Наталья Лаушкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста
"Дружат дети на планете"
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет много людей, все они чем-то отличаются друг от друга, но между ними есть и что-то общее. Чем же похожи люди? Давайте отправимся в путешествие по другим странам и посмотрим чем похожи и чем отличаются от вас дети в других странах мира.
В какую страну мы отправимся в начале? В Китай. Что вы знаете о Китае?
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Дружат дети на планете“» размещена в разделах
(слайд №1). Вот девочка китаянка Киую, ее означает «осенняя луна», она предлагает нам поиграть в такую игру:
1. Упражнение «Чем я похож на соседа справа» Мы будем по кругу передавать мячик и по очереди говорить, чем мы похожи на соседа справа.
Молодцы.
Следующая страна, в которую мы отправимся, называется Франция. Что вы знаете о Франции? (слайд№2) Мальчика живущего во Франции зовут Натан, и он предлагает поиграть в такую игру:
2. Игра «Зеркало» Ответьте на вопрос: где можно встретить человека, во всем похожего на вас? Правильно в зеркале. И сейчас мы поиграем с вами в зеркало. Выберите себе партнера без слов, только глазами. Один из вас станет «Зеркалом», а другой будет смотреться в это зеркало, показывать разнообразный движения, которые зеркало будет повторять. Поменяйтесь ролями.
Молодцы.
Следующая страна – Финляндия. Что вы знаете о Финляндии? А как вы думаете, где можно узнать, что- то о стране? (слайд №3) Девочку зовут Ойли, а в руках у нее флаг Финляндии. А как выглядит флаг нашей страны, кто знает? Ойли предлагает поиграть в такую игру:
3. Игра «Волшебные очки». В сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебный очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда прячет ото всех. Мне хочется, чтобы каждый из нас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на соседа справа и постарается увидеть как можно больше хорошего в нем, может быть даже то хорошее, что обычно не замечается, и скажет об этом.
(Ведущему лучше первому «надеть очки» и показать детям, как в них смотреть. Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.
Молодцы.
Следующая страна – Дания (слайд №4). Девочку зовут София, она прислала нам волшебную шкатулку.
4. Упражнение «Волшебное озеро» Для упражнения потребуется шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы. Все участники в кругу, закрывают глаза. Передаем друг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и заглядывает внутрь Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того как в шкатулку заглянет каждый обсудите:
- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на улыбку?
- Как вы понимаете значение слова уникальный?
Молодцы.
Следующая страна в Африке Ангола. Что вы знаете об Африке? (слайд№5) Мальчика зовут – Абиг (воспевающий). Он умеет охотиться на диких зверей и предлагает поиграть:
5. Игра «Я умею» На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, плавать… Откройте глаза. По кругу по очереди каждый будет называть какое-нибудь свое умение. Нужно внимательно слушать, так как каждое умение может быть названо только один раз. Если кто-то не сумеет вспомнить свое умение, то выбывает из игры. Выигрывает тот кто останется в круге до конца.
Молодцы.
Следующая страна – Япония. Что вы знаете о Японии? (слайд №6). Девочку зовут – Иоко (Дитя океана). Иоко интересуется: «Что обозначают ваши имена?» Кто знает? А где можно узнать?
Молодцы.
(слайд №7). Посмотрите, в скольких странах мы побывали, сколько детей встретили, давайте внимательно посмотрим и скажем, чем мы отличаемся друг от друга? Все по кругу высказывают свое мнение, передавая мячик. А теперь подумайте и скажите, а чем мы похожи?
Молодцы.
Рефлексия:
- Что понравилось в игре?
- Чему научились? (играть, новым словам и т. д.)
- Что вам помогло выполнить все задания?
- С каким заданием труднее всего было справиться?
Предлагаю сфотографироваться всем вместе! Спасибо! До новых встреч!