Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе

Олеся Астанина
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Тема: «Песочная страна».

Цель: Развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей у детей дошкольного возраста через различные формы работы с песком, дать ребенку возможность быть самим собой, способствовать раскрытию индивидуальности, социальной успешности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формирование навыка экспериментирования с песком;

• Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух;

• Развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком;

• Развивать познавательные функции (мышление, память, воображение).

Воспитательные:

• Формировать навык сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.

Оборудование: световой стол с песком, музыкальное сопровождение, предметные картинки с инструкцией по технике безопасности при работе с песком, картинки со звуком Л (Лось, белка, шакал, лук, баклажан, свёкла) искусственные цветные камни, влажные салфетки, коктейльные трубочки.

Ход ДОД

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, сегодня у нас необычное с вами занятие! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! А теперь ответьте на вопрос «Любите ли вы путешествовать!» Это здорово! Поэтому я вас сегодня приглашаю в Волшебную Песочную страну, которая приготовила для вас много интересных заданий!

2. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Логопед : Вы же любите играть с песком? (ДА)

Логопед : Но прежде, чем мы начнём с ним играть, давайте проговорим правила работы с песком:

Правила игры с песком

(Предметные картинки с инструкцией по технике безопасности при работе с песком) :

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

3. Нельзя вдыхать песок

4. При игре с песком и после работы с ним у детей всегда должны быть чистые руки и носики.

Логопед : Поэтому мы берем влажные салфетки и вытираем руки. А теперь присаживайтесь за световой стол с песком, и начинаем наше путешествие!

Логопед : Сначала, мы с вами поздороваемся с нашим песком. Повторяйте все движения за мной!

1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять,

(сгибаем пальчики по одному в кулак).

Мы во двор пошли гулять.

(Идут по песку указательными и средними пальцами).

Бабу снежную лепили,

(рисуют снежную бабу).

Птичек крошками кормили,

(Крошат песок всеми пальчиками).

С горки мы потом катались,

(Ведут пальцами по песку).

А еще в снегу валялись.

(Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

(Идут по песку указательными и средними пальцами).

Отряхнулись спать легли.

(отряхиваем ладони, затем укладывают ладони на песок).

Логопед : Ребята, давайте попробуем сделать артикуляционную гимнастику. Она у нас сегодня тоже будет необычная, нашему язычку будут помогать пальчики. Приступаем:

Лошадка» - щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щёлкать (скакать) по песку.

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Останавливаем лошадку!

«Качели» - языком ритмично двигать вверх- вниз, указательным пальцем ведущей руки или двух рук в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь, а потом вниз.

«Часики» - языком ритмично двигать вправо- влево, заданным пальцем (пальцами) одной руки (обеих рук) в такт движениям языка двигать в том же направлении по песку.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Горка» - улыбнуться, открыть рот и установить язык «Горкой», в это время под счёт набираем в кулачки песочек и насыпаем горку.

Эту горку во дворе

Смастерили детворе.

«Вкусное варенье» - рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны, одновременно руками делаем круговые движения на песке).

Мы сварили в день рожденья

Очень вкусное варенье.

Развитие речевого дыхания.

Логопед : Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Секретики». Вы закроете глазки, а я спрячу в песок картинки.

С помощью трубочек вы по очереди будете сдувать песок, открывая тем самым изображение. Четко произносим слова!

( со звуком Л: Лось, белка, шакал, лук, баклажан, свёкла.)

Развитие фонематического слуха

Логопед : Ребята, какие вы молодцы! Сколько, много откопали картинок! Посмотрите внимательно, можно ли эти картинки разделить на две группы? Что у вас получилось? Как можно назвать, одним словом каждую из групп?

(Лось, белка, шакал – дикие животные. Лук, баклажан, свёкла - овощи).

Логопед (рисует схему «Определи место звука») : Давайте, определим, где у нас стоит звук Л (в начале, в середине или в конце) и положим слова к нужной схеме.

Логопед : Ребята, давайте немножко отдохнем! Выходите из – за стола и делайте движения за мной:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед –

Нас еще работа ждет!

Логопед : Присаживаемся за стол и продолжаем выполнять задания Песочной страны. Ребята, смотрите – это Лола. Она пошла в ларек за покупками. А вот что девочка купила, вы сейчас и скажите. Отвечайте полным ответом: Лола купила… лук, лампа, футболку, метлу, мел, заколку.

Логопед : Молодцы! А теперь посмотрите на картинку, которую я вам нарисовала, и скажите, какой предмет лишний и почему?

Игра «Четвертый лишний»

(логопед рисует яблоко, грушу, банан, вишню

Квардрат, круг, овал, елку)

Логопед : Ребята, теперь каждый из вас выберет картинку и нарисует на экране столько предметов, сколько указано на ней, а другой посчитает их. Считаем правильно: одна елка, две елки, три елки…пять елок. А теперь посчитаем квадраты.

Игра «Сколько предметов» (согласование числительных с существительными)

Логопед : Ребята, в песочной стране прошла песчанная буря, которая навела беспорядок. Посмотрите на рисунки и найдите 6 отличий. Чем они отличаюся? Исправьте их пожалуйста.

Игра «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания.

Логопед делит стол пополам. На одной стороне рисует простую картинку, на другой такую же, но с оличиями. Ребеной должен найти картинку и дорисовать.

Логопед : Какие вы молодцы! Как быстро и правильно справились с заданиями песочной страны! А так как мы с вами отправились в путешествие, я вам предлагаю нарисовать Сказочный остров, который вы сами украсите после рисования.

3. Релаксация

Логопед : Ребята, вот и подошло наше путешествие в волшебную страну песка. Понравилось ли вам? А что именно?

Список использованной литературы :

1. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Спб., 2006.

2. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитиии дошкольников, ООО «Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе
Опубликовано: 16 августа 2024 в 08:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Астанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД