МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «День Государственного герба России»

Кропачева Светлана Витальевна
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «День Государственного герба России»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад "Солнышко" г. Яранска Кировской области

Конспект занятия на тему: «Герб России»

в старшей группе

Учитель-логопед: Кропачева С. В.

Ноябрь, 2024 год

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Герб России»

Цель: Сформировать представления детей о значении государственного герба как символа нашей страны.

Задачи:

Образовательная: дать детям элементарные представления о гербе нашей страны; сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе России; дать детям представления о существовании различных видов гербов, о символическом значении цветов и изображений на гербах. Учить узнавать герб среди других гербов.

Коррекционно-развивающая: развивать у детей познавательный интерес, общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух и зрительное внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине, гордость, любовь и уважение к своей стране, гербу.

Оборудование: компьютер, иллюстрации с изображением герба РФ, презентация со слайдами, изображение герба разрезанного на части, мнемотаблицы со стихами.

Предварительная работа:

Заучивание стихов «Здравствуй родина моя" В. Орлов; «Россия». Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (слайд №1)

Дети входят в зал.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Стихотворение рассказывает ребенок.

"Здравствуй, Родина моя"

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

- Как называется наша Родина? (Составляют слово Россия)

- Наша Родина называется Российская Федерация или просто Россия. (слайд №2)

- Россия самая большая страна на свете, посмотрите на карту. (слайд №3)

2. Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Читает логопед, дети следят по тексту.

Как велика наша страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степи, горы.

Раскинулась наша страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга. (слайд № 4)

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Давайте выполним артикуляционную гимнастику, как ехали бы на машине, поезде, плыли на корабле или летели на самолете. (слайд 5)

1) Упражнение на дыхание «Ветерок». Подуем на «облака»: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

2) Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

3) Упражнения для щек и губ.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

4) Упражнения для языка.

«Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

«Вагон на рельсах». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Самосвал высыпает груз». Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

«Летит самолет»--кончик языка зажать между зубами. Произносить длительно звук л-л-л-л-л. Руки—это крылья самолета. Показать как он летит.

«Заводим моторчик»-- улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

А теперь вернемся к рассказу о гербе.

3. Рассказ «История герба».

Это герб. Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, я сейчас вам расскажу. Герб - это отличительный знак страны. Слово "герб" в переводе означает "наследство". В нём отражена история. Гербы появились очень давно. Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. По-другому они называются символами.

- Кто знает, что это такое? Как называется это изображение? (ответы детей (слайд 6)

- Наши предки много времени проводили в боях. Давным-давно, были такие воины – рыцари. Войны были хорошо вооружены и носили щиты. Щит с таким рисунком стали называть гербом. Гербы были различными по форме, различными по цвету. Часто на гербе изображали животных, с которыми себя сравнивали (медведь – храбрый; лев – сильный, храбрый; сова – мудрый; лиса – хитрый; волк – бесстрашный; пчела – трудолюбивый). Войны дорожили своими гербами, передавали их своим детям и внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.

4. Стихотворение С. Маршака «Наш герб» (слайд №7).

Рассказывает второй ребенок.

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный, -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

5. Рассказ о гербе России.

- Свой герб есть у каждой страны, области, города. Посмотрите на этот герб, это герб России. (слайд № 8) Герб России величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар- державу.

- Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Каждый год в нашей стране 30 ноября отмечают День Государственного Герба России.

Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Каждый элемент герба имеет свое значение:

• двуглавый орел – символ единства России;

• короны – союз республик, входящих в состав России;

• жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

• всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Рассказывает третий ребенок.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов.

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны.

6. Физминутка.

Моя малая Родина

«Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) (слайд 9)

7. Рассказ о гербе.

В самой середине герба располагается щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот герой? (ответы детей)

- Это святой Георгий Победоносец - покровитель и помощник отважных воинов. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее. В давние-давние времена в озере жил змей, который требовал, чтобы каждый день его кормили досыта свежим мясом. Чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз. Тогда велел змей приводить к нему на съедение юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку, но вдруг появился Георгий, убил змея и спас девушку. Святой Георгий с давних времен был, наиболее почитаем, на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

- Внимательно посмотрите и запомните, как выглядит государственный герб России. (слайд № 9)

- Подумайте и скажите, где можно увидеть государственный герб? Герб можно увидеть на денежных знаках, печатях, наградах, на границе, помещают на специальных столбах.

- Теперь мы посмотрим как вы запомнили, как выглядит наш герб. Попробуйте собрать его из частей (разрезные картинки).

8. Итог занятия. (слайд №10)

- Сегодня мы говорили о одном главном и важном символе России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

- Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России; вы надежда и будущее нашей страны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «День Государственного герба Российской Федерации»Фотоотчет о занятии «День Государственного герба Российской Федерации» Государственная символика РФ представляет собой совокупность символом, которые отражают традиции страны: исторические, государственные,.

Фотоотчёт «День государственного герба Российской Федерации»Фотоотчёт «День государственного герба Российской Федерации» Сегодня, мы с ребятами побеседовали об одном из символов России. В нашей стране 30 ноября отмечается – День герба (показ иллюстрации.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «День Государственного герба России»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «День Государственного герба России»» (включая файлы) размещена пользователем Кропачева Светлана Витальевна (УИ 144692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД