Олеся Астанина
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Тема: «Песочная страна».
Цель: Развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей у детей дошкольного возраста через различные формы работы с песком, дать ребенку возможность быть самим собой, способствовать раскрытию индивидуальности, социальной успешности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формирование навыка экспериментирования с песком;
• Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух;
• Развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком;
• Развивать познавательные функции (мышление, память, воображение).
Воспитательные:
• Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.
Оборудование: световой стол с песком, музыкальное сопровождение, предметные картинки с инструкцией по технике безопасности при работе с песком, картинки со звуком Л (Лось, белка, шакал, лук, баклажан, свёкла) искусственные цветные камни, влажные салфетки, коктейльные трубочки.
Ход ДОД
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное с вами занятие! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! А теперь ответьте на вопрос «Любите ли вы путешествовать!» Это здорово! Поэтому я вас сегодня приглашаю в Волшебную Песочную страну, которая приготовила для вас много интересных заданий!
2. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Логопед : Вы же любите играть с песком? (ДА)
Логопед : Но прежде, чем мы начнём с ним играть, давайте проговорим правила работы с песком:
Правила игры с песком
(Предметные картинки с инструкцией по технике безопасности при работе с песком) :
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок
4. При игре с песком и после работы с ним у детей всегда должны быть чистые руки и носики.
Логопед : Поэтому мы берем влажные салфетки и вытираем руки. А теперь присаживайтесь за световой стол с песком, и начинаем наше путешествие!
Логопед : Сначала, мы с вами поздороваемся с нашим песком. Повторяйте все движения за мной!
1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять!»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Логопед : Раз, два, три, четыре, пять,
(сгибаем пальчики по одному в кулак).
Мы во двор пошли гулять.
(Идут по песку указательными и средними пальцами).
Бабу снежную лепили,
(рисуют снежную бабу).
Птичек крошками кормили,
(Крошат песок всеми пальчиками).
С горки мы потом катались,
(Ведут пальцами по песку).
А еще в снегу валялись.
(Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).
Все в снегу домой пришли.
(Идут по песку указательными и средними пальцами).
Отряхнулись спать легли.
(отряхиваем ладони, затем укладывают ладони на песок).
Логопед : Ребята, давайте попробуем сделать артикуляционную гимнастику. Она у нас сегодня тоже будет необычная, нашему язычку будут помогать пальчики. Приступаем:
Лошадка» - щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щёлкать (скакать) по песку.
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Останавливаем лошадку!
«Качели» - языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки или двух рук в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь, а потом вниз.
«Часики» - языком ритмично двигать вправо- влево, заданным пальцем (пальцами) одной руки (обеих рук) в такт движениям языка двигать в том же направлении по песку.
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
«Горка» - улыбнуться, открыть рот и установить язык «Горкой», в это время под счёт набираем в кулачки песочек и насыпаем горку.
Эту горку во дворе
Смастерили детворе.
«Вкусное варенье» - рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны, одновременно руками делаем круговые движения на песке).
Мы сварили в день рожденья
Очень вкусное варенье.
Развитие речевого дыхания.
Логопед : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Секретики». Вы закроете глазки, а я спрячу в песок картинки.
С помощью трубочек вы по очереди будете сдувать песок, открывая тем самым изображение. Четко произносим слова!
( со звуком Л: Лось, белка, шакал, лук, баклажан, свёкла.)
Развитие фонематического слуха
Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Сколько, много откопали картинок! Посмотрите внимательно, можно ли эти картинки разделить на две группы? Что у вас получилось? Как можно назвать, одним словом каждую из групп?
(Лось, белка, шакал – дикие животные. Лук, баклажан, свёкла - овощи).
Логопед (рисует схему «Определи место звука») : Давайте, определим, где у нас стоит звук Л (в начале, в середине или в конце) и положим слова к нужной схеме.
Логопед : Ребята, давайте немножко отдохнем! Выходите из – за стола и делайте движения за мной:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки вниз, на пояс, вверх –
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперед –
Нас еще работа ждет!
Логопед : Присаживаемся за стол и продолжаем выполнять задания Песочной страны. Ребята, смотрите – это Лола. Она пошла в ларек за покупками. А вот что девочка купила, вы сейчас и скажите. Отвечайте полным ответом: Лола купила… лук, лампа, футболку, метлу, мел, заколку.
Логопед : Молодцы! А теперь посмотрите на картинку, которую я вам нарисовала, и скажите, какой предмет лишний и почему?
Игра «Четвертый лишний»
(логопед рисует яблоко, грушу, банан, вишню
Квардрат, круг, овал, елку)
Логопед : Ребята, теперь каждый из вас выберет картинку и нарисует на экране столько предметов, сколько указано на ней, а другой посчитает их. Считаем правильно: одна елка, две елки, три елки…пять елок. А теперь посчитаем квадраты.
Игра «Сколько предметов» (согласование числительных с существительными)
Логопед : Ребята, в песочной стране прошла песчанная буря, которая навела беспорядок. Посмотрите на рисунки и найдите 6 отличий. Чем они отличаюся? Исправьте их пожалуйста.
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие произвольного внимания.
Логопед делит стол пополам. На одной стороне рисует простую картинку, на другой такую же, но с оличиями. Ребеной должен найти картинку и дорисовать.
Логопед : Какие вы молодцы! Как быстро и правильно справились с заданиями песочной страны! А так как мы с вами отправились в путешествие, я вам предлагаю нарисовать Сказочный остров, который вы сами украсите после рисования.
3. Релаксация
Логопед : Ребята, вот и подошло наше путешествие в волшебную страну песка. Понравилось ли вам? А что именно?
Список использованной литературы :
1. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Спб., 2006.
2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитиии дошкольников, ООО «Сфера», 2014.