Антонина Семякина
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Дом одноэтажный»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект лего-конструирование.
Воспитатель: Семякина Антонина Владимировна
Тип занятия : продуктивная деятельность
Форма проведения занятия : непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Дом одноэтажный»
Продолжительность: 25 минут
Характеристика группы : 22 воспитанника, 13 девочек, 9 мальчиков
Возраст: старшая группа
Оборудование, инструмент, материалы.
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Дом одноэтажный“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из лего.
Для детей: наборы деталей конструктора
Цель: умение воспроизводить задуманную постройку «дом» из лего-конструктора.
Задачи:
Обучающие:
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца)
Развивающие:
Развивать творческое воображение. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную профессию «Строитель».
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботливого отношения к животным.
Безопасность: содержать рабочее место в чистоте, во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, аккуратно работать с конструктором, в рот не брать, пальцы не прищемить. Не мешать соседу, сидеть при работе воспитанник должен свободно и прямо. Воспитатель должен следить чтобы ребёнок не горбился, после работы привёл в порядок рабочее место, помыть руки после работы.
Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Дети проявляют самостоятельность, аккуратность, фантазию. Соблюдение правила безопасного поведения во время конструирования. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Формы и методы работы: фронтальная и индивидуальная.
Ход занятия:
№ Этап занятия Задачи этапа, формы и виды деятельности Педагог Дети
0 Подготовительный этап 0. 1 Подготовка необходимых материалов Для педагога: игрушки (медведь, лиса, заяц, наборы деталей конструктора, модель «дома» из конструктора.
Для детей: наборы деталей конструктора Подготовка рабочих мест. Подготовка материалов для работы.
1
Организационный этап 1.1 Привлечение детей, рассаживание по местам Привлекаю внимание детей к предстоящей деятельности, кладу на стол игрушки зверей. Возле педагога, присаживаются на стульчики.
1.2 Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой.
1.3 Постановка цели и задач
- Ребята, что вы видите на столе?
Дети отвечают.
Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилья.
-Как мы можем им помочь? (построить им домики)
-А кто занимается строительством домов, детских садов, и других зданий (строители)
-Давайте мы с вами перевоплотимся в строителей, построим для них домики, поможем зверятам.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисоньку хвостатую.
-Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Сидят за рабочим местом, слушают педагога, отвечают на вопросы.
1.4 Повторение техники безопасности. -Но прежде повторим технику безопасности на занятие. Мы выйдем в середину группы, встанем в рассыпную. Я буду называть, что можно делать- вы изображайте руками крышу над головой, а чего нельзя делать на занятии – вы руки на пояс и прыгаете (проводится проверка знаний) Дети вспоминают технику безопасности посредством игры.
1.5 Пальчиковая гимнастика -Проходим за свои места. Прежде, чем мы приступит к строительству, разомнём наши пальчики
Строим дом:
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).
Выполняют гимнастику
2.
Основной этап 2.1 Поэтапно выполняют задания, с использованием творческих представлений
2.2 Физминутка -Ребята, прежде чем примемся за работу, надо хорошо подумать с чего начать.
-С чего ребята мы начнём нашу постройку, чтобы она была крепкая и красивая? (вначале конструируем стены, выделяя окна и дверь, потом крышу)
-Приступает дети к работе.
-Валерия, кого ты поселишь в доме?
(Лисичку.)
Воспитатель.
-Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.
Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.)
-Кирюша, кого ты поселишь в домике?
(Мишку.)
Воспитатель:
- Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь.
-Катенька, кого ты поселишь в домике? (Зайчика).
Воспитатель:
Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так: «хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку. Дети конструируют, применяя свою фантазию в постройке, рассуждают кого поселят в неё, звучит спокойная музыка.
3. Контроль- диагностический этап 3.1 Контроль и проверка воспитателя, самопроверка / самоконтроль, взаимопроверка /взаимоконтроль -Дети, наши домики готовы.
-Посмотрите, на свои постройки, давайте сравним их, есть ли у кого одинаковые.
-Оценим работы у соседа рядом.
-Поместились наши звери в свои домики?
Презентуют свою работу.
4. Итоговый этап 4.1 Итог занятия.
4.2 Рефлексия. Ребятки, посмотрите, какие необыкновенные дома у нас получились. Вы настоящие строители, может в будущем кто захочет стать строителем, и будет строить для нас дома.
- Ребята, вам понравилось занятие?
(Да).
Кем мы с вами сегодня были?
-Чем мы занимались на занятии? Слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.