Людмила Шевченко
Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Зима в любимом городе»
1 класс.
Цель: обучение составлению рассказов с опорой на сюжетные картинки с пейзажами города Семикаракорска.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима в любимом городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи: воспитывать у детей чувство красоты, умение любоваться красотой зимней природы; упражнять в умении подбирать родственные слова к слову «зима»; учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки с пейзажами родного города Семикаракорска.
Предварительная работа. Наблюдения примет зимы в природе; рассматривание зимних пейзажей; знакомство со стихотворениями о зиме.
Оборудование. компьютер,презентация -зимние пейзажи.
Организационный момент.
Собрать внимание детей.
Загадывание загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Логопед : О каком времени года загадка?
Как вы думаете, почему я загадала эту загадку?
О чем будет наше занятие?
Введение в тему.
Логопед Я хочу вам предложить поиграть в игру про зиму «Волшебный снежок».
Вы будете отвечать на вопросы, которые я буду задавать вам с помощью волшебного сказочного снежка, придумывать определения к слову зима (Логопед бросает сказочный снежок ребенку и задает вопрос)
Какая зима? (холодная, ранняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветряная, веселая, нарядная….)
Чем отличается зима от других времен года? (зимой идет снег, очень сильные морозы)
Подумайте и ответьте на вопрос- какой снег? Снег – (белый, пушистый, мягкий, чистый)
Какой мороз? Мороз – (сильный, злой, крепкий….).
Теперь ответьте на вопрос – что делает снег? Снег - (Идет, падает, кружится, скрипит, летит)
Что дает мороз? Мороз – (Щиплет, трещит, рисует морозит, кусает)
Вода зимой на морозе что делает? (замерзает, превращается в лед).
Солнце - (что делает) – (светит, но не греет, сияет, прячется за тучи).
Что делают зимой дети? (играют в снежки, катаются на санках, лыжах, делают снежную гору, лепят снежную бабу)
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Знакомство с новой темой.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами города («Подвесной мост», «Дон», «Зимний лес»).
Какое время года изображено на картинках?
Чем покрыта земля?
Какой снежный покров?
Как светит солнце?
Сейчас мы с вами будем придумывать рассказ по картинке.
«Подвесной мост».
Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Земля покрылась пушистым ковром. Снежные хлопья повисли на деревьях. Мороз заморозил реку Дон. Подвесной мост украсили снежным убранством снежинки. Мост пригашает прогуляться по нему,через реку Дон в заснеженный лес, в котором спрятались лесные жители. Красиво зимой в лесу.
Повторение коллективно составленного рассказа детьми по цепочке с опорой на картинку.
«Дон».
К нам в гости пришла зима. Она накрыла все вокруг белым покрывалом, трещит мороз, в воздухе медленно и тихо падают на землю легкие снежинки. Деревья украшены красивыми снежным нарядом. Батюшка Дон укрылся снежным ледовым покрывалом. Хочется спуститься к Дону и побегать по заснеженному берегу!
Логопед : О зиме писал наш земляк Борис Николаевич Куликов. Послушайте его стихотворение.
Чтение стихотворения «Приход зимы».
Приход зимы (отрывок). Б. Куликов
Вот и январь
в пушистой
шумной шубе
прошел, шурша
по желтым
камышам
и тяжко сел на пень
под старым дубом,
порывисто
и холодно дыша.
И от его дыханья ледяного
садится иней
И ложится
Снег,
Кряхтит река
В обновушках-оковках
И время замораживает бег.
Беседа по содержанию.
Как называется стихотворение?
Кто его написал?
- О каком времени года стихотворение?
- Что происходит зимой?
-Что январь сделал с природой?
Физкультминутка «Снежинки». легкая музыка
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок
Землю бархатом укроем
И от стужи сбережем.
Логопед : Я вам предлагаю нарисовать свои впечатления о зиме.
Работа детей под звуки легкой музыки.
Итог. -Что вам больше всего понравилось?
Выставка детских работ с рассказами о своих рисунках.