Татьяна Майсак
Конспект логопедического занятия «Зоопарк» для детей с ОНР по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие навыков диалогической речи: умение дать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога;
• Активизация словаря по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»;
• Обогащения словаря антонимами;
• Совершенствование грамматического строя речи (образование названий детенышей животных, согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах);
• Развитие зрительного восприятия, внимания;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зоопарк“ для детей с ОНР по лексической теме „Животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• Развитие слухового внимания;
• Закрепление навыков слогового анализа, синтеза;
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля;
• Координация речи с движением.
Образовательные цели:
• Закрепление знаний детей о животных холодных и жарких стран (условия проживания, окрас, строение, питание).
Воспитательные цели:
• Развитие умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками;
• Побуждение детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни;
Организационный момент.
Логопед показывает детям грузовик и предлагает подумать, что это за машина. Дети вспоминают, что это грузовик из произведения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» (автор Анне-Катарина Вестли, на котором работают папа и Хендрик.
Логопед : У папы и Хендрика новая работа. В этот раз они перевозят зоопарк на новое место. Вольеры и зверей они уже перевезли. Осталось расселить всех обитателей зоопарка по своим местам. Поможем это сделать?
Дети соглашаются. Педагог сообщает детям, что есть инструкция по расселению животных. Нужно быть внимательными и строго ей следовать.
Логопед : Можем ли мы разместить хищных животных рядом с травоядными?
Дети обсуждают, почему.
Логопед : Послушайте и догадайтесь, кого мы заселим первыми.
Логопед называет прилагательные. Дети угадывают, заселяют и повторяют слова-признаки:
хищный, грозный, сильный – лев, тигр
толстокожий, неповоротливый, крупный – носорог, бегемот
ловкая, смышленая, любопытная – обезьяна
высокий, пятнистый, длинношеий – жираф
Логопед : дальше текст в инструкции плохо читаем. Давайте разбираться вместе. Здесь написано, что в вольеры надо заселить: ЧЕРЕ-ГУРУ.
Дети догадываются, что в этом слове спрятано название дух животных : черепахи и кенгуру. Аналогично разбираются слова: АНТИ-ПАРД (антилопа – леопард или гепард, ПИН-ЛЕНЬ (пингвин и олень или тюлень).
Дети расставляют фигурки животных и птиц. Обсуждают, что тюлень и пингвины живут на Севере, поэтому им нужно создать особые условия (холод, лед, вода). Раскладывают льдинки (камешки - марблс).
Логопед : Познакомьтесь с пингвинами. Их зовут: Чик, Чак, Чок. Отправимся с ними на рыбалку.
Жили-были три пингвина.
(хлопки)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Хорошо и дружно жили
(ладошка «моет» ладошку)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Как-то утром на рыбалку.
(хлопки)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Наловили много рыбы
(вращение кистей рук к себе)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
И еще поймать могли бы.
(вращение кистей рук от себя)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Съели дружно все до крошки.
(хлопки)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Кроме маленькой рыбешки.
(хлопки)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Дружно бросилися в драку,
(удары кулачками друг о друга)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Учинив большую свалку.
(удары кулачками о стол)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Чтобы жить все время дружно,
(ладошка «моет» ладошку)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Уступать друг другу нужно,
(ладошка «моет» ладошку)
Чик, Чак, Чок.
(кулак, ребро, ладонь)
Следующих животных дети угадывают по загадкам-описаниям. Первую загадывает педагог, остальные дети друг другу.
Отгадки: слон, зебра, крокодил.
Логопед : Все животные в этом зоопарке очень разные. Расскажем о них. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете:
У жирафа длинная шея, у бегемота - короткая.
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра - толстый.
У бегемота широкая спина, а у антилопы - узкая.
Белый медведь - тяжелый, а пингвин – легкий.
Лев сильный, а панда – слабая.
Тигр – смелый, а обезьяна – трусливая.
Страус передвигается быстро, а черепаха - медленно.
Логопед : И окраска у них тоже разная. Давайте об этом расскажем.
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки…»
Логопед : Животные по-разному питаются есть среди них хищники, есть травоядные.
Дети обсуждают, что может служить пищей одним и другим.
Логопед предлагает разложить корм (камешки - марблс) для хищников (мясные витамины) и травоядных (яблоки, листики, ягоды) в разные стаканчики. Дети берут камешки одномоментно обеими руками, перекрещивают руки и опускают камешки одномоментно в рядом стоящие стаканчики.
Логопед : через некоторое время в этом зоопарке у зверей появятся детеныши. Рассмотрите карточки, сосчитайте малышей.
Дети считают и проговаривают:
У меня три слоненка и пять страусят; У меня два верблюжонка и четыре львенка; и т. д.
Логопед : В этом зоопарке нет еще одного красивого животного.
Выставляет картинку с изображением рыси. Давайте поговорим о ней.
Логопед начинает фразу, выставляя человечка – символизирующего действие, а дети заканчивают.
В зоопарке нет … рыси.
Человек изучает … рась.
Человек радуется … рыси.
Человек наблюдает за … расью.
Человек рассказывает о … рыси.
Логопед : Этот зоопарк – необыкновенный. Ночью в нем происходят чудеса. Загляните в клетки и скажите, кого вы там увидели.
Игра с фонариками.
Дети: Я увидел тигра – сноубордиста, я увидел – леопарда бобслеиста, я увидел пингвина – фигуриста и т. д.
Логопед : Людям очень нравится изучать животных и, наблюдая за ними, человек заметил, что люди чем-то похожи на животных и внешне и в поведении.
Логопед с детьми обсуждает фразеологизмы: черепаший шаг, львиная грива, волчий аппетит, крокодиловы слезы.
Рефлексия.
Обсуждение, что больше всего понравилось.