Курушина Наталья Леонидовна
Конспект логопедического занятия по сказке «Как олененку маму искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»
ЦЕЛИ. Актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи ( образование имен существительных с помощью суффиксов: -ИХ-, -УХ-, -ИЦ-, -ОНОК-, -НОК-, -АТ-, -ЯТ-; употребление в речи предлогов : НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Олень. Детям про оленей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Логопед. Для того чтобы попасть в сказку «Как олененку маму искали», выполните мое задание. Подойдите к столу, возьмите картинки, рассмотрите и назовите их, разделите названия на слоги.
1-й ребенок. ЛИ-СИ-ЦА. В этом слове три слога.
2-й ребенок. ВОЛК. В этом слове один слог.
3 - и ребенок. БЕЛ-КА. В этом слове два слога.
4 ребенок МЕДВЕДЬ
5Й ребенок ЕЖ
Логопед. Каких животных вы сейчас называли?
Дети. Это дикие животные, они живут в лесу.
Логопед. Вот мы и отправимся сейчас в лес вместе с нашей девочкой.
2. Рассказывание сказки логопедом. Развитие творческого воображения, слухового внимания.
Логопед выставляет на наборное полотно иллюстрацию к сказке.
3. Упражнение «На водопой». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи (имен существительных с суффиксами -ИХ, -ИЦ, -ОНОК, -ЕНОК, -АТ, -ЯТ). Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Логопед. Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных.
Дети.
Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)
За мАмой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)
За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоне).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают ласкателъные движения.)
4. Беседа по сказке. Разыгрывание сценки по ролям. Развитие диалогической речи, совершенствована общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).
Логопед. Куда однажды собралась девочка?
Дети. Однажды девочка собралась на прогулку в лес.
Логопед. Что неожиданно услышала девочка?
Дети. Девочка услышала, что кто-то жалобно плачет.
Логопед. Кто же это был?
Дети. Плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик.
Логопед. Кто пришел на помощь малышу?
Дети. На помощь малышу пришли лесные мамы.
Логопед. Попробуйте изобразить, как все происходило.
Далее логопед выбирает детей на роли олененка и лесных мам. Дети разыгрывают сценку по ролям.
Логопед. Чем закончилась лесная сказка?
Дети. На полянку выбежала мама оленИха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.
5. Игра «Кто откуда?». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи имен существительных с суффиксами -ИХ, -ИЦ, -ОНОК, -ЕНОК, -АТ, -ЯТ, употребление в речи предлогов К ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, расширение глагольного словаря).
Логопед РАЗДАЕТ МАСКИ, на котором закреплены рисунки с изображениями лесных мам. (большой дуб, пень, кусты, нора.)
Л о г о п е д. Где сидела мама-белка?
Дети. Белка сидела на ветке дуба.
Логопед. Откуда вразвалку вышла медведица?
Дети. Медведица вышла из-за дуба.
Логопед. Откуда выкатилась ежиха?
Дети. Ежиха выкатилась из-под пня.
Логопед. Откуда выскочила зайчиха?
Дети. Зайчиха выскочила из кустов.
Логопед. Откуда с сопением вылезла барсучиха?
Дети. Барсучиха вылезла из норы.
7. Игра «Найди маму». Профилактика письменных нарушений речи. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Логопед. Пройдите за столы, садитесь. Возьмите карточки. Вы видите на карточке несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом — изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей карточке. Детеныша тоже можете раскрасить. Правильно подберите карандаш для раскрашивания.
8. Упражнение «Составь предложение». На доске выставлены карточки
У БЕЛКИ НОРА
У ЛИСЫ ДУПЛО
У МЕДВЕДЯ ЛОГОВО
У ВОЛКА БЕРЛОГА
У БОБРА НОРКА
У ЕЖА ХАТКА
Логопед.
10. Организация окончания занятия.
Логопед. Как называется сказка, в которой мы побывали?
Дети. Сказка называется «Как олененку маму искали».
Логопед. Как зовут маму олененка?
Д е т и. У олененка мама — олениха.
Логопед. Чем мы сегодня занимались?
Логопед. Дома расскажите сказку маме и папе и попробуйте нарисовать картинку к ней.