Нина Николаевна Теплоухова
Конспект летней прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки детей второй младшей группы «Ягодка»
«Летнее путешествие в парк».
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида деревьев и кустарников в парке.
Задачи: Учить замечать особенности строения деревьев и кустарников.
Формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие признаки (корень, ствол, листья, но есть и существенные различия - у дерева есть один стебель «ствол», а у кустарника много веточек.
Публикация «Конспект летней прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитывать интерес к жизни растений.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о деревьях. Разучивание хороводной игры «Березка». Рассматривание иллюстраций о лесе.
Словарная работа: Дерево, кустарник, ствол, кора, веточки, шершавая, гладкая, кожа, корень.
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель предлагает детям встать в круг и сказать утреннее приветствие:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ребята, посмотрите какая сегодня погода? (Светит солнце, жарко)
- А есть ли сегодня ветер, как мы можем определить есть ли ветер? (Веточки на деревьях качаются)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где много разных растений – в наш парк!
Дети делятся на пары, и идут за воспитателем
В парк поедем на поезде.
По рельсам поезд наш идет
И нас далеко он везет
Стучат колеса на ходу
И паровоз гудит «Ду-ду»!
- Приехали в парк! Ребятки, посмотрите, как хорошо у нас в парке, много разных растений. Но растения в парке все разные. Какие растения вы видите? (большие и маленькие). Давайте подойдем вот к этому растению (подходят к дереву).
Ребята, это растение называется дерево. Повторите за мной «дерево». Дерево имеет ствол покрытый корой. Подойдите и потрогайте ствол у дерева. Какой он? (шершавый, твёрдый, толстый) А теперь потрогайте кожу на своей руке. Какая кожа на вашей руке? (гладкая, мягкая, теплая). У дерева есть кора, это его кожа. Она оберегает дерево от холода зимой и от солнца и дождя летом. Как оберегает нас наша кожа, так и защищает дерево его кора. Ствол у дерева толстый и длинный, поэтому нам кажется, что дерево большое. А теперь, ребята мы подойдем вот к этому растению. (подходят к кустарнику).
Это кустарник. У кустарника много тонких веточек и нет толстого ствола. Повторите за мной «кустарник». Веточки у кустарника тоже покрыты корой. Для чего нужна кора кустарнику и дереву? (для защиты от холода, ветра, дождя). Так чем же отличается дерево от кустарника? (у дерева один толстый ствол, а у кустарника много веточек).
Давайте дети поиграем в игру «Беги к дереву».
Воспитатель обращает внимание на дерево, на коре которого есть щипы.
Дети, а почему у этого дерева на коре такие иголки, их называют щипы? (чтобы дерево никто не трогал). Да дети, это дерево защищает себя от врагов такими щипами. А какие враги есть у дерева? (волки, зайцы). А люди могут быть врагами растений? (люди могут, когда будут ломать и топтать растения).Мы с вами не будет обижать наши растения в парке, будем просто гулять и любоваться красотой деревьев и кустарников.
Воспитатель подводит детей к маленькой елочке
Дети, вы знаете какое это дерево? (ёлочка). Да, это елочка. Читает стихотворение о Ёлочке.
Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев
Потрогаем веточки на ёлочке. Если на деревьях и кустарниках растут листочки, то на ёлочке мы видим иголки. Потрогаем иголочки. Какие они? (колючие)
Пойдёмте дальше гулять по парку. Воспитатель подводит детей к молодой берёзке.
Ребята а это тоже дерево, а зовут его «Берёзка». Оно совсем ещё маленькое, такое же как и вы. Берёзка будет расти вместе с вами.
Дети встанем в круг вокруг берёзке и споем ей песенку, чтобы её было веселее.
Березка белена,
Маковка зелена,
Зимой сучковатенькая,
Где она стоит,
Там и шумит.
Дети как мы с вами хорошо провели время в парке. А что же мы сегодня узнали нового? (увидели деревья и кустарники, ёлочку, берёзку).
А чем же отличаются деревья от кустарников (у дерева один ствол, а у кустарника много тонких веточек). Дети, а вам ещё захочется прийти сюда? (захочется). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Обратно едем опять на поезде.
По рельсам поезд наш идет
И нас далеко он везет
Стучат колеса на ходу
И паровоз гудит «Ду-ду»!