Татьяна Смирнова
Конспект КВН «Любо братцы, любо» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВН. Тема «Любо братцы, любо!» для детей подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о жизни казаков Ставропольского края с элементами праздника и игры – викторины КВН.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект КВН „Любо братцы, любо“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Пополнить знания детей о жизни, традициях и обычаях казачества.
Закрепить знания и умения детей: о быте, традициях казаков, об обязанностях в казачьих семьях. Активизировать словарный запас: атаман, джигитовка, ногайка, курень, кизяки, коромысло, круг.
Способствовать умению играть в развивающие и подвижные игры, соблюдать правила игр, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы ведущего.
Развивающие:
Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью терских казаков.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа через пословицы, поговорки, песни, подвижные игры.
Воспитывать интерес к истории Ставрополья, чувство гордости за свой народ.
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Стимулировать у детей эмоционально-позитивный настрой; чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, духа соревнований.
Методы и приемы:
Словесный.
Игровой.
Наглядный.
Практический.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя, беседы: «Кто такие казаки?», «Почему казаки разные?» (история возникновения Терского казачьего войска, «Казаки защитники Отечества», «Бабушкина скрыня» (одежда казаков и казачек, «Станица», «Курень», «Светлая горенка» (убранство куреня, «Свой дом всего краше» (казачье подворье, «Чем занимались казаки?», «Традиции казачьей кухни», «Традиции в воспитании казачат (мальчиков)», «Воспитание казачек (девочек)», «Казачка» (о трудной жизни, обязанностях, о характере).
Рассматривание иллюстраций, фотографий, казаков (одежда, оружие, курень, подворье, храмы, жизнь казаков в прошлом, сейчас).
Рассматривание макетов «Курень», «Светла – горенка».
Заучивание пословиц и поговорок о казаках, коне, любви к Родине и Отчизне. Разучивание казачьих песен.
Материалы и оборудование:
Изображение куреней. Одежда для казачат. Музыкальный центр.
Флажки: голубые, красные, синие. Деревянные лошадки - 2, ногайка - 2, ведра -4, коромысла – 2. Миски с кашей -2; Ложки - 2.
Карта группы. Конверты с частями изображения церкви.
Грамоты для награждения.
Ход:
Ведущая: Трудно не увидеть казака:
Поступь твёрдая и крепкая рука.
И во взгляде, и в поступках – смелость
(Казакам ее не занимать).
А с отвагой в сердце легче воевать,
Ведь товарищ, Родина, Отчизна –
Вот что казаку дороже жизни!
У казаков в чести всегда были мужество, находчивость, быстрота. «Берегись враг, коль впереди казак!» - говорили про них!
Давайте и мы сегодня хоть немного попробуем пожить, как в настоящей
Казачьей станице? (команды разделены заранее).
Соревноваться будут две станицы. А вот и два атамана, ведь станица без атамана – что стол без хлеба.
Ребята, а вы знаете, что на «Круге» - собрании казаки приветствовали своего атамана криком «Любо!» - значит хорошо, правильно, по душе всё он делает.
Ну, вот и первое состязание: «Чей отряд поприветствует своего атамана громче?
1. Игра – разминка «Кто громче?»
Ведущая: В каждой станице всегда были старейшины: самые мудрые и уважаемые люди. У нас тоже есть старейшины (представление жюри).
Жюри выставляет оценки за первый конкурс (голубые флажки).
2 задание «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о Родине, об Отчизне, о родном крае».
Ведущая: Что для казаков главное? О Родине и Отчизне, о родном крае много пословиц и поговорок.
3. Задание «Отгадай слово».
Ведущая: А теперь – внимание: проверим, в чьей станице наиболее быстрые и сообразительные казаки.
*** Никогда не допустит промашки
Лихая казачья … (шашка).
*** Родной отец он казакам
Мудрый, смелый … (атаман).
*** Ловкость, силу, сноровку
Развивает … (джигитовка).
*** Следит казачка каждый день
Чтоб чистым, тёплым был… (курень)
*** Ты на круге не мешай – ка:
В руках у казака… (ногайка)
*** Топили печки казаки,
Месили дружно… (кизяки).
4. Задание: «Чем занимаются казаки, казачки?».
Ведущая: Среди казаков всегда был строгий распорядок: мужчины и мальчики выполняли свою работу, а женщины и девочки - казачки – свою. Следующее состязание покажет, знаете ли вы, кто что делает.
(Детям, кто ответил, раздаются султанчики красного и синего цвета).
Казаки:
В военные походы ходят
Родину защищают.
Скачут на коне.
Чистят оружие.
Рыбу ловят.
Сына воспитывают.
Запрягают быков.
Запрягают коней.
Заготавливают сено (сенокос).
Казачки:
Стирают.
Шьют.
Детей воспитывают.
Дом белят.
За скотиной ухаживают.
В курене убирают.
Подметают двор.
Доят коров.
Выпекают хлеб.
5. Эстафета «Джигитовка»
Ведущая: Ну, что ж, с заданием вы справились хорошо, а теперь надо и удаль казачью показать.
*** «Бег на лошадях»
*** «Перенеси воду в коромысле».
Ведущая: Показали вы себя быстрыми казачатами.
6. Конкурс для девочек и пап «Накорми папу».
Ведущая: Существует обычай у казаков: когда рождались девочка, отец – казак, съедал солёную кашу, чтобы девочке меньше горького в жизни досталось. Кашу надо было есть не морщась.
(Девочки кормят своих пап кашей).
7. Игра «Найди донесение».
Ведущая: Настало время для ответственного задания. Сейчас двум отрядам нужно отыскать спрятанные ценные донесения. Они спрятаны в разных местах зала. Вот вам карта. Действуйте. Но прежде, чем вы пойдете в поход, каждый отряд должен произнести боевой клич.
8. Конкурс девизов.
- «За правое дело, стой смело!».
- «Либо грудь в крестах, либо голова в кустах!».
9. Задание «Составь картину» (из частей, найденных в конвертах составить картину – белокаменную церковь).
Ведущая: Вот и выполнили казаки большую работу: построили храм. Всегда казаки строили в станицах большую церковь, чтобы она была самая нарядная в округе.
Заключительная песня.
Ведущая: Ну, что же, дорогие родители!
Казаков принимайтя!
Да за ними доглядайте!
Чтобы были не квелые,
До всякой работы скорые,
Чтобы Богу молилися
Да сабле училися!
Чтоб малых не забижали,
Старых уважали,
А родителям был почтительными.
Жюри объявляет итоги. Награждение победителей.