МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Зайкин огород»

Гирник Жанна Александровна
Конспект логопедического занятия «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Зайкин огород».

Цель: развивать лексико - грамматический строй речи по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»;

-упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;

-Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

-Развитие зрительного и слухового внимания;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зайкин огород“» размещена в разделах

-Развитие мелкой и общей моторики;

- Развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

-Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Оборудование: карточки с овощами и рецептами; овощи из фетра, грядка.

Ход работы

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть

Логопед : Ребята, а кто же это стучит в дверь, посмотрим? Тогда давайте посмотрим. Ой, кто же это? (Сюрпризный момент). Заходит зайка.

Дети: зайчонок.

Логопед : я рада видеть тебя, но зачем ты пожаловал к нам в детский сад?

Заяц: здравствуйте, ребята, меня прислала мама за вашей помощью. Моя мама просит вас помочь, помочь, ой забыл, что… Ребята, послушайте загадки и я вспомню, как нужно помочь.

Логопед : Ребята, мы поможем Зайчику?

Дети: (ответы детей).

Логопед : первое задание! Отгадайте загадки! (Д/и «Загадки»).

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

2. Лето целое старалась -

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок (капуста)

3. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

4. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидоры)

Логопед : Ребята, а как мы можем все это назвать одним словом?

Дети: (ответы детей)

Логопед : А какие овощи вы еще знаете?

Дети: (ответы детей)

Заяц: ой, я вспомнил скоро будет дождь и мама просила помочь вас овощи с грядки собрать, а то мы не успеем вдвоём, у нас ведь много овощей. Я знаю, что в детском саду дети всегда всем помогают, правда ребята?

Дети: (ответы детей)

Логопед : Зайка, а как мы можем тебе помочь?

Логопед : ой, ребята посмотрите какой у зайца большой огород. И что же растёт на нём? (Д/и «Большой-маленький»).

Дети: (ответы детей)

Логопед : Молодцы, вы справились с этим заданием!

Логопед : Ребята, урожай, это когда много овощей. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их 5. (Д/и «Один-много».)

Дети: (ответы детей).

Зайка : ура и этим заданием справились!

Логопед : А теперь ребята, задание посложнее. Вы должны отгадать, какой же предмет лишний. Слушайте очень внимательно. (Д/и «4-й лишний»).

Зайка : молодцы. Ой, сколько много овощей.

Логопед : Ребята, следующее задание называется: Повар. Повар, это человек, который готовит разные блюда. Как вы думаете, что же мы можем приготовить из наших овощей? (Игра «Овощной суп»). На странице с изображением кастрюли находится пустая ячейка, в которую вам следует поместить карточку с рецептом. Ребёнок должен внимательно посмотреть на ингредиенты, указанные в рецепте, отсчитать необходимое количество и положить фишки с этими овощами в кастрюлю.

Дети: ответы детей.

Логопед : Молодцы, вы справились с заданием.

Зайка : вы так быстро выполняете все задания. Я немного устал, предлагаю отдохнуть.

Логопед : Ребята, соглашусь с зайчонком. Будем выполнять движения вместе со мной. (Физкульт минутка). («Мы капусту рубим»).

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Логопед предлагает последнее задание: (Д/и «Чего не стало»).

Логопед : Ребята, посмотрите сколько много овощей на грядке, мы справились с вами со всеми заданиями.

3. Заключительная часть. Спасибо ребята за помощь, вы весь урожай собрали. Вот вам за это гостинцы (овощи).

Публикации по теме:

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зайкин огород»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зайкин огород»» (включая файлы) размещена пользователем Гирник Жанна Александровна (УИ 2451623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД