Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Знакомство со звуком и буквой К»

Оксана Кожанова
Логопедическое занятие «Знакомство со звуком и буквой К»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»

Конспект занятия

«Знакомство со звуком и буквой «К»

Учитель-логопед Кожанова О. В.

Г. Москва

Цель: знакомство со звуком и буквой - К -

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.

коррекционно - развивающая :

- закреплять правильное произношение звука -К- в слогах,

Публикация «Логопедическое занятие „Знакомство со звуком и буквой К“» размещена в разделах

словах, предложениях;

-Закреплять понятия "слово", "согласный звук";

-Развивать фонематические процессы;

-Закреплять умение детей делить слова на слоги;

-Закреплять использование в речи предлогов на, под, наречий внизу, вверху;

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

Оборудование:

Волшебный мешочек, предметы и картинки для заданных игр, прищепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят вдоль дорожки, выполняют пальчиковую гимнастику.

"Пальчики здороваются" (делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной и другой руке, "Дружные ребята"

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ.

Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы.

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

"Здороваясь", большой палец обращается по имени к другим пальцам:

-Здравствуй, указательный!

-Привет, средней!

-Здорово, безымянный!

-Как дела, мизинец?

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки.

(Пальчики ритмично соединяются в "замок" и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

(Одновременно дотрагиваемся подушечками

пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно соединяем одноименные

пальцы: большой с большим,

указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременные касания подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

2. Дети подходят к елочке, отвечают, что внизу елки, что рядом с елкой, что за ней и находят под елкой мешочек.

Логопед : Дети, посмотрите, нам Звукоежка оставил мешочек и записку.

Я веселый Звукоежка,

Спрятал буквы все в мешке,

Глаза закройте и достаньте,

Угадайте, что в руке.

Дети по очереди нащупывают букву в мешке, называют ее, достают из мешка и вешают в домик гласных или согласных звуков. Садятся га свои места.

3. Основной ход занятия.

Логопед : Посмотрите, Звукоежка оставил на столе какие-то картинки (на столе лежат картинки с наклеенным дождиком для выроботки воздушной струи, под дождиком наклеенна картинка, сдувая дождик ребенок видит и называет картинку).

За дождиком волшебным

Запрятанны слова

Подуйте очень медленно

И отгадай, что там.

Дети дуют и называют слова: кубики, кот, кухня, компот, кони, косы и другие.

Логопед : Ребята, что общего у этих слов, на какой звук они все начинаются.

4. Сегодня мы поговорим с вами о звуке -К-. Скажите какой он (согласный, глухой, при произнесении звука язычок отодвигается в глубь рта). В какой домик поселится этот звук (в домик согласных, твердых).

5. Игра "Ловишка"

Логопед : Ребята, звук -К- решил с вами поиграть, я называю звуки, слоги, слова, а вы хлопните, когда услышите песенку звука -К-(А, Н, К, М, АК, УТ, КОРОНА, ХОР, ДЕКАБРЬ, НОВЫЙ ГОД, КОШЕЧКА, РУКАВИЧКА, САЛЮТ, ПРАЗДНИК).

6. Физминутка.

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки, Дети выполняют упражнение Елочка.

Сжимают кулачки, выставляют

Вперед указательные пальчики,

Шарики, фонарики, Выполняют упражнение Шарик,

Затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики.

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Елочка Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга.

Складывают вместе ладони с широко расставленными пальцами, затем ставят руки на пояс и качают головой.

7. Игра “Покорми птичек”, на определение места звука –К-(в начале, в конце) Сопровождается показ предметных картинок (КНИГА, СОРОКА, ЕЛКА, КОРОВА, КЛЮЧ И ДР)

8. Игра на внимание и память

Дети подходят к доске и в течение десяти секунд смотрят на картинки, запоминают их, затем картинки убираются, дети отвечают на вопросы: Назови слова со звуком –К-?

Какое животное было на картинке? Какой стол: деревянный или стеклянный? Какие овощи на картинке?

9.“Дети, Звукоежка очень доволен, как вы справляетесь с его заданиями. И поэтому он просит помочь разделит подарки по мешочкам. В мешочке с одной снежинкой положим слова с одним слогом, с двумя снежинками – слова с двумя слогами и в мешочке с тремя снежинками слова с тремя слогами ”. Дети садятся за столы и делят слова на слоги с помощью прищепок, Логопед раскладывает картинки под нужными мешочками. Слова: КОТ, КОМ, МАК, ТОК, НОСОК, МУКА, КОЗЫ, ЗАМОК, СНЕГОВИК, КАПУСТА, УКРОП И ТД.

10. Итог: ”Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? В каком домике он живет?

(В домике согласных) Какие слова с этим звуком вы можете назвать? Молодцы,ребята, Звукоежка оставил вам сюрприз под елкой за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Занятие рисование «Тигр»Занятие рисование «Тигр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Знакомство со звуком и буквой К»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Знакомство со звуком и буквой К»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кожанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД