Ирина Ермилова
Конспект логоритмического театрализованного представления «Маша и медведь» (по мотивам одноименного мультсериала)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического театрализованного представления
«Маша и медведь» (по мотивам одноименного мультсериала).
Старший дошкольный возраст
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект логоритмического театрализованного представления „Маша и медведь“ (по мотивам одноименного мультсериала)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
1. Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.
2. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.
3. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные».
4. Упражнять в умении координировать речь и движение.
5. Упражнять в отстукивании заданного ритмического рисунка.
6. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.
Коррекционно - развивающие задачи:
1. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.
2. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и
слуховое восприятие, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения
слушать друг друга.
2. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.
3. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.
4. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма и чтение сказки «Маша и медведь»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.
Оборудование: костюмы «Машенька», «Лиса», «Волк», «Ёж», «Заяц», «Белка», «Снеговик», «Медведь»; грецкие орехи для пальчиковой гимнастики, видеопроектор. Медиафайлы: фонограммы (минусовки) песенок из мультфильма, видеоклип по мотивам мультфильма, «Елочке не холодно зимой» (Д. Мигдал, «Медвежий сон» (А. Костаков, А. Варламов, «Паровозик» (А. Буренина).
Сценарий занятия:
Дети в костюмах заходят в зал по фонограмму из мультфильма «Маша и медведь» - Новый год», встают полукругом перед зрителями.
Чтение наизусть (по одной строчке) фрагмента стихотворения «Смешной слоненок» Э. Успенского.
1 ребенок: Одну простую сказку,
2 ребенок: А может и не сказку,
3 ребенок: А может не простую,
4 ребенок: Хотим вам рассказать!
1 ребенок: Ее мы помним с детства,
2 ребенок: А может и не с детства,
3 ребенок: А может и не помним,
Хором: Но будем вспоминать!
1 ребенок: Мы сейчас покажем сказку
Про медведя и про Машу.
2 ребенок: И про зайца, и про белку.
Про ежа, снеговика.
3 ребенок: Сказка - добрая, смотрите,
Улыбайтесь, не грустите!
Дети встают врассыпную по залу.
Упражнение «В лесу» (Д. Ривз, перевод М. Бородицкой) на эмоциональное воспроизведение звукоподражаний и координацию речи с движением.
В очень громких сапогах ходит по лесу Ба-Бах! (очень громким голосом)
И заслышав этот звук, в ветках спрятался Тук-тук! (стучат кулачками)
На сосну забежал – Цок-цок! (щелкают пальчиками, произносят звонким голосом)
В чащу кинулся – Прыг-прыг! (сжимают и разжимают ладошки)
Чик-чиришка в листья – Порх! (машут «крылышками»)
Шебуршонок в норку – Шорх! (произносят шепотом и проводят одной рукой по другой от запястья до плеча) Шорх! (по другой руке)
Тихо-тихо все сидят, и хихикая глядят, как шумит в лесу (произносят шепотом) Бабах! (громко) в очень громких сапогах!
Под музыку «тема Маши» выходит Машенька:
Никого нет! Ну где вы все? Ну куда вы все подевались?
Зверя по следам любого угадать сумею я,
И зайчишку, и бельчонка,
Волка, мишку и ежа.
Диалог-драматизация «Никого нет» (упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных). Маша задает вопросы, дети – исполнители ролей отвечают.
Маша : Зайцы, вы где?
Зайцы: Зайцев нет, и зайчат тоже нет!
Маша : Белки, вы где?
Белки: Белок нет, и бельчат тоже нет!
Маша : Волки, вы где?
Волки: Волков нет, и волчат тоже нет!
Маша : Ежи, вы где?
Ежи: Ежей нет, и ежат тоже нет!
Маша : Мишка, а ты где? Тут нет, там нет! Ну очень добрый день! А это там что? И это все мне? (находит картинки с нарисованными следами зайца, волка, лисы, ежа и человеческими следами)
Зверя по следам любого, угадать сумею я!
Игра на внимание «Следы» под музыку-минусовку из мультфильма.
Логопед показывает нарисованные следы, дети идут:
Еж – руки за спину, согнуться
Заяц – показывать «ушки», прыгать
Медведь – вперевалочку, на внешней стороне стопы
Белка – держать руки перед грудью («лапки», подскоки
Волк – идти большими шагами, размахивая руками
Человек – маршевальный шаг
Дети адятся на стульчики, остаются зайцы.
Зайцы стоят и «дрожат».
Игра – драматизация «Кто кого боится?»
Маша : Ты кого боишься?
Первый заяц (трусливо) : Никого…
Маша : Ты чего боишься?
Второй заяц (храбро) : Ничего!
Маша : Ишь ты, какой храбрый!
Первый заяц: Нет, не слишком. Я боюсь, чтоб серый волк не съел зайчишку!
Маша : Зайцы, зайцы, помогите Мишку друга отыскать! Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять!
Зайцы: Пойдем с нами по беличьим следам!
Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик» (А. Буренина).
Логопед : Тут бельчата не сдержались, к Маше быстро подбежали.
Маша : Белки, белки, помогите Мишку друга отыскать! Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять!
Белки: А ты с нами поиграй да орешки посчитай!
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» (Н. В. Нищева)
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Логопед : Белка прыгнула наверх и грызет там свой орех
Впрок орешков припасла, нам орешков принесла.
Разложила их в мешки – поиграем с ними мы!
Песня с двигательным упражнением на развитие мелкой моторики и чувства ритма под минусовку песни "Варенье" из мультфильма. (авторы слов Андреева С. Н., Смолина А. А.)
1. Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать
Покатаем мы орехи - 1,2,3,4,5,
Это белочки орехи дали в руки нам катать.
(перебирают пальчиками по-очереди грецкий орех)
На проигрыш отстукивают ритм двумя орехами.
2. Ах, какое наслажденье,
Ах, какие чудеса.
Все возьмите вы орехи, поиграйте не спеша.
и получится наверно, даже и наверняка,
Разовьется непременно мелкая моторика.
Маша : Белки, пойдемте с нами по лисьим следам!
Все хором: Пойдем вместе по лисьим следам!
Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик».
На последнем проигрыше подходит лиса.
Лиса: Я веселая лисичка, пышный хвост и острый глаз.
Я охотничьи привычки тренирую каждый час.
Зайцы, белки, по-порядку вместе сделаем зарядку!
Артикуляционная гимнастика под музыку (проводит ребенок, самостоятельно выбирая для показа артикуляционные упражнения)
Маша : Ты лиса, нам помоги мишку - друга отыскать. Не хочу, чтоб он зимою новый год проспал опять!
Лиса: А пойдем вместе по ежиным следам?
Все хором: Пойдем вместе по ежиным следам!
Логопед : А ежи хоть спят зимой,
Но бывает иногда, что ежей среди сезона
Мучает бессонница.
Под музыку "Маленький ежик" (минусовка) выходят ежи.
Маша : Вы ежата, помогите, мишку - друга отыскать.
Не хочу, чтоб он зимою Новый год проспал опять.
Диалог-драматизация «Вкусный ежик».
Лиса: Всем ты еж, хорош и пригож, да только колючки тебе ни к лицу!
Еж: Ну а что, я с колючками некрасивый что-ли?
Лиса: Да не то чтобы не красивый…
Еж: Ну а что, я с колючками неуклюжий что-ли?
Лиса: Да не то чтобы неуклюжий…
Еж: Ну так какой же я с колючками –то?
Лиса: Да какой-то ты брат, несъедобный!
Самомассаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки.
Ежи хором: Жи-жи-жи Ца-ца-ца! Сделаем массаж лица!
Жа-жа-жа —Мы нашли в лесу ежа.
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу — Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа — Впереди большая лужа.
(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок — Надень, ежик, сапожок.
(Пальчиками вибрационно массировать крылья носа)
Маша : Ежи, пойдемте с нами по волчьим следам?
Хором все: Пойдем вместе по волчьим следам!
Ритмическое упражнение на маршировку под музыку «Паровозик».
Дети садятся на стульчики.
Выходят по музыку волки. Танец волков – имитация драки.
Игра-драматизация «Кто кого обидел первым?» (В. Орлов)
Маша : Кто кого ударил первым?
Первый волк: Он меня!
Второй волк: Нет, он меня!
Маша : Кто кого обидел первым?
Первый волк: Он меня!
Второй волк: Нет, он меня!
Маша Кто кого ударил первым?
Первый волк: Он меня!
Второй волк: Нет, он меня!
Маша : Вы же раньше так дружили?
Первый волк: Я дружил…
Второй волк: И я дружил…
Маша : Что же вы не поделили?
Первый волк: Я забыл…
Второй волк: И я забыл!
Маша : В мире жить вам нужно, вам поможет слово дружба. Слово вместе собирайте, про обиды забывайте!
Собирают слово «Дружба» из больших разрезных букв.
Маша : Волки-волки, помогите Мишку друга отыскать, не хочу чтоб он зимою Новый год проспал опять!
Волки: У берлоги была горка, рядом с нею снеговики – Жорка и Егорка, ты у них спроси!
Игра " Снеговик Егорка" (Белозеров Т. М.)
Лихо сдвинув набекрень дети идут по кругу, снеговик в середине
Старое ведерко,
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос останавливаются и приставляют руки к носу,
Весело и ярко длинный нос. снеговик делает то же самое
На дворе стоит мороз, скрещивают руки и похлопывают ладонями
А Егорке жарко. вытягивают руки вперед
Приглашает он ребят манят руками
Прокатиться с горки поднимают руки вверх и опускают
Фонопедическое упражнение «Горка»
На горку вверх – Ах! (голосом показать подъем)
С горки вниз – Ух! (голосом показать падение)
В ямку – Бух! Бух! Бух! (с затуханием голоса)
В берлогу – Бах! (громко)
Логопед : Стала Маша будить Мишку.
Маша : Поиграй со мною, поиграй со мною! Поиграй со мной, поиграй со мной! Миш, ты спишь что-ли?
Песня " Медвежий сон" (сл. А. Костаков муз. А. Варламов)
Логопед : Как услышал песню мишка,
Быстро из берлоги вышел
Маше пальцем погрозил,
И всем подарки подарил.
Не ругался, не кричал,
Со зверям танцевал.
Песня «Елочке не холодно зимой» (Д. Мигдал) – индивидуальное исполнение под минусовку на фоне видеоклипа из мультфильма (показ на проекторе).
Конспект логоритмического театрализованного представления
«Каникулы в Простоквашино» (по мотивам одноименного мультсериала).
Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.
Авторы сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №19 п. Панковка Андреева Светлана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №19 п. Панковка Смолина Альбина Анатольевна.
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
7. Продолжать знакомство детей с различными средствами интонационной выразительности речи.
8. Учить мимикой, жестами и словом передавать характер изображаемого персонажа.
9. Закреплять названия букв русского алфавита в речи детей.
10. Упражнять в умении координировать речь и движение.
11. Формировать умение перестраиваться по-одному, парами используя все пространство музыкального зала.
Коррекционно - развивающие задачи:
4. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.
5. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
6. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и
слуховое восприятие, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
5. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения
слушать друг друга.
6. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к драматизации.
7. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.
8. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма и чтение сказки Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»; обсуждение характера и поступков главных героев; выражение своего отношения к главным героям через художественно-эстетическую деятельность (рисование, лепку, конструирование); рассматривание иллюстраций к сказкам, энциклопедий с изображением реальных животных; посещение выездного театра в детском саду и обсуждение действий актеров и правил поведения на сцене; обыгрывание в сюжетно-ролевой и театрализованной игре наиболее понравившихся моментов; слушание музыки и песенок к мультфильму. Проведение цикла подготовительных занятий по логоритмике с последовательным включением всех упражнений итогового представления. Индивидуальная работа с детьми-исполнителями главных ролей.
Оборудование: костюмы «Дядя Фёдор», «мама», «папа», «почтальон Печкин», «Кот Матроскин», «Шарик», «Галчонок», «корова Мурка», «привидения»; бусы и камешки для пальчиковой гимнастики. Аудиозаписи: музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Пушистый беленький котенок» (Л. Брохман, «Паровоз» (Т. Суворова, «Привидения» (К. Костин, «Кто пасется на лугу?» (А. Пахмутова, Ю. Черных, «Финская полька», «Семья» (А. Ермолов, фонограммы-минусовки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Сценарий занятия:
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Простоквашино», садятся на стульчики.
Ребенок-ведущий:
Произошла история: недавно иль давно?
История занятная, каких полным-полно!
Деревня Простоквашино ждет в гости нас сейчас.
Но может, эту сказочку в другой расскажем раз?
Дети хором: Нет-нет-нет-нет мы хотим сегодня!
Нет-нет-нет-нет мы хотим сейчас!
Под музыку из мульфильма «Простоквашино» дети-артисты садятся на свои места: мама - за журнальный столик с телефоном, папа - на компьютерный стул и берет в руки газету, дядя Федор садится на пол, рассматривает книжки и игрушки. Мама разговаривает по телефону, папа в кресле читает газету, дядя Федор рассматривает книжки, играет с игрушками.
Логопед : У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. Потому что он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик, и родители были хорошие – мама и папа.
Диалог-драматизация «Семья» (совершенствование просодии речи и артистических навыков)
Мама (говорит по телефону) : Здравствуй, Любочка-подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь? Много дел, да…немало ждет домашних нас хлопот – нужно ужин приготовить, постирать, сварить компот.
Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди! Лучше к папе подойди!
…Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки – замечательно, слов нет! Да…каблук такой высокий – сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!
Дядя Федор: Мама, мама, надоело мне играть. Можешь сказку почитать?
Мама: Вон, сидит на кресле папа – попроси его играть!
Дядя Федор подходит к папе (он сидит спиной к зрителям в кресле с газетой в руках, в домашних шлепанцах, с усами и в очках). Под музыку из кинофильма «Приключение Шерлока Холмса» Дядя Федор поворачивает папу к зрителям.
Дядя Федор: Папа, папа, не читай – лучше в мячик поиграй! Я тебя прошу давно – отведи меня в кино!
Папа: Это все потом, потом. Тебе нужно погулять. Мне же важно очень срочно всю рекламу дочитать. Да футбол сегодня будет – я болею за Спартак! Ну а в мячик поиграем завтра вечером – пока!
Логопед : Сделал себе Дядя Федор бутерброд с колбасой и пошел гулять, а навстречу ему кот идет.
Дядя Федор под музыку проходит маршевым шагом по кругу зала.
Матроскин: Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь! Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. А еще нужно язык специальной гимнастикой разминать, тогда вкуснее получится и мурлыкать лучше будешь!
Артикуляционная гимнастика под ритмичную музыку. Выполняют все дети – выходят на середину зала. Упражнения направлены на развитие мимических мышц и комплекс упражнений для базового звука [Р] :
«трубочка-улыбочка» (3-4 раза, «лягушка-обезьянка» (3-4 раза,
надувать щеки: правая – хлопок ладошкой по щеке, левая – хлопок ладошкой, обе щеки – хлопок ладошками по щечкам.
«гармошка»(4-5 раз) – «лошадка»(2 подхода по 4-5 раз) – «тпру» губами.
Дети садятся на стульчики, остаются Дядя Федор и кот Матроскин, выходят на свои места «мама» и «папа».
Дядя Федор: Пошли ко мне жить!
Кот (сомневается) : Мама твоя меня выгонит!
Дядя Федор: Ничего, не выгонит! Может, папа заступится.
И пошли они к дяде Федору.
Мама: Что-то у нас кошачьим духом пахнет! Не иначе, как дядя Федор кота притащил!
Папа: Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот нам не помешает.
Мама: Тебе не помешает, а мне помешает.
Папа: Чем он тебе помешает?
Мама: Тем, ну вот ты сам подумай, какая от этого кота польза? Только шум один.
Кот Матроскин: Я котик музыкальный, люблю я петь друзья!
На танец мой веселый вас приглашаю я!
Танец под песню «Пушистый беленький котенок» (Л. Брохман)
Дядя Федор: Если вы моего кота выгоняете, я тоже уеду в Простоквашино!
Мама: Это ты как хочешь, только чтобы завтра кота дома не было!
Логопед : Она конечно, не верила, что дядя Федор из дома уйдет. И папа не верил. Они думали, что он просто так говорит. А он серьезно говорил и начал одеваться в дорогу.
Ритмическая игра «Паровоз» (Т. Суворова)
Фонопедическое упражнение «Простоквашино»
(авт. Андреева С. Н. Смолина А. А.)
Логопед : Паровоз привез нас в Простоквашино!
Там полным-полно прекрасного!
Ах, как красиво! (сказать на одном вдохе)
Вот идет сердитый Печкин. (ходьба с согнутыми в локтях руками,
П-ф-п-ф-п-ф! (мимикой показать сердитое лицо)
Он шагает к нам навстречу. (два шага вперед)
Нас встречает на крылечке. (высоко поднимая ноги, два шага «на крылечко идем»)
Вот веселая пчела гостям меда принесла.
З-з-з (следить глазами по «восьмерке» за полетом пчелы)
* Села к нам на локоток (правой ладшкой за левый локоть)
Полетела на носок. (правой рукой взять себя за нос)
(от * повторить 2-3 раза после хлопка, меняя руки)
Пчелку Шарик испугал: ГАВ! ГАВ! (низким голосом) Гав-гав! (высоким голосом)
Всю деревню испугал: ГАВ-ГАВ-ГАВ! Гав-гав-гав!
Галчата по небу летят, галчата Шарику кричат:
Каррррррр-карррррррррр-каррррррррр!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать, сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Логопед : А у околицы встречал их добрый и веселый пес Шарик.
Музыкально-ритмическое упражнение «Шла веселая собака» (Т. Суворова)
Шарик : Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить! Я буду вам дом
охранять!
Кот: Еще чего! У нас и дома-то нет!
Дядя Федор: Хороший пес никому не помешает! Возьмем – втроем
Веселее будет! А нет ли в деревне домика свободного?
Шарик: Да есть, есть! Большой. Хозяева переехали в город жить.
Кот: Меня Кот Матроскин зовут. Матроскин – это фамилия такая. А ты кто?
Шарик: Я просто Шарик, это кличка такая.
Дядя Федор: А меня дядей Федором зовут. Показывай дорогу к дому.
Логопед : А домик этот был заброшенным – это потому, что его хозяева бросили. А хитрые привидения это узнали и поселились в этом доме.
Песня-танец «Привидения» (К. Костин, в ролях привидений двое детей.
Логопед : А тут к ним галчонок прилетел и помог – все привидения из дома выгнал. И взяли они его к себе жить. Кот Матроскин стал галчонка учить разговаривать.
Диалог-драматизация по тексту сказки:
Матроскин: скажи - «Кто там? Кто там? Кто там?»
Галчонок: скажи: кто там? Кто там? Кто там?
Матроскин: неправильно! Скажи: «Кто там? Кто там? Кто там?»
Галчонок: неправильно! Скажи: кто там? Кто там? Кто там?
Шарик: Ты кот – лентяй! Лучше бы ты его песне про алфавит выучил!
Песня «Алфавит» (источник – ресурс уоutube.com)
Логопед : Жили они дружно. Шарик дом охранял, галчонок читать учился, Дядя Федор по хозяйству работал, а кот - лентяй и вправду – все на печи лежал, да о корове мечтал.
Игра «Лентяй» (А. Буренина)
Кот Матроскин: что это мы все без молока да без молока? Так и умереть можно! Может, нам корову купить?
Дядя Федор: А денег где взять?
Шарик: Нужно продать что-нибудь ненужное!
Матроскин: А чтобы продать что-нибудь не нужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет! Давай мы, Шарик, тебя продадим?
Дядя Федор: продавать мы никого не будем. Мы пойдем клад искать!
Музыкально-ритмическая игра «Клад» (Л. Виноградов)
Логопед : Матроскин так обрадовался, что побежал на луг корову себе выбирать.
Песенка-загадка «Кто пасется на лугу?» (муз. А. Пахмутовой сл. Ю. Черных)
Коммуникативная игра «Выбери друга» (муз. «Финская полька») Матроскин выбирает корову.
Дети садятся на стульчики. На сцене остаются «мама» и «папа», выходит Печкин (ребенок).
Логопед : А тем временем мама с папой по любимому сыну очень скучали, они даже заметку в газету написали, что «Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Рост метр двадцать. Глаза карие». Печкин эту заметку прочитал, и решил дядю Федора для родителей найти.
Печкин заходит к маме и папе: Здравствуйте! Это ваша заметка в газете была что пропал мальчик?
Мама: Наша, наша! И мальчик наш!
Папа: Как Дядя Федор в деревне живет? Есть у него друзья – кошки, мышки и собаки разные?
Печкин: Хорошо у нас в деревне Простоквашино! Я им почту ношу, галчонок им газеты читает. Кот Матроскин хозяйством занимается, корова Мурка молоко дает, Шарик на охоту ходит. А Дядя Федор скучает – ждет в гости маму и папу, потому что для каждого ребенка – самое главное на свете – это семья!
Дети выходят на финальную песню «Семья» (А. Ермолов). Поют один куплет, на припев идут в зал и обнимают своих родных мам и пап, пришедших на представление.
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Тема: «Путешествие в столицу зимней Олимпиады» Старший дошкольный возраст, логопедическая группа.
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия.
Коррекционно-образовательные задачи:
Цели: 1. Создать условия, способствующие формированию у детей чувства сопричастности к значимому событию, происходящему в нашей стране – зимним Олимпийским играм в городе Сочи.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик при выполнении упражнений и заданий на спортивную тематику.
• Коррекционно-образовательные задачи:
12. Продолжать знакомство детей с различными видами зимнего спорта и спортивными атрибутами.
13. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
14. Упражнять в умении угадывать загадки.
15. Учить имитировать, показывать мимикой и движениями тела характерные образы.
16. Упражнять в умении координировать речь и движение.
• Коррекционно- развивающие задачи:
7. Развивать психические процессы: память, внимание, зрительное и
слуховое восприятие, мышление.
8. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
9. Развивать силу голоса, объем речевого выдоха, просодические компоненты.
• Коррекционно-воспитательные задачи:
9. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения
договариваться друг с другом.
10. Создать условия для поддержания дальнейшего интереса у детей к
различным видам спорта.
11. Способствовать формированию желания вести здоровый образ жизни.
12. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
13. Создать условия обеспечивающие проявлению у детей положительных эмоциональных реакций, чувства радости и удовлетворенности.
Предварительная работа : Просмотр различных медиаресурсов о зимних видах спорта (биатлон, бобслей, хоккей, фигурное катание и др.). Посещение музея. Рассматривание географической карты, глобуса. Рассматривание и зарисовки флага нашей страны. Проведение опытов с водой и снегом. Экскурсия на каток. Разучивание спортивных считалок и кричалок. Чтение художественной литературы: А. Веденский «На лыжах»,О. Высоцкая «На санках», С. Чёрный «Мчусь как ветер.»
Оборудование: обручи, картинки с различными видами зимнего спорта, атрибуты для флеш-моба (клюшки, швабры, пуфик, санки, ружье).