Людмила Иванина
Конспект логочаса в подготовительной группе «День матери. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Логочас в подготовительной группе
Тема: День матери. Семья.
Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о своей маме с опорой на схему. Совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове, делить его на части. Согласовывать количественные числительные с существительными. Развивать подвижность языка, правильное дыхание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
Материал: клубочек ниток, зеркала по количеству детей, доска, схема для рассказывания, картинки – мебель, мольберт, буква – к, пластилин, дощечки, семена, косточки.
Публикация «Конспект логочаса в подготовительной группе „День матери, Семья“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход: 1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Слушайте меня внимательно, а работайте старательно.
2.Какие праздники вы знаете? А какой скоро будет праздник? (День матери). Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем называть ласковые слова о маме. Мама, какая? (Воспитатель держит клубочек в руках, а конец клубочка передает ребенку).
3. На праздник принято дарить подарки. А что мы можем подарить маме? (Дети перечисляют). А можно маме подарить много воздушных шаров.
Дыхательная гимнастика “Шарик”
Воздух мягко набираем – вдох
Шарик красный надуваем – выдох
Шарик тужился, пыхтел – вдох
Лопнул он и засвистел
“Т – с – с – с - с” – выдох со звуком.
4. Артикуляционная гимнастика с зеркалами “Под высокою сосной”
-Давайте поиграем с пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика “Семья”
6. А сейчас давайте расскажем о своей маме. (Воспитатель предлагает опорную схему по которой нужно придумать рассказ о своей маме)
Составление рассказа “Моя мама” (3 – 4 рассказа)
7. Дидактическая игра “Сосчитай до 5”
Семьи бывают, какие? (Ответы детей) Для большой семьи нужно много мебели. (Предлагаю детям посчитать мебель, используя наглядный материал – картинки).
8. С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (звуком к)
Давайте произнесём звук к все вместе (хоровые и индивидуальные ответы) Звук к? Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой) Что делает губы, когда мы произносим этот звук? (В улыбке, свободное) Что делает кончик языка (Опущен вниз.) А можем ли мы спеть этот звук?
Игра “Придумай слово со звуком К” И раздели слова на слоги.
9. Воспитатель вывешивает букву К на доске. Сегодня мы будем с вами лепить букву К. Давайте скажем, из чего она состоит (ответы детей). (Воспитатель предлагает детям украсить свои буквы на выбор (семечки, косточки, и т. д.).
Лепка буквы К.
10. В это время пока дети лепят, с 2 детьми проводится индивидуальная работа у зеркала.
“Индивидуальная работа”
11. Итог. Что интересного мы делали сегодня? Что вам запомнилось?