наталья калачева
Конспект логопедического занятия в средней группе. Творительный падеж существительных
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе, согласовывая существительные с соседними словами. Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие и домашние животные» Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: игрушки, коробка, мяч, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением угощения для домашних животных.
Ход занятия.
Организационный момент:
Логопед : Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе, Творительный падеж существительных» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Машина «дружит» с автобусом или глобусом? (машина дружит с автобусом)
Самолет «дружит» с ракетой или газетой? (самолет дружит с ракетой)
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? (корабль дружит с лодкой)
Трамвай «дружит» с поездом или домом? (трамвай дружит с поездом)
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? (мотоцикл дружит с машиной)
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? (Поезд дружит с ракетой)
Дети садятся за столы.
1. Упражнение «Выбери игрушку».
Логопед выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает:
- Назовите игрушки.
- Ребята, сейчас вы подойдете к столу и выберете себе игрушку, а чтобы не было обидно, я накрою их салфеткой.
Дети по одному берут себе игрушку.
- Марина, с какой игрушкой ты будешь играть? (Я буду играть с неваляшкой).
- А ты, Денис? (Я буду играть с гармошкой.)
Таким образом, все дети получают по игрушке.
2. Д/и «Игрушки спрятались».
Когда каждый получил по игрушке, логопед говорит :
- Поиграйте со своими игрушками, а потом спрячьте их в коробку. (Дети прячут свои игрушки в коробку)
- С какими игрушками вы играли?
- Максим, с какой игрушкой ты играл? (Я играл с мишкой)
- Лиза, а ты с какой? (Я играла с куклой).
Логопед спрашивает всех детей.
3. Д/у «С кем ты живешь?»
Логопед говорит : Ребята, я очень хочу знать - с кем вы живете дома?
- Максим, ты с кем живешь? (Я живу с мамой, с папой).
- А ты, Марина, с кем живешь? (Я живу с мамой, с папой и с сестренкой).
Динамическая пауза:
Д/и «Кто с кем играет?»
- А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем. Вставайте со своих мест и выходите на ковер.
Дети встают в круг.
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мяч мне Логопед бросает мяч одному из детей и спрашивает:
- С кем играет лиса?
Ребенок, поймавший мяч отвечает:
- Лиса играет с лисенком (корова с теленком, кошка с котенком, свинья с поросенком и т. п.)
- Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на свои места, и мы продолжим.
4. Работа с индивидуальным раздаточным материалом.
Логопед выставляет на доску картинки, с изображением диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, еж, кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, кролик, овца).
Логопед говорит :
- Ребята, к нам пришли животные, назовите их. (Дети хором называют животных)
- А теперь внимательно посмотрите на картинки, по одному подойдите к доске и выберите только тех животных, которые дружат с человеком?
- Марина выбери животное, которое дружит с человеком. (Корова дружит с человеком).
- Максим, кто дружит с человеком? (Собака дружит с человеком)
- Денис, кто еще дружит с человеком? (Кошка дружит с человеком)
Каждый ребенок подходит к доске и выбирает картинку, отвечая на вопрос.
Логопед в конце упражнения подводит итог:
- Молодцы ребята, правильно выбрали всех животных. С человеком дружат домашние животные.
- А теперь, давайте угостим своих животных. (Картинки с угощением лежат на столе у логопеда : рыба, косточка, сено, сахар, картофель, травка, морковка, хлеб).
- Подходите к моему столу и выбирайте угощение для своего животного.
Дети со своими картинками по одному подходят к столу и выбирают угощение для своего животного.
- Максим, чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой)
- А ты, Лиза, чем угостишь свою собачку? (Я угощу собаку косточкой).
(Корову – сеном, лошадь – сахаром, свинью – картошкой, козу – травкой, кролика – морковкой, овцу - хлебом).
- Ребята, все угостили своих животных? Всем досталось угощения? Вот и хорошо!
5. Итог занятия
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли со мной. Лиза была самая внимательная, Денис - отвечал на все вопросы, Марина очень старалась.
- Ребята, вам понравилось играть?
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
(Отвечали на вопрос, кто дружит с человеком; играли с игрушками; говорили о том, с кем мы живем дома; угощали животных).
Логопед помогает детям в случае затруднения, предлагает повторить за ним.