Наталия Чаленко
Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Мы здоровью не вредим, быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование словаря дошкольников по теме «Части тела»
Задачи коррекционно-образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной речью; - учить отвечать полным ответом; - закреплять звукопроизношение в чистоговорках..
Задачи коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, артикуляционный аппарат, зрительное внимание, общую моторику.
Задачи коррекционно-воспитательные: - учить, не перебивая, слушать своих товарищей; - формировать бережное отношение к своему здоровью.
Дети приветствуют друг друга.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе детского сада „Мы здоровью не вредим, быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Логопед. Ах, ты, милый мой дружок, ты вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать,
А затем мы повернемся и друг другу улыбнемся. Логопед. Отгадайте загадки.
Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной (глаза)
Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим (язык)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
Меж двух светил я в середине один (нос)
Логопед. А теперь посмотрим познавательный мультфильм «Части тела».
Логопед. Мы говорим «один человек», а как мы скажем «много … (людей)»
Дети отвечают.
Логопед. Люди все такие разные: полные и худые, низкие и высокие, молодые и старые, разные по цвету волос и глаз. Но все же мы похожи друг на друга формой своего тела. Посмотрите друг на друга.
Дети рассматривают друг друга.
Логопед. Как же называется верхняя часть нашего тела? (голова)
Дети отвечают.
Логопед. Ну-ка шею разомни – головою поверти.
А как же называется передняя часть головы? (лицо)
Дети отвечают.
Логопед. На лице у нас есть что? (глаза)
Дети отвечают.
Логопед. А для чего нужны глаза?
Дети отвечают.
Логопед. Закройте глаза. Что вы видите?
Дети отвечают.
Логопед. Откройте глаза. Что вы видите? (комнату)
Дети отвечают.
Логопед. Глаза нужно беречь, ребята. Чтобы глаза не уставали, сделаем гимнастику.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Глазки вверх мы поднимаем, вниз потом их опускаем. Быстро – быстро поморгаем и тихонько открываем. Влево–вправо, влево–вправо, вот для глаз твоих забава.
Логопед. Ребята, а что находится в верхней части лица? (лоб)
Дети отвечают.
Логопед. Давайте погладим лоб пальчиками.
Дети выполняют задание.
Логопед. А что находится ниже лба? (брови)
Дети отвечают.
Логопед. Поиграем с бровями.
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться, Сердимся мы иногда, не кричим мы никогда.
Дети выполняют мимические движения согласно тексту.
Логопед. Ребята, как называется задняя часть головы? (затылок)
Дети отвечают.
Логопед. Что располагается на голове? (уши)
Дети отвечают.
Логопед. Для чего нам нужны уши?
Дети отвечают.
Логопед. Чтобы уши хорошо слышали, сделаем массаж.
МАССАЖ ДЛЯ УШЕЙ
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ладошки разомнем, ушки в ручки мы возьмем. Снизу вверх мы их пощиплем, а потом их разомнем. Сверху вниз опять пройдем…
Логопед. Ребята, что у нас находится между глазами? (нос)
Дети отвечают.
Логопед. Для чего же он нужен?
Дети отвечают.
Логопед. Чтобы нос хорошо дышал, нужно делать каждый день дыхательную гимнастику.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Логопед. Представьте, что перед вами ароматная ветка сирени. Делаем глубокий вдох носом, а выдыхая, произносим: «Ах, как пахнет!»
Дети выполняют задание, подражая логопеду.
Логопед. А теперь, ребята, отгадайте загадку.
В кармане он у нас лежит, грязнулю, плаксу сторожит. Он утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)
Дети отвечают.
Логопед. Очень давно, в былые времена носовой платок был не носовым, а зубным. После еды им вытирали зубы. Потом богатые люди стали носить платок в нагрудных карманах, как украшение. Платочки шили из дорогого материала и украшали их бисером, вышивкой и даже драгоценными камушками. Люди стали понимать, что платок может приносить большую пользу – им можно вытирать глаза, нос. Пользуясь носовым платком, вы всегда будете чистыми и аккуратными. Носовые платочки бывают разные. Подойдите к столу и рассмотрите их.
Дети рассматривают платки на столе. Логопед. Потрогайте эти платки. И з чего они сделаны? (из бумаги). Значит, какие они? (бумажные)
Дети отвечают.
Логопед. А теперь возьмите со стола разноцветные платочки, потрогайте их. Из какого материала они сшиты? (из ситца)
Дети отвечают. Да, платки сшиты из ситца, значит, какие они (ситцевые)
Дети отвечают.
Логопед. Возьмите со стола голубые и розовые платочки, потрогайте их. Какие они, из чего сшиты? (из шелка)
Дети отвечают.
Логопед. Правильно. А если они сшиты из шелка, значит, какие они? (шелковые)
Дети отвечают.
Логопед. Шелковыми платочками слезы и нос выти рать неудобно, зато с ними можно потанцевать. Возьмем платочки в правую руку и встанем в круг.
Дети слушают музыку, танцуют, повторяя движения логопеда.
Логопед. Ребята, а что у нас находится под носом? (рот)
Дети отвечают.
Логопед. Для чего нам нужен рот?
Дети отвечают.
Логопед. Что находится во рту? (язык, зубы)
Дети отвечают.
Логопед. А давайте с язычком поиграем. Язычок любил играть в песке, но лопатки у него не было. И тогда он сам превратился в лопатку.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение «Лопатка». Дети кладут язык на нижнюю губу и удерживают его в таком положении.
Логопед. Еще язычок любит качаться на качелях.
Упражнение «Качели». Дети кладут язык за верхние зубы, затем - за нижние.
Логопед. Вдруг мимо проползает змея!
Упражнение «Змейка». Дети высовывают язык изо рта и удерживают его несколько секунд.
Логопед. Язычок сказал змейке:
Се – се – се – в гости я иду к лисе Су – су – су - гриб растет в лесу Ши – ши – ши – красивые ландыши Ыш – ыш – ыш – большой камыш Жа – жа – жа – иголки у ежа Чи – чи – чи – вон летят грачи Сы – сы – сы – тикают часы
Дети повторяют чистоговорки за логопедом.
Логопед. Пришел язычок домой и посмотрел, сколько времени.
Упражнение «Часики». Дети выполняют движения по тексту.
Влево – вправо, влево – вправо, тик – так, Время точно на часах, тик – так, тик – так.
Логопед. Протяните свои руки вперед. Как называется эта часть руки? (локоть)
Дети отвечают.
Логопед. А эта часть руки как называется? (кисть)
Дети отвечают.
Логопед. А это что у нас на кисти? (пальцы)
Дети отвечают.
Логопед. Давайте поиграем пальчика
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Пальцы – дружная семья»
Пальцы дружная семья, друг без друга им нельзя.
Дети сжимают, разжимают пальцы.
Вон большой, а это средний, безымянный и последний-
Наш мизинец – малышок, шевельни-ка им, дружок.
У-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять.
Дети показывают пальцы согласно тексту. Соединяют поочередно пальцы левой и правой руки.
Мы рога козы покажем - Показывают второй и пятый пальцы.
И рога оленя даже - Соединяют у основания ладошки и расставляют пальцы.
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Дети показывают уши – второй и третий пальцы.
Чтобы четко говорить нужно с пальцами дружить.
Сжимают, разжимают кулачки, а на последней строчке скрещивают пальцы обеих рук.
Включается аудиозапись журчания воды.
Упражнение «Умоемся». Дети выполняют движения по тексту.
Льется чистая водица, мы умеем сами мыться. Вот так! Вот так! Вот так! Вот так! Моем шею, моем уши. Теперь вытремся посуше. Вот так! Вот так! Вот так! Вот так!
Игра «Что не так?» Чтобы быть здоровым, не нужно дышать свежим воздухом. На ногах есть ногти.
Глаза для того, чтобы слушать. Уши для того, чтобы читать. У человека две руки и четыре ноги.
Упражнение «Посчитай ладошки» (за столом)
Сколько ладошек нарисовано на картинке? Обведите только правые ладошки.
Физкультминутка. Логопед. Руки вверх я подниму! Дети. Это тоже я могу. Логопед. Вправо – влево разведу! Дети. Это тоже я могу. Логопед. Головою поверчу. Дети. Это тоже я могу.
Все вместе. А потом присяду, встану и нисколько не устану. Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу. Если надо – побегу, это тоже я могу. Если очень захочу, я и в космос полечу!
Упражнение «Будь внимателен».
Логопед. Подойдите к своим местам. Покажите правой рукой левую коленку. Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой – до носа, левой возьмитесь за левое ухо и т. д.
Игра «Хитрые вопросы»
Логопед. Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
-умываться; -чистить зубы; -есть; -пить; -гулять; -расчесывать волосы.
Релаксация. «Формула общего покоя».
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье, И становится понятно: расслабление приятно.
Логопед. Вы сегодня познакомились с основными частями тела. Каждый человек хочет быть здоровым, бодрым, крепким, а для этого нужно беречь свое тело и заботиться о нем.
Наш девиз: «Мы здоровью не вредим, быть здоровыми хотим»