Анна Корень
Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Предлог из-за»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие «В гости к белочке»
Тема: Предлог из-за
Тип: групповое
Лексико-грамматическое занятие, рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым заключением НОНР, ФФНР. Общая продолжительность 30 мин.
Цель: уточнение пространственного значения предлога ИЗ-ЗА
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Актуализировать знания по теме предлог за
• Уточнить пространственное значение предлога из-за
• Упражнять детей в правильном употреблении предлога ИЗ-ЗА
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия по теме „Предлог из-за“» размещена в разделах
• Учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом
• Учить отвечать на вопрос предложением, соблюдая порядок слов;
• Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений;
• Учить вслушиваться в обращённую речь, работать в коллективе и самостоятельно;
• Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речевое внимание
• Развитие воображения
• Развивать коммуникативные и речевые навыки
• Развивать координацию слов с движением на материале коммуникативной игры «Добрый день», физминутки.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные.
• Воспитывать умение сопереживать героям, помогать герою преодолевать трудности;
• Воспитывать чувство взаимопомощи;
• Воспитывать умение слушать ответы других, не перебивая друг друга
Здоровьесберегающие.
• Снять усталость и умственное напряжение через смену динамических поз; включение подвижной физминутки; пения.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, мяч, магнитная доска, рюкзак, белка (игрушка).
Ход.
Ребята предлагаю отправиться сегодня отправиться в лес. У меня даже рюкзак с собой (в рюкзаке спрятана Белка).
Там живут звери, птицы, насекомые. Вспомним правила как надо себя вести в лесу. (дети вспоминают правила).
Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем.
(слайд 1Играет музыка «В гостях у сказки»).
Давайте прислушаемся, что мы слышим в волшебном лесу?
Появляется Белка (игрушка).
Поздороваемся.
В этот чудесный день-добрый день!
Дружно здороваться нам не лень.
Руки протягивай, не зевай,
Песню веселую запевай!
подвожу итог, обобщаю сказанное.
Вот тропинка. Давайте тихонько присядем и понаблюдаем кто тут живет. Кажется тут кто-то спрятался. Кто там спрятался? Почему так думаешь? Дать детям образец предложения : «Я думаю за деревом лось, потому что я вижу лосинные рога».
Куда спрятался лось?
Лиса? Заяц? Белка?
Дети присаживаются на ковер.
На экране слайд с лесной тропинкой.
Звери испугались и убежали. (звери исчезают с экрана) Слайд 2
Проговариваю откуда вышел каждый зверь выделяя голосом предлог из-за
.
Объясняю его пространственного значения: если объект находится ЗА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог ИЗ-ЗА. Показываю схему предлога, напоминаю, что это предлог движения (объясняю значение стрелки).
Спросить детей кто, откуда вышел
Подвожу итог и предлагаю отправиться по лесной тропинке
Белка предлагает поиграть с мячом. Белка: «Угадайте куда я прячусь, если вышла из-за пенька, елки, дуба, липы, осины, пихты».
Дети стоят в кругу. Кидаю каждому мяч, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.
Физ. Минутка Слайд 3
Мы к лесной полянке вышли, (Дети шагают)
Поднимая ноги выше, -
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Собирали ягоды, (Наклоны вперед)
И вели им счет:
Две ягоды в кружку, (указательный и средний палец поочередно касается большого пальца)
Две ягоды в рот.
Слайд 4
Предлагаю присесть и послушать историю, как я ходила в лес.
Звери в лесу пугливые. Как только заслышат чужих в лесу — звери тут же прячутся: зайка — за куст, белка — за ветку, мышка — за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Однажды я сама спряталась. Встала за елку, и притаилась. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева.
логопед спрашивает: Куда спрятался каждый из героев? Откуда он вышел?
Посмотрите на экран и скажите кого не было в моём рассказе?
За что они могли спрятаться? Откуда потом выйти?
Что – то мы ребята с вами задержались в волшебном лесу, пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Белкой. Подумайте и скажите, что вам понравилось в волшебном лесу, какие добрые слова скажите нашей хозяйке?
Помогаю детям при затруднении составить высказывание; при помощи наводящих вопросов сказать белке пожелания и добрые слова.
Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и домой придем.
Вот мы с вами и в группе, посмотрите на столах картинки. Это наша Белочка хозяйка нам передала. Давайте сядем за столы.
Ребята представьте, как Белка играет в прятки, и рассказать, за что она прячется и откуда потом выходит. Таким образом, каждый ребенок составляет по 2 предложения с предлогами за и из-за (схемы предлогов стоят на доске).
Даю качественную оценку действиям детей на занятии. При помощи вопросов помогаю ребятам адекватно оценить, осмыслить свою работу на занятии.
Беседа в группе:
Ребята, где мы побывали?
Какой предлог мы научились правильно употреблять?
Когда употребляют этот предлог?
Какое задание показалось самым трудным?
Какое - самым лёгким?
Хотели бы вы ещё побывать в сказочном лесу?