апхчи!» затем зевают, прикрывая ладонью рот. Приседают, положив ладони под щеку.)
слайд 4
Музыкальный руководитель: Старики на Снегурочку не нарадуются. Незаметно прошла зима. Пора бы солнышку пожарче греть. Давайте мы попросим солнышко потеплее нас согреть.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко (дети поднимают руки вверх, выполняют фонарики)
Выгляни в окошечко (делают домик)
Где твои детки? (пожимают плечами)
Сидят на запечке (руки полочкой, присаживаются)
Лепешки валяют (лепят)
Тебя поджидают (разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Послушалось солнце, стало припекать, с крыш повисли… и весело закапали.
Слайд 5
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки
Сели на карниз. (присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
(наклоняют голову)
Посмотрели, чем заняться?
(пожимают плечами)
Стали каплями кидаться.
(взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта)
Целый день идет трезвон:
Дили – дили, дили – дон!
(взмахивают кистями рук по очереди).
Капельки развеселились, стали по-разному стучать. Возьмите ложки деревянные, сначала меня послушайте. а потом за мной повторите.
Упражнение «Капель» (под музыку дети ходят по залу, с остановкой музыки повторяют за педагогом ритм на деревянных ложка) инд
Музыкальный руководитель: Все радуются весне, вот и медведь проснулся от зимней спячки, вылез медведь из берлоги. Играет на весенней поляне с ребятами-медвежатами.
Игра «Медведь» выбираем ребенка, надеваем шапочку
У медведя во бору я подснежников нарву (гуляют, рвут подснежники)
А медведь не спит и на нас рычит (останавливаются)
Медведь: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает? (догонялки)
Слайд 6
Музыкальный руководитель: Сказка наша продолжается. Старик со старухой боятся солнышка, как вы думаете почему? ответы
Музыкальный руководитель: Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая!
Там, где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.
Чтобы наша Снегурочка не грустила, мы с вами поиграем с весенними цветами
Упражнение на координацию движений «Цветок» (Дети сидят на коленках в кругу)
беру-отдаю, у меня - у тебя взял-отдал
Музыкальный руководитель: Все были молодцы, ни один цветок не потеряли.
Слайд 7
А люди праздник встречи весны затеяли – угощенье во всех избах готовят, хороводы собираются водить, в игры играть. А у нас с вами какое время года? Тоже весна. Давайте и мы с вами весну встречать, в веселые игры играть.
Музыкальная игра «Золотые ворота» р. н. м.
Слайд 8
Музыкальный руководитель: Что же дальше в нашей сказке? Вечером разожгли костры, стали парни да девушки по древнему обычаю через них прыгать. Снегурочка тоже не утерпела, прыгнула через огонь и растаяла.
Над костром остался чуть заметный след –
И Снегурочки на свете больше нет.
Только в небе тихо облачко плывет,
Только сказка на земле о ней живет.
М. Лисянский
Музыкальный руководитель: Превратилась Снегурочка в легкое облако, полетела по небу: «До свиданья, бабушка! До свиданья, дедушка! Теперь в небе голубом буду я играть с другими облачками-подружками.»
Веселые эти облачка, в кого угодно могут превратиться, а вы умеете превращаться? Давайте поиграем. Как только музыка остановится, мы посмотрим на облачко, кого увидим мы не скажем, а мы лучше вам покажем.
Слайды облака 9-15
Игра на внимание «Облака».
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки педагог показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
Музыкальный руководитель: Как замечательно вы умеете превращаться, каждый по-своему. А тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Пора нам возвращаться обратно в детский сад, занимайте места в нашем веселом автобусе.
Видео «Автобус»
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а куда мы с вами только что путешествовали?
А наш волшебный автобус захватил сказочные гостинцы, я вам их сейчас раздам.
-Тебе что больше всего понравилось? 2-3 ответа
-А тебе что больше всего запомнилось?
-А какое задание было для тебя самым трудным?
-А в какую игру ты бы еще поиграл?
Музыкальный руководитель: А мне больше всего понравилось то, какими вы были замечательными помощниками и в следующий раз когда я соберусь в сказочное путешествие, я обязательно возьму вас с собой.