МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»

Наталья Изотикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: Формирование лексико-грамматических навыков и связной речи в рамках лексической темы «Профессии»

Вид НОД : интегрированное. НОД обеспечивала интеграцию образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие и физическое развитие.

НОД носило коррекционно-развивающий характер и поэтому основными задачами являлись коррекционные и логопедические.

Коррекционные задачи:

1. Закрепить знания детей о различных профессиях.

2. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

3. Упражнять их в понимании литературного текста.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Логопедические задачи.

1. Продолжать формировать навыки диалогической речи, учить использовать в речи конструкции «подлежащее + сказуемое + дополнение» и «хочу быть…».

2. Активизировать и расширять словарь по теме.

3. Закреплять у детей употребление имен существительных в косвенных падежах.

4. Закрепление употребления в речи предлогов НА,В.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть?»,Дж. Радари «Чем пахнут ремесла», рассказы в стихах С. Михалкова и С. Маршака. Экскурсия на кухню д/с, в медицинский кабинет. Дидактическое лото «Профессии и инструменты» и т. д.

Оборудование: Презентация на тему «Профессии», разные во виду деятельности игрушки-инструменты, мяч, игровое панно «Найди кто где работает», схемы предложений.

1 часть.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро ребята.

-Чтобы нам с вами настроится на рабочий лад, я предлагаю выполнить небольшую разминку для нашего язычка. Слушаем внимательно, повторяем правильно старательно.

Ла-ла-ла- вот лопата и метла.

Ло-ло-ло- платье мне уже мало.

Лу-лу-лу- я возьму иглу.

Лы-лы-лы- у плотника две пилы.

Ол- ол- ол- столяр сделал стол.

Ил-ил-ил- моляр стены побелил.

2 часть.

- Куда вы приходите каждое утро? (Каждое утор мы приходим в д/с.)

- Куда идут утром ваши родители?

- Как вы думаете, что такое работа?

- Я предлагаю вам послушать рассказ, который поможет ответить на этот вопрос. А рассказ так и называется «Что такое работа?»

Однажды Аленка сказала папе:

- Ты все уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома.

- Не могу, доченька, мне на работу надо.

-А что такое работа? – спросила Аленка.

- Вот завтра я возьму тебя с собой на работу, и ты все поймешь.

Наступило завтра. Папа с Аленкой отправились в путь. На углу возле дома продавали мороженное.

- Вот видишь, - сказал папа, если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.

Они сели в автобус, автобус ехал очень быстро.

- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все водители остались дома, мы бы никуда не доехали.

Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.

- вот видишь, - сказал отец, - если бы строители не пришли на работу, не было бы домов. Вот что такое работа.

- Кто продавал мороженое?

- Кто вел автобус?

- кто строил дом?

- Продавец, водитель, строитель каким одним словом мы можем назвать? Что это?

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. А чтобы еще больше узнать о профессиях мы с вами отправимся в город Мастеров. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? (машинист)

Развитие дыхания.

- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

Стучат, стучат колеса

Наш поезд мчится в даль

Наш состав прибывает на станцию Загадок.

Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

- Надо отгадать загадки о профессиях.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

- Что делает врач?

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

- Что делает портной?

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарные)

Что делают пожарные?

Кто учит детей всех

Писать и читать

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

- Что делает учитель?

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

-Что делает парикмахер?

- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

- Наш состав отправляется к следующей станции.

-Перед нами посылка. Для кого она адресовано не указанно. Давайте мы ее откроем и все узнаем. Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? (инструменты)

- Для кого нужна лопата? (лопата нужна для садовника) и т. д.

-Взрослые выполняют разные действия с инструментами. Предлагаю вам игру с мячом «Назови действие», а для этого нам нужно встать вкруг.

- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом –. Метлой -. Пилой -. Из лейки -. Топором - .Лопатой -. Иглой -. Ножницами -. Расческой -. На весах -. Молотком-. В сковороде -. Градусником -. Кистью - .

Физкультминутка «Профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова ехать нам пора.

Машинист отправляемся на следующею станцию.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

- Следующая станции «Узнавайка»

Игра «Четвертый лишний»

- Выделите лишнее, объясните почему оно лишнее.

-У многих работа от дома далеко и добираться до нее нелегко. Им поможем? А потом расскажем о каждом кто что делает и где работает. Чтобы верный дать ответ на схемы предложения смотри.

- Наше путешествие в город Мастеров закончилось. Мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (подводит к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны.

К подтверждению вами сказанного послушаете стихотворение «Твое призвание», которое для вас подготовила Настя.

В конце нашего занятия я хочу вам предложить помечтать и ответить на вопрос –Когда вырастите кем хотите быть? (когда я вырасту я хочу быть врачом).

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Изотикова (УИ 1200489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД