Наталья Антипова
Конспект квеста ко Дню России в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест в младшей группе «Колобок ищет друзей» (по русским - народным сказкам) ко дню России.
Составила: Антипова Н. В.
Цель: создание условий для развития познавательных умений и навыков;
формирование положительного психологического климата через совместную деятельность; развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине; закреплять знаниядетей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект квеста ко Дню России в младшей группе» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сказочных героях, рассматривание иллюстраций в книгах сказках, беседа о России, ее традициях и фольклере.
Оборудование: Игрушки: колобок (открывающийся, зайчик, лисичка, кукла, козлята. Игра «Найди ключ к замочку»; нарисованные домики (медведя, зайчика); кусок обоев, раскрашенный под речку; 5 кружков, диаметром 20 см. ; картонка или дощечка по ширине речки; угощение – круглое печенье; компьютер, флешка с записью; шишки.
Ход квеста : Ребята, сегодня наша страна отмечает день рождение, сегодня день России! Мы с вами живем в России. Россия очень большая, красивая страна. Здесь живут наши родные: мамы, папы, бабушки, дедушки. Здесь же жили давно бабушки и дедушки наших бабушек и дедушек. Это было давно, тогда еще не было телевизоров, и бабушки придумывали и рассказывали своим детям и внукам сказки. Многие из этих русских народных сказок мы с вами читали. И все они очень любимы детьми в любом возрасте.
Ребята, отгадайте, кто по сусекам метен, на окошке стужен, от бабушки ушел, от дедушки ушел? (колобок)
Правильно. (достает из-за спины колобка) К нам в гости сегодня пришел колобок.
Звучит запись от имени колобка: «Здравствуйте, ребята, я веселый колобок. Я пришел к вам из русской сказки. Надоело мне от всех убегать, скучно одному. Хочу друзей себе найти. Поможите мне?»
Ребята, хотите помочь колобку найти друзей? А как вы думаете, где можно найти ему друзей? Колобок из русской – народной сказки, и друзей надо искать в других русский сказках.
Отправляемся, беремся за руки. (дети идут парами за воспитателем, подходят к пеньку на котором сидит зайчик. Рядом картинка с избушкой)
Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на пенечке и плачет?
Звучит запись от имени зайчика: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы расстаяла. Попросилась она ко мне и меня же выгнала из избушки» Из какой русской-народной сказке этот зайчик?
Не плачь, зайчик мы тебе поможим. Поможим, ребята, зайчику?
Посмотрите, сколько шишек лежит около пенечка. Давайте возьмем их закидаем домик, напугаем лису, она и убежит.
(дети бросают шишки в домик, оттуда воспитатель убирает лису)
Молодцы, ребята. Прогнали лису. А вот тебе, колобок, первый друг.
Пойдешь, зайчик, с нами друзей искать?
Звучит запись от имени зайчика: «Спасибо, вам, ребята, помогли мне домик освободить. Я тоже хочу найти друзей и пойду с вами»
Возьмемся за руки и пойдем дальше. (Дети идут за воспитателем и подходят к речке. Через речку - мостик из дощечки. На другом берегу нарисованный дом медведя)
Ребята, речка. Давайте перейдем на другой берег и посмотрим, кто там в домике живет. (дети переходят друг за другом по мостику)
Как вы думаете, кто живет в этом домике? (медведь)
Звучит запись от имени девочки: «Бедная я, бедная. От подружек отстала, в лесу одна осталась, дорогу домой не нашла, пришла к избушке, а тут медведь живет. Запер меня, домой не отпускает»
Ребята, из какой сказки эта девочка? Давайте поможем Машеньке выбраться из дома медведя.
На доме замок. Чтобы открыть его надо подобрать ключ. (д / и «Подбери ключ»)
Вот мы и освободили Машеньку. Колобок у тебя еще один друг.
Пойдем дальше?
На дороге болото. Ребята, надо перебраться через болото, идем аккуратно, с кочки на кочку. (дети идут по разложенным кружкам).
Перешли. На полянке нас встречают козлятки. Как вы думаете из какой они сказки?
Звучит запись от имени козлят: «Мама коза нас спасла от волка и мы радуемся, присоединяйтесь к нам!» (звучит русская плясовая музыка)
Ребята, потанцуем вместе с козлятами?
Вот, колобок, сколько друзей мы тебе нашли из русских народных сказок.
Теперь ты не один будешь. Оставайтесь все в нашей группе, и наши ребята тоже будет твоими друзьями, колобок.
Звучит запись от имени колобка: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я с удовольствием останусь у вас. Мне тут нравится. И я хочу вас угостить. Я не простой, а волшебный. Откройте меня»
(Воспитатель открывает колобок. В нем лежит маленькое круглое печенье)
Ну, что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все были молодцы! Были дружные, ловкие, сообразительные.