Елена Павловская
Конспект логопедического занятия «Путешествие к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие к Снежной Королеве»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие грамматического строя, расширение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Формирование навыков словообразования, словоизменения.
• Составление сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы».
• Составление предложений с предлогом «за».
• Обогащение словаря синонимами, антонимами.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
• Формирование пространственного восприятия.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие наглядно-образного мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство дружбы; взаимовыручки.
• Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;
• Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
• Презентация «Путешествие к Снежной Королеве»
• Льдинки с изображением букв
• Рюкзак
• Демонстрационные картины «Прятки», «Дом Снежной Королевы»
• Мольберт, магниты.
Раздаточный:
• Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича (3 комплекта);
• Игра «Путешествие»
• Схемы фигуры лесного оленя.
Предварительная работа:
• Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
• Развивающие игры с прозрачным квадратом В. В. Воскобовича.
• Дидактические игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому»
• Изучение предлога ЗА, союза «ЧТОБЫ».
Место проведения: группа.
Количество детей:8-10
Содержание НОД
Мотив – Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но будет оно необычным. Мы отправимся в сказку.
В далекие времена жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё плохое выступало ещё ярче.
Ученики тролля бегали повсюду с зеркалом, вдруг оно выпало и разбилось на множество осколков. (изображение троллей, играющих с зеркалом)
Они разлетелись по белу свету, стали попадать людям в глаза, и их сердца превращались в кусок льда. В большом городе жили по соседству двое бедных детей — Кай и Герда. (на экране – картинка детей). Они любили друг друга как брат и сестра. Однажды, сидя возле кустов и читая книгу, Кай вскрикнул: ему что-то попало в глаз и кольнуло в сердце. Это были осколки того самого зеркала. Сердце Кая превратилось в кусок льда.
Как-то раз Кай пошёл на большую площадь кататься на санках. Внезапно там появилась Снежная королева. (изображение Снежной Королевы) Кай привязал к её санкам свои и покатил. Снежная Королева завернула Кая в свою шубу, поцеловала мальчика, и он забыл про Герду и всех домашних.
2. Постановка цели
Герда решила отправиться на поиски Кая. Поможем ей в этом?
Дети: Да!
3. Основная часть.
Бабушка Герды спрашивает, ( 5 слайд: бабушка) «А что же можно взять с собой в наше путешествие?». Отвечая на этот вопрос, используйте слово «чтобы»
Дети: Варежки, чтобы не мерзли руки. Лыжи, чтобы быстрее добраться. Шапку, чтобы не замерзли уши. Рюкзак, чтобы положить туда еду.
Вы отлично справились с первым заданием! Бабушка дает вам эту льдинку. Ну что ж возьмем ее, наверное она нам пригодится в будущем. Мы положим ее в наш рюкзак.
Нашей милой девочке повстречался ворон (изображение ворона) он рассказал Герде о том, что Снежная Королева пролетала над лесом и распугала всех лесных обитателей. Давайте поможем Герде отыскать зверей и птиц? (Игра «Прятки»)
Дети: Зайчик спрятался за пеньком. Кабан сидит за избушкой. Лиса притаилась за снеговиком. Лось спрятался за снежной крепостью.
Ребята, а какое маленькое слово встретилось нам во всех этих предложениях?
Дети: ЗА.
Ворон благодарит Герду и отводит к своим знакомым: принцу и принцессе. (принц и принцесса). Но и здесь беда, принц и принцесса никак не могут прочитать заколдованные предложения.
Улице идет снег на.
Дети: На улице идет снег.
Падают неба снежинки с.
Дети: С неба падают снежинки.
На лежит деревьях снег.
Дети: На деревьях лежит снег.
Тихо лесу в.
Дети: В лесу тихо.
Принц и принцесса благодарят Герду, дарят золотую карету и льдинку, и вот она уже мчится на поиски Кая.
Но в дороге ее ждет опасность, на нее напали злые разбойники. Хорошо, что у дочери предводительницы местной шайки оказывается доброе сердце, она знакомит Герду с лесными голубями. (голуби)
Голуби просят Герду рассказать о людях «с ледяным сердцем». Какие они? Дети: злые, равнодушные, неприветливые.
А какие люди с «золотым сердцем»?
Дети: добрые, ласковые, заботливые.
И у голубей нашлась льдинка для маленькой отважной девочки.
Познакомила разбойница Герду и со своим оленем. (изображение оленя) И даже обещала, что отпустит его с Гердой на поиски Кая, но для этого Герда должна собрать оленя из льдинок.
Дети собирают из льдинок прозрачного квадрата В. В. Воскобовича фигуру оленя.
Молодцы! Отлично справились! Разбойница и ее олень дарят нам еще по одной льдинке.
На пути Герде встречается лапландка. (изображение лапландки) Она хочет, чтобы мы с ней немного поиграли.
Вьюга веет над полями, над лесами и горами. (Дети встают на носочки, поднимают руки, покачиваются в разные стороны)
Вправо, влево посмотри. Сидят на ветках снегири. (Руки на пояс, повороты головы вправо, влево)
Птичкам холодно зимой, очень хочется домой! (дети «ежатся от холода»)
Мы покормим снегирей, птичкам станет веселей! (хлопки в ладоши)
Затем на пути Герды встретилась финка. (изображение финки) Она показала девочке вдалеке дом Снежной Королевы, и попросила подробно его описать. Давайте поможем нашей героине.
-Что находится в середине дома?
Дети: В середине дома находится дверь и крыльцо.
- Что вы видите справа и слева от крыльца?
Дети: справа и слева от крыльца - окна.
- Что находится над одним из окон?
Дети: Над правым окном находится балкон.
-Что свисает с крыши?
Дети: С крыши свисают сосульки.
Финка поблагодарила Герду за чудесные ответы и подарила ей свою льдинку.
Герда добралась до дома Снежной Королевы, там она нашла Кая. (мальчик собирает льдинки) Он собирал из льдинок слово «вечность», за это злая и коварная волшебница обещала сделать мальчика свободным. Но ему не хватало каких-то льдинок. А у Герды как раз много льдинок, которые ей подарили друзья. Может быть из этих льдинок и получится необходимое слово? Слово собралось и Кай свободен!
А от слез у мальчика выпали все осколки страшного зеркала и его сердце снова стало живым и добрым. Кай и Герда вернулись в свой родной город.
(изображение детей)
4. Итог.
Какие задания вам понравились больше всего?
Что показалось трудным?
Вы большие молодцы! Помогли Герде отыскать мальчика Кая, и расколдовать его.