Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»

Оксана Орлова
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Образование глаголов от звукоподражаний. Упражнение в словообразовании. Совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Оборудование: конверт, посылка, карандаши, альбомные листы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детёныши, разрезные картинки, пазлы, презентация на компьютере, магнитофонная запись.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо и посылку от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! ( Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доске открываются изображения домашних животных)

Бежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья.)

Бегут по дорожке

Борода да рожки! (Козел.)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт …. (Корова.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака.)

Зелёные глаза -

Всем мышам гроза. (Кошка.)

Логопед : – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Дети: Свинья, козел, овца, корова, кролик, лошадь, собака, кошка.

Логопед : – А как можно всех этих животных назвать, одним словом?

Дети: Домашние.

Логопед :– А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…

3. - Упражнения для мышц шеи

Кошка умывается.

Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

Бодливый козлик. Упрямый ослик.

Круговые движения головой.

- Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

- Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

4. Логопед : - Ребята, давайте посмотрим, что там в посылке. (Открывают посылку, а там «волшебный мешочек» с домашними животными). Каждый ребёнок достаёт по одному домашнему животному и называет его.

Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе) :

корова – коровка

лошадь – лошадка

кошка – кошечка

коза – козочка

собака – собачка

козёл – козлик

бык – бычок

5. Логопедическое лото «У кого какой малыш?»

Логопед : Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам?

Дети: Да.

(На столе разложены изображение животных и детенышей в разброс (пазлы). Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок

Овца – ягненок

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Коза – козленок

Кошка – котенок

(Можно повторить – назвать хором.)

Логопед : Молодцы!

6. Игра «Собери картинку». (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Логопед : Ребята, выберите каждый себе конверт с разрезными картинками, на которых изображены домашние животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, логопед дает зрительную опору в виде целостной картинки.

Логопед : - Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети: Это корова. И т. д.

Логопед : - Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т. д.

Логопед : - Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

- Но у меня для вас есть еще одно задание.

7. Игра «Кто что ест?» (работа по карточкам) :

Логопед : - Ребята, давайте накормим домашних животных. На левой стороне листа нарисованы животные, а на правой – еда. Нужно соединить, кто, чем питается.

Корова – сено

Лошадь – овёс

Кошка – молоко

Собака – сосиски

Коза – капусту

8. Пальчиковая гимнастика: «Кролик» (музыка и слова Железновой)

Маленький кролик с большими ушами, кисти прижать к голове, как уши.

Розовым носом, указательными пальцами

дотронуться до носа

Смешными усами, указательными пальцами показать усы

Норку глубокую роет себе,

Сильными лапками в мягкой земле. «роем норку» между коленями.

Кушает травку, лежит «имитировать жевание»

Или спит. руки складываем, кладём под щёку.

Кролик ушами всегда шевелит. Шевелит «ушами».

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. Сжаться в комочек.

9. Игра «Кто как голос подаёт?» (образование глаголов от звукоподражаний).

Логопед : - Называет домашнее животное.

- Дети, говорят, как это животное голос подаёт.

– Корова - му-у - мычит

– Лошадь - и-го-го - ржет

– Свинья - хрю-хрю - хрюкает

– Коза – ме-е - блеет

– Овца - бе-е - блеет

– Собака - гав-гав - лает

– Кошка - мяу-мяу - мяукает

Логопед : Молодцы ребята, вы справились с заданием.

10. Презентация на компьютере «Кто что даёт?»

Логопед : Называет домашнее животное, оно появляется на компьютере и дети говорят, что это животное нам даёт.

11. Нарисуй по точкам (раскрась) или штриховка домашних животных (музыкальный фон).

Детям раздаются альбомные листы с заданиями.

Логопед :

- А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома?

- Какую пользу они приносят человеку?

12. Итог занятия.

Оцениваются работы детей;

Логопед :

- С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

- В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Домашние животные. Тема: Домашние животные Цель: Активизация лексики по теме. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей пяти лет с ОНР по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД