Получи документы

Конспект логопедического занятия «Детям о войне» (8 фото)

Ольга Камяная
Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Детям о войне».

Цель. Формирование у детей представления о войне.

Задачи.

- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.

- Уточнение и активизация словаря.

- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.

- Развитие фонематического слуха.

- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Детям о войне“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.

- Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Разучивание песен, стихов.

- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.

Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.

Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).

Что мы услышали в тишине?

Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.

Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).

Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.

Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?

Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.

Логопед. Вы правы.

Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.

Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.

Игра «Скажи какой»

- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?

(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)

- Подвиг какой? (героический)

- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)

- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)

- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)

Игра «Кому что нужно?»

Самолёт нужен…

Танк нужен…

Пулемёт нужен…

Парашют нужен…

Артиллерия нужна…

Автомат нужен…

Корабль нужен…

Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?

Дети. Почта.

Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.

Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?

Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.

Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.

Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).

Поздравительные открытки готовы.

Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.

Конспект логопедического занятия «Детям о войне».

Цель. Формирование у детей представления о войне.

Задачи.

- Расширение знаний о Великой Отечественной Войне.

- Уточнение и активизация словаря.

- Совершенствование тонкой моторики, грамматического строя речи, формирование связного речевого высказывания.

- Развитие фонематического слуха.

- Воспитание гордости за Отечество, солдат, сражавшихся за Родину, желание быть похожими на героев.

Предварительная работа.

- Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.

- Чтение художественной литературы на военную тематику.

- Разучивание песен, стихов.

- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, слайдов.

Оборудование. Аудиозаписи песни «День Победы» и звуков военных действий, заготовки писем для полевой почты.

Логопед. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину (несколько секунд дети прислушиваются к звукам в тишине, затем открывают глаза).

Что мы услышали в тишине?

Дети. В тишине мы услышали: шум листьев, пение птиц, чьи-то шаги, скрип двери, гул машин и др.

Логопед. Правильно ребята. Эта тишина, которую мы сейчас слушали – мирная тишина. (Логопед включает звуки военных действий).

Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Дети. Это звуки выстрелов, разрывающихся бомб, рева танков, самолетов и др.

Логопед. Когда можно было услышать такие звуки?

Дети. Такие звуки можно было услышать во время войны.

Логопед. Вы правы.

Много лет назад, 22 июня 1941 года, был такой же тёплый и солнечный день, как у нас сегодня. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги, и началась Великая Отечественная Война, которая длилась 4 года. Очень много людей ушло на фронт и погибло.

Тяжёлые испытания принесла война и детям. Она отобрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками. В 7-14 лет они становились взрослыми. Непосильная ноша легла на плечи детей. Они пахали землю, сеяли, жали, молотили хлеб, стояли у станков. К тяжелой работе прибавились голод, лишения, боль и страх потерять родных. Они подчас наравне со взрослыми приближали день Победы.

Логопед. Ребята, давайте немного поиграем в игру.

Игра «Скажи какой»

- Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищали родину?

(Сильными, смелыми, отважными, мужественными, храбрыми)

- Подвиг какой? (героический)

- Ветеран какой? (Смелый, мудрый, храбрый)

- Победа какая? (долгожданная, радостная, выстраданная)

- Праздник победы какой? (долгожданный, радостный, счастливый)

Игра «Кому что нужно?»

Самолёт нужен…

Танк нужен…

Пулемёт нужен…

Парашют нужен…

Артиллерия нужна…

Автомат нужен…

Корабль нужен…

Логопед. Были на войне и короткие минуты отдыха. Солдаты в это время пели песни и ждали весточку от родных. Читая письма, фронтовики вспоминали свой дом, семью, и это прибавляло им сил.

Логопед. Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?

Дети. Почта.

Логопед. Правильно, почта. И называлась она в то время военно-полевая, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные места, порой даже в поле, пробираясь под залпы и выстрелы.

Логопед. Чем отличается фронтовое письмо от обычного?

Дети. Письма во время войны были треугольной формы, их отправляли без конверта и без марок, а адрес писали сверху листа.

Логопед. Давайте немного разомнемся, а затем поработаем в военно-полевой почте? (Дети размещаются за столами).

Пальчиковая игра «Мы солдаты»

Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.

Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.

1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.

Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат.

Со времён Великой Победы прошло много лет, но мы всегда будем помнить и чтить подвиг, который совершили наши деды и прадеды.

Давайте сделаем поздравительные открытки в виде фронтовых писем. (Как фон звучит негромко аудиозапись «День победы». Дети поэтапно выполняют поделку: складывают письмо-треугольник).

Поздравительные открытки готовы.

Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником, Денем Победы, который мы будем праздновать 9 мая. Обязательно подарите эти открытки ваши бабушкам и дедушками и не забудьте поздравить их с праздником.

Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
Фото «Детям о войне»
Конспект логопедического занятия - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект логопедического занятия Детям о войне Формирование у детей представления о войне Расширение знаний о Великой Отечественной Войне Уточнение и активизация словаря
Публикации по теме:

Что рассказать детям о Великой Отечественной войне Самый скорбный день для россиян- 22 июня. С детьми следует поговорить об этом… Каждому рано или поздно рассказывали наши родители, бабушки.

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Детям о войне»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 23:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камяная (УИ 288825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД