Алина Большакова
Конспект логопедического занятия на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие речевого слуха.
Развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование: Доска магнитная, магниты, конверты, картинки по теме занятия, рассказ «Полезная прогулка», оригами.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель – доброе утро, дети, давайте с вами поиграем в игру «Загадка», каждый из вас покажет на один из конвертов, я оттуда достану листочек с загадкой, а вы должны ее отгадать.
Дети – давайте! Дети выбирают каждый свой конверт и отгадывают попавшиеся загадки.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет
(Мороз)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снег)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
(Февраль)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый.
(Снеговик)
Воспитатель – какие вы молодцы, отгадали все загадки! Теперь давайте определим тему нашей беседы на сегодня. Как думаете, о чем будет идти речь?
Дети – о зиме!
Воспитатель– правильно! А почему я решила сегодня затронуть тему зимы, как вы думаете?
Дети говорят свои варианты ответов (выпал первый снег, скоро новый год, сейчас декабрь, значит, на улице наступила зима).
Воспитатель – совершенно верно. Вы умнички, справились со всеми моими вопросами и все мне очень четко объяснили. Теперь давайте поиграем в следующую игру.
2. Игра «Назови ласково»
На доске висят картинки по теме занятия, дети называют изображения и тут же преобразовывают в уменьшительно-ласкательное.
Снег – снежок
Снеговик – снеговичок
Санки – саночки
Сугроб – сугробик
Каток – каточек
Снегирь – снегирек
3. Игра «Составь предложение по картинке»
На доске висят несколько сюжетных картинок по теме занятия, дети составляют предложения.
4. Игра «Назови зимнее слово»
Детям дается задание, придумать несколько зимних слов. Дети называют по очереди любое слово, имеющее отношение к зиме.
5. Игра «Что ты знаешь о зиме?»
Детям задается несколько вопросов о зимней поре, на которые они должны знать ответ.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Каким месяцем заканчивается год?
Каким месяцем начинается год?
6. Упражнение «Продолжи предложение»
Если зимой холоднее, чем весной, то весной …
Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка …
Если мальчиков в парке больше, чем девочек, то девочек …
7. Упражнение «Исправь ошибки»
Наступило лето, и речка покрылась льдом.
Наступила зима, и прилетели ласточки.
Закончилась осень, и наступила весна.
Воспитатель – дети, расскажите мне, пожалуйста, какая ваша любимая игра на улице зимой?
Дети – снежки.
Воспитатель – давайте разомнем пальчики и заодно вспомним, как мы играем в снежки.
8. Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
9. Игра «Найди отличия»
На доске висят две картинки, дерево и столб. Дети должны рассказать, чем отличается дерево от столба.
10. Упражнение «Образуй новые слова»
Крепость из снега – снежная крепость,
Кормушка из картона – …
Дом из кирпичей - …
Горка изо льда - …
Окно из стекла - …
Рама из дерева - …
11. Упражнение «Задача»
Детям предлагается решить задачу. На кормушки сидело три снегиря и столько же синиц, сколько на кормушке было синиц?
12. Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
13. Рассказ «Полезная прогулка»
Воспитатель читает детям рассказ, на доске висят картинки по сюжету. Дети внимательно слушают рассказ, прослеживая сюжет по картинкам. Потом отвечают на вопросы по рассказу и придумывают новое название.
14. Творческое задание на развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает детям слепить снежки своими руками из бумаги оригами.