Гридяева Марина Михайловна
Конспект логоритмического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания о временах года. Учить детей выразительно петь, слушать друг друга. Развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами и музыкой. Вызывать желание импровизировать танцевальные движения. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, выполнять
Ход занятия:
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. (дети здороваются) А сейчас я хочу поздороваться с вами песенкой: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект логоритмического музыкального занятия в подготовительной к школе группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети. : Здрав-ствуй-те!
(Под грустную музыку в зал входит девочка в платочке и с корзинкой).
М. Р. : Ой, ребята, к нам ещё один гость идёт! Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте!
М. Р. : А почему ты такая грустная?
Девочка: Злая мачеха отправила меня в лес и велела набрать подснежников.
Но где же мне их найти?
М. Р. : Как же помочь тебе? Кажется, я знаю. Ребята, когда расцветают подснежники? Правильно, весной. Наши ребята - они очень добрые и дружные. Я думаю, что они тебе помогут. (К детям) Ребята, надо помочь бедной девочке найти подснежники! Вы согласны? (Дети отвечают)
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Не боитесь трудностей? Тогда в путь!
Двигательные упражнения «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (маршируют)
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом. (идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали. (бегут на носочках)
Мы цветочки вскоре
В поле увидали
И, сгибая ноги,
Вприпрыжку поскакали. (скачут на поскоках)
И снова по дорожке
Мы весело идём. (идут спокойной ходьбой)
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас на луг!
(Подходят к цветочной поляне)
М. Р. : Ребята, посмотрите! Куда мы попали? В какое время года? (дети отвечают) Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. Давайте присядем на лесной полянке и отдохнём.
(Дети садятся вокруг «летней полянки» на пол)
Сколько цветов вокруг! Давайте их сосчитаем!
Пальчиковая игра.
Раз-цветочек, два-цветочек, (поочерёдно показывают ладошки с растопыренными пальцами)
Ёжики, ёжики (сжимают и распрямляют пальцы)
Наточили, наточили (скользящие движения ладонью об ладонь)
Ножнички, ножнички. (скрещивают перед собой руки)
Побежали, побежали («бегают» пальцами по ладони)
Зайчики, зайчики. (показывают «ушки зайцев» над головой)
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: («дирижируют» указательными пальцами)
«Девочки!» (слово кричат только девочки)
«Мальчики!» (кричат только мальчики).
М. Р. : В этом саду летают красивые бабочки. Ими сейчас станут наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные гномы. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать лёгкая и нежная музыка, бабочки будут порхать над своими цветочками. Со сменой музыки на уверенную и громкую, бабочки замрут на местах, а гномы будут шагать и звенеть в свои колокольчики.
(Девочкам надевают на руки бабочек, мальчикам раздают разноцветные
М. Р. : Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и красиво двигались.
А скажите мне, какая музыка звучала для бабочек? (Звучал вальс. Это красивый, бальный танец. Танцевать вальс – значит вальсировать, кружиться. Музыка лёгкая, плавная).
А под какую музыку двигались наши гномы? (Под марш. Характер чёткий, ритмичный).
Ну, что же, ребята, много красивых, разноцветных цветов здесь растёт, не нашли мы подснежников на летней полянке. Пора нам идти дальше. (дети перемещаются к центральной стене).
М. Р. : (обращает внимание на разбросанные разноцветные листья) :
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
(Е. Трутнева)
М. Р. : Мы попали в осенний лес. Сколько красивых листьев: и жёлтые, и красные, и оранжевые. Давайте возьмём их в руки и покажем, как они кружатся на ветру.
Танец с листочками. Импровизация.
М. Р. : Остановимся чуть-чуть,
Всем нам надо отдохнуть! (приглашает детей на стульчики).
А сейчас давайте покажем, как листочки на ветру шуршат.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вздыхаем,
С силой выдыхаем…
Ш-ш-ш-ш…
(Звучит шум дождя)
М. Р. : Что это, ребята? Что мы слыщим? Правильно, начался дождь.
А сейчас мы споём распевку про дождик и погреем своё горлышко.
Распевка на одном звуке.
Дождик лей, лей, лей,
Веселей лей, лей!
М. Р. : Ребята, а мы знаем, что звуки бывают…какие? (долгие и короткие)
Давайте прохлопаем ритм нашей попевки.
А сейчас попробуем сыграть это на музыкальных инструментах. (Игра на
треугольнике, фортепиано. Выкладывание ритма попевки схематично)
Мы с вами знаем хорошую, ласковую песню про осень. Давайте её споём!
Пение песни «Ах, какая осень» сл. и муз. З. Роот.
М. Р. : Красивое время года – осень, но и здесь мы не нашли подснежники. Предлагаю вам отправиться дальше.
(Дети встают со стульев и подходят к «зимнему» уголку).
(Звучит музыка метели)
Воспитатель: Ох, ребятки, что-то холодно становится!
Мы попали в зимний лес-
Здесь полным-полно чудес!
А вы, ребята, любите зиму? Почему? Давайте поиграем, чтобы не замёрзнуть.
Игра «Снеговик Егорка».
(Выбирается ребёнок-Снеговик. Встаёт в центр круга и выполняет движения вместе с детьми.)
Лихо сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведёрко,
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос (останавливаются и приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперёд)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают обе руки вверх и опускают вниз «катятся с горки»)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой из стороны в сторону)
Радостно Егорке.
(Говорком) Раз–два! Раз–два–три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленям)
(Дети разбегаются, снеговик- Егорка их догоняет).
М. Р. : Как весело мы поиграли в зимнем лесу, но и здесь мы не нашли подснежники. А после зимы какое время года наступает?
Дети: Весна.
М. Р. : Тогда давайте обратимся к солнышку и позовём весну.
Закличка «Веснянка».
Солнышко, солнышко (подняли руки вверх, тянем к «солнышку»)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (машут вверху руками)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (кружатся на месте)
Прилетели сто грачей (машут руками «птички летят»)
А сугробы тают, тают (медленно приседают, закрыв глаза)
А цветочки подрастают! (тянутся на цыпочках, руки вверх)
(Дети открывают глаза, перед ними полянка с подснежниками)
М. Р. : Вот и подснежники! Ну, девочка, собирай свои цветочки!
(Девочка под музыку собирает подснежники)
М. Р. : Выходите в круг скорей!
Все станцуем веселей!
Полька «Шуточка» муз. И. Штрауса.
М. Р. : Какие вы молодцы, ребята! Благодаря вашим умениям, знаниям, стараниям, мы помогли девочке найти подснежники. А сейчас, ребята, давайте вспомним, через какие времена года нам пришлось пройти, чтобы попасть в весну? В какое время года мы попали вначале? Что там происходило? (Анализ занятия)
Ребята, вы очень добрые и отзывчивые. Давайте поделимся теплом друг с другом и с нашими гостями.
Психогимнастика «Лучик».
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись! (дети выполняют движения руками по тексту)
М. Р. : Вы мне очень понравились. Я хочу подарить вам на память эти солнышки, чтобы они своими лучами всегда согревали вас. А сейчас пора прощаться.
М. Р. (поёт) : До свидания!
Дети: До свидания!