Ольга Камяная
Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Детям о войне».
Цель. Формирование у детей представления о войне.
Задачи.
- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.
- Уточнение и активизация словаря.
- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.
- Развитие фонематического слуха.
- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Разучивание песен, стихов.
- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.
Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.
Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).
Что мы услышали в тишине?
Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.
Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).
Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.
Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?
Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.
Логопед. Вы правы.
Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.
Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.
Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.
Игра «Скажи какой»
- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?
(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)
- Подвиг какой? (героический)
- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)
- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)
- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)
Игра «Кому что нужно?»
Самолёт нужен…
Танк нужен…
Пулемёт нужен…
Парашют нужен…
Артиллерия нужна…
Автомат нужен…
Корабль нужен…
Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.
Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?
Дети. Почта.
Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.
Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?
Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.
Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.
Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.
Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).
Поздравительные открытки готовы.
Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.
Конспект логопедического занятия «Детям о войне».
Цель. Формирование у детей представления о войне.
Задачи.
- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.
- Уточнение и активизация словаря.
- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.
- Развитие фонематического слуха.
- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.
- Чтение художественной литературы на военную тематику.
- Разучивание песен, стихов.
- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.
Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.
Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).
Что мы услышали в тишине?
Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.
Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).
Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.
Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?
Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.
Логопед. Вы правы.
Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.
Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.
Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.
Игра «Скажи какой»
- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?
(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)
- Подвиг какой? (героический)
- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)
- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)
- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)
Игра «Кому что нужно?»
Самолёт нужен…
Танк нужен…
Пулемёт нужен…
Парашют нужен…
Артиллерия нужна…
Автомат нужен…
Корабль нужен…
Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.
Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?
Дети. Почта.
Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.
Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?
Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.
Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.
Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.
Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).
Поздравительные открытки готовы.
Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.