Гирник Жанна Александровна
Конспект логопедического занятия «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Зайкин огород».
Цель: развивать лексико - грамматический строй речи по теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»;
-упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;
-Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
-Развитие зрительного и слухового внимания;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зайкин огород“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
-Развитие мелкой и общей моторики;
- Развитие мышления и воображения.
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.
Оборудование: карточки с овощами и рецептами; овощи из фетра, грядка.
Ход работы
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Основная часть
Логопед : Ребята, а кто же это стучит в дверь, посмотрим? Тогда давайте посмотрим. Ой, кто же это? (Сюрпризный момент). Заходит зайка.
Дети: зайчонок.
Логопед : я рада видеть тебя, но зачем ты пожаловал к нам в детский сад?
Заяц: здравствуйте, ребята, меня прислала мама за вашей помощью. Моя мама просит вас помочь, помочь, ой забыл, что… Ребята, послушайте загадки и я вспомню, как нужно помочь.
Логопед : Ребята, мы поможем Зайчику?
Дети: (ответы детей).
Логопед : первое задание! Отгадайте загадки! (Д/и «Загадки»).
1. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картошка)
2. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
3. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
4. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (помидоры)
Логопед : Ребята, а как мы можем все это назвать одним словом?
Дети: (ответы детей)
Логопед : А какие овощи вы еще знаете?
Дети: (ответы детей)
Заяц: ой, я вспомнил скоро будет дождь и мама просила помочь вас овощи с грядки собрать, а то мы не успеем вдвоём, у нас ведь много овощей. Я знаю, что в детском саду дети всегда всем помогают, правда ребята?
Дети: (ответы детей)
Логопед : Зайка, а как мы можем тебе помочь?
Логопед : ой, ребята посмотрите какой у зайца большой огород. И что же растёт на нём? (Д/и «Большой-маленький»).
Дети: (ответы детей)
Логопед : Молодцы, вы справились с этим заданием!
Логопед : Ребята, урожай, это когда много овощей. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их 5. (Д/и «Один-много».)
Дети: (ответы детей).
Зайка : ура и этим заданием справились!
Логопед : А теперь ребята, задание посложнее. Вы должны отгадать, какой же предмет лишний. Слушайте очень внимательно. (Д/и «4-й лишний»).
Зайка : молодцы. Ой, сколько много овощей.
Логопед : Ребята, следующее задание называется: Повар. Повар, это человек, который готовит разные блюда. Как вы думаете, что же мы можем приготовить из наших овощей? (Игра «Овощной суп»). На странице с изображением кастрюли находится пустая ячейка, в которую вам следует поместить карточку с рецептом. Ребёнок должен внимательно посмотреть на ингредиенты, указанные в рецепте, отсчитать необходимое количество и положить фишки с этими овощами в кастрюлю.
Дети: ответы детей.
Логопед : Молодцы, вы справились с заданием.
Зайка : вы так быстро выполняете все задания. Я немного устал, предлагаю отдохнуть.
Логопед : Ребята, соглашусь с зайчонком. Будем выполнять движения вместе со мной. (Физкульт минутка). («Мы капусту рубим»).
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Логопед предлагает последнее задание: (Д/и «Чего не стало»).
Логопед : Ребята, посмотрите сколько много овощей на грядке, мы справились с вами со всеми заданиями.
3. Заключительная часть. Спасибо ребята за помощь, вы весь урожай собрали. Вот вам за это гостинцы (овощи).