Гудкова Любовь Георгиевна
Конспект КВН «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию: эмблемы команд, волшебный цветок с семью лепестками; бумажные рыбки, маски для сказки.
Публикация «Конспект КВН „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята а Вы хотите поиграть в КВН? Тогда давайте поделимся на 2 команды и прошу присесть по разные стороны. Представляем жюри. Дети деляться и присаживаются за столы 5 мин.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, в них столько разных чудес! Все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».
На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Дети соглашаются 1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
начало выполнения действий по задачам Воспитатель:
- У нас есть две команды. Команды, поприветствуйте друг друга!
Девиз команды "Колобок" :
Мы команда «Колобок»
И победа ждет нас в срок!
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Репка" :
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас в конкурсе успех!
Воспитатель: А вот и первое задание. Отрываем 1 лепесток «Разминка» Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).
Команда «Колобок»
— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
— Мальчик, которого вырастила стая волков.
— Хозяйка избушки на курьих ножках.
— Кого поймал старик неводом в море?
— Девочка из снега.
— Кто сделал Буратино?
— Подруга Буратино?
Команда «Репка»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами
Открывают сундучок, находят там клубок и записку - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
• Какую песенку пел Колобок?
• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе (сяду на пенек, сьем пирожок)
• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к магнитной доске)
Дети приветствуют друг друга
Ответы детей
3. Команда «Репка»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами
Задание № 2. Отрываем след лепесток. К нам на КВН приплыла Золотая Рыбка со своими подружками и принесла загадки. Команды по очереди ловят рыбку (бумажные) и отгадывают загадки, за каждый правильный ответ – очко.
1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)
2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)
3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)
4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)
5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)
6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)
7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)
8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)
12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)
Дети ловят рыбку и отвечают на вопрос
7 мин
4 Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)
12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)
Задание № 4. Отрываем еще лепесток
Воспитатель: Герои каких сказок оставили эти предметы (на 2 подносах лежат предметы) :
1. Лепесток розы и скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
2. Копеечка и самовар (Муха Цокотуха)
3. Красная шапочка и корзинка (Красная Шапочка)
4. Шприц и градусник (доктор Айболит)
за каждый правильный ответ получают очко
Задание № 5. "Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
Воспитатель:
-А почему Вы решили что эта сказка «Курочка ряба?», «Три медведя», «Репка»
-Молодцы! Вы верно все сказали.
Ответы детей
Танец детей, после него дети присаживаются на свои места
Ответы детей
5 мин
1.5 мин
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Задание № 5. Отрываем след. лепесток"Отвечай быстро и правильно".
Вопросы задавать по очереди обеим командам.
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «три шага налево, пять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Во время выполнения задания тихо играет музыка.
А седьмой лепесток- предлагает нам показать сказку
Дети отвечают
Дети собирают на ковре картинки- пазлы
Показ сказки
6 Рефлексия
Воспитатель: Мы были в гостях у сказки, Вы показали свои знания и умения, Вы стали стали настоящими знатоками! Слово жюри