Оксана Орлова
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Образование глаголов от звукоподражаний. Упражнение в словообразовании. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Оборудование: конверт, посылка, карандаши, альбомные листы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёныши, разрезные картинки, пазлы, презентация на компьютере, магнитофонная запись.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо и посылку от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных)
Бежит замарашка,
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья.)
Бегут по дорожке
Борода да рожки! (Козел.)
Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт …. (Корова.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Кролик)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)
Зелёные глаза -
Всем мышам гроза. (Кошка.)
Логопед : – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка.
Логопед : – А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние.
Логопед :– А почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…
3. - Упражнения для мышц шеи
Кошка умывается.
Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Бодливый козлик. Упрямый ослик.
Круговые движения головой.
- Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
- Упражнения для щёк и губ
Бульдог сердится.
Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. Вибрация губ.
4. Логопед : - Ребята, давайте посмотрим, что там в посылке. (Открывают посылку, а там «волшебный мешочек» с домашними животными). Каждый ребёнок достаёт по одному домашнему животному и называет его.
Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе) :
корова – коровка
лошадь – лошадка
кошка – кошечка
коза – козочка
собака – собачка
козёл – козлик
бык – бычок
5. Логопедическое лото «У кого какой малыш?»
Логопед : Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам?
Дети: Да.
(На столе разложены изображение животных и детенышей в разброс (пазлы). Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)
Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
(Можно повторить – назвать хором.)
Логопед : Молодцы!
6. Игра «Собери картинку». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)
Логопед : Ребята, выберите каждый себе конверт с разрезными картинками, на которых изображены домашние животные.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, логопед дает зрительную опору в виде целостной картинки.
Логопед : - Расскажите, чьи изображения вы сложили.
Дети: Это корова. И т. д.
Логопед : - Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т. д.
Логопед : - Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.
- Но у меня для вас есть еще одно задание.
7. Игра «Кто что ест?» (работа по карточкам) :
Логопед : - Ребята, давайте накормим домашних животных. На левой стороне листа нарисованы животные, а на правой – еда. Нужно соединить, кто, чем питается.
Корова – сено
Лошадь – овёс
Кошка – молоко
Собака – сосиски
Коза – капусту
8. Пальчиковая гимнастика: «Кролик» (музыка и слова Железновой)
Маленький кролик с большими ушами, кисти прижать к голове, как уши.
Розовым носом, указательными пальцами
дотронуться до носа
Смешными усами, указательными пальцами показать усы
Норку глубокую роет себе,
Сильными лапками в мягкой земле. «роем норку» между коленями.
Кушает травку, лежит «имитировать жевание»
Или спит. руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит. Шевелит «ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. Сжаться в комочек.
9. Игра «Кто как голос подаёт?» (образование глаголов от звукоподражаний).
Логопед : - Называет домашнее животное.
- Дети, говорят, как это животное голос подаёт.
– Корова - му-у - мычит
– Лошадь - и-го-го - ржет
– Свинья - хрю-хрю - хрюкает
– Коза – ме-е - блеет
– Овца - бе-е - блеет
– Собака - гав-гав - лает
– Кошка - мяу-мяу - мяукает
Логопед : Молодцы ребята, вы справились с заданием.
10. Презентация на компьютере «Кто что даёт?»
Логопед : Называет домашнее животное, оно появляется на компьютере и дети говорят, что это животное нам даёт.
11. Нарисуй по точкам (раскрась) или штриховка домашних животных (музыкальный фон).
Детям раздаются альбомные листы с заданиями.
Логопед :
- А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?
- Какую пользу они приносят человеку?
12. Итог занятия.
Оцениваются работы детей;
Логопед :
- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)
- В какие игры вам понравилось играть?