Наталья Изотикова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Формирование лексико-грамматических навыков и связной речи в рамках лексической темы «Профессии»
Вид НОД : интегрированное. НОД обеспечивала интеграцию образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие и физическое развитие.
НОД носило коррекционно-развивающий характер и поэтому основными задачами являлись коррекционные и логопедические.
Коррекционные задачи:
1. Закрепить знания детей о различных профессиях.
2. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Упражнять их в понимании литературного текста.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
1. Продолжать формировать навыки диалогической речи, учить использовать в речи конструкции «подлежащее + сказуемое + дополнение» и «хочу быть…».
2. Активизировать и расширять словарь по теме.
3. Закреплять у детей употребление имен существительных в косвенных падежах.
4. Закрепление употребления в речи предлогов НА,В.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть?»,Дж. Радари «Чем пахнут ремесла», рассказы в стихах С. Михалкова и С. Маршака. Экскурсия на кухню д/с, в медицинский кабинет. Дидактическое лото «Профессии и инструменты» и т. д.
Оборудование: Презентация на тему «Профессии», разные во виду деятельности игрушки-инструменты, мяч, игровое панно «Найди кто где работает», схемы предложений.
1 часть.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро ребята.
-Чтобы нам с вами настроится на рабочий лад, я предлагаю выполнить небольшую разминку для нашего язычка. Слушаем внимательно, повторяем правильно старательно.
Ла-ла-ла- вот лопата и метла.
Ло-ло-ло- платье мне уже мало.
Лу-лу-лу- я возьму иглу.
Лы-лы-лы- у плотника две пилы.
Ол- ол- ол- столяр сделал стол.
Ил-ил-ил- моляр стены побелил.
2 часть.
- Куда вы приходите каждое утро? (Каждое утор мы приходим в д/с.)
- Куда идут утром ваши родители?
- Как вы думаете, что такое работа?
- Я предлагаю вам послушать рассказ, который поможет ответить на этот вопрос. А рассказ так и называется «Что такое работа?»
Однажды Аленка сказала папе:
- Ты все уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома.
- Не могу, доченька, мне на работу надо.
-А что такое работа? – спросила Аленка.
- Вот завтра я возьму тебя с собой на работу, и ты все поймешь.
Наступило завтра. Папа с Аленкой отправились в путь. На углу возле дома продавали мороженное.
- Вот видишь, - сказал папа, если бы продавец не пришел на работу, мы не смогли бы купить мороженое.
Они сели в автобус, автобус ехал очень быстро.
- Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все водители остались дома, мы бы никуда не доехали.
Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи.
- вот видишь, - сказал отец, - если бы строители не пришли на работу, не было бы домов. Вот что такое работа.
- Кто продавал мороженое?
- Кто вел автобус?
- кто строил дом?
- Продавец, водитель, строитель каким одним словом мы можем назвать? Что это?
Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. А чтобы еще больше узнать о профессиях мы с вами отправимся в город Мастеров. А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? (машинист)
Развитие дыхания.
- Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.
Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ
Стучат, стучат колеса
Наш поезд мчится в даль
Наш состав прибывает на станцию Загадок.
Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)
- Надо отгадать загадки о профессиях.
И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. (врач)
- Что делает врач?
Целый день я шью, да шью.
Я одел всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка. (портной).
- Что делает портной?
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Что делают пожарные?
Кто учит детей всех
Писать и читать
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
- Что делает учитель?
Мастер сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид! (парикмахер)
-Что делает парикмахер?
- Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
- Наш состав отправляется к следующей станции.
-Перед нами посылка. Для кого она адресовано не указанно. Давайте мы ее откроем и все узнаем. Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? (инструменты)
- Для кого нужна лопата? (лопата нужна для садовника) и т. д.
-Взрослые выполняют разные действия с инструментами. Предлагаю вам игру с мячом «Назови действие», а для этого нам нужно встать вкруг.
- Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом –. Метлой -. Пилой -. Из лейки -. Топором - .Лопатой -. Иглой -. Ножницами -. Расческой -. На весах -. Молотком-. В сковороде -. Градусником -. Кистью - .
Физкультминутка «Профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова ехать нам пора.
Машинист отправляемся на следующею станцию.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
- Следующая станции «Узнавайка»
Игра «Четвертый лишний»
- Выделите лишнее, объясните почему оно лишнее.
-У многих работа от дома далеко и добираться до нее нелегко. Им поможем? А потом расскажем о каждом кто что делает и где работает. Чтобы верный дать ответ на схемы предложения смотри.
- Наше путешествие в город Мастеров закончилось. Мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (подводит к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны.
К подтверждению вами сказанного послушаете стихотворение «Твое призвание», которое для вас подготовила Настя.
В конце нашего занятия я хочу вам предложить помечтать и ответить на вопрос –Когда вырастите кем хотите быть? (когда я вырасту я хочу быть врачом).
Оценка работы детей.