Зульфия Мавлютшина
Конспект квест-прогулки «Зимние приключения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- прогулка «Зимние приключения» в подготовительной группе.
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.
Задачи:
-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;
Публикация «Конспект квест-прогулки „Зимние приключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;
-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Формы и приёмы: основная форма работы игра – дидактическая игра, спортивная игра, подвижная игра с правилами, музыкальная игра, а также использованы такие приёмы, как вопросы к детям, словарная работа, познавательно-исследовательская работа, использование художественной литературы.
Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение сказок о зиме.
Оборудование и материалы: костюм снеговика и медведя, ватрушки, лопатки, снежинка, разрезанная на части, конверт с письмом, таблички для обозначения станций, флажки для обозначения спуска с горки, музыкальная колонка, мешок с подарками, карта путешествия.
Структура игры и методические приёмы:
1. Вводная часть - 5-6 минут.
а) приветствие;
б) чтение письма;
в) рассматривание карты путешествия.
2. Основная часть – 25-30 минут.
а) выполнение первого задания квеста - «Ответь на вопрос Зимушки» (индивидуальные вопросы к каждому участнику игры);
б) выполнение второго задания квеста – испытание на станции Спортивная (в форме эстафетной игры);
в) выполнение третьего задания квеста на станции Веселье в форме музыкальной игры (танец флешмоб со сказочным героем);
г) испытание на станции Сказочная в форме дидактической игры «Угадай сказку»;
д) познавательно-исследовательская работа «Определи, где север»
е) последнее испытание квеста- «Путешествие в северные страны» в форме подвижной игры с правилами;
ё) итоговая часть квеста - составление снежинки из частей, полученных во время прохождения этапов квест-игры.
Заключительная часть – 5 минут
а) поиск подарков;
б) обобщение воспитателя;
в) прощание с героями и с гостями.
Ход игры:
Воспитатель и дети выходят на улицу, дети встают парами.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас, улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, один смешной Снеговик вручил мне конверт с письмом. Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима, приготовила вам сюрприз. Предлагаю поиграть в интересную игру, где вы будете выполнять мои задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть разрезанной снежинки, а если сложите снежинку из частей, вы получите подарки от меня».
Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зимушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем квест- игру, которая называется «Зимние приключения». А вот и карта путешествия. Первая станция вот здесь (показывает, и называется она Зимняя. Поехали до первой станции на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, поехали!
Дети приходят на игровую площадку, до первой станции «Зимняя», там их встречает Снеговик.
Они встают вокруг Снеговика.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я – Веселый Снеговик,
Жить на улице привык!
Если к Вам зайду домой –
Сразу стану я водой…
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Снеговик, скажи нам первое задание Зимушки.
Снеговик: Первое задание называется «Ответь на вопрос Зимушки». Каждый ребёнок, ответивший на вопрос Зимушки, будет участвовать в квест-игре «Зимние приключения».
Воспитатель:
1. Когда наступает Зима? (после осени)
2. Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
3. Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
4. Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
5. Что зимой происходит с реками? (реки и другие водоёмы покрываются льдом)
6. Как зимой одеты люди? (зимой люди носят тёплую одежду)
7. Какие вы знаете зимние забавы детей (игра в снежки, катание с горки)
8. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
9. Зима какая? (снежная, холодная, морозная)
10. А ещё какая (суровая, долгая, белая, вьюжная)
11. Снег какой? (пушистый, мягкий, тающий)
12. А ещё какой? (липкий, белый, холодный, рыхлый)
13. Снежинки какие? (ажурные, лёгкие)
14. А еще какие? (красивые, пушистые, летящие)
15. Какое время года после зимы? (весна)
Снеговик: Вы, ребята, молодцы! Все будут участвовать в игре. Вот вам первая часть разрезанной снежинки.
Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию Спортивная. Посмотрим на карту и найдём вторую станцию (дети находят).
Снеговик: А поедем мы до следующей станции на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Построились на лыжне, оттолкнулись — и вперед!
(Останавливаются перед табличкой «Спортивная)
Воспитатель: Вот мы на станции «Спортивная». Вас ждёт увлекательная эстафета.
Делимся на две команды (воспитатель помогает)
Снеговик: Команды готовы! Тогда слушаем задание Зимы (читает)
Ребята, вас ждёт интересная эстафетная игра. Вы во время состязания должны показать ловкость, сноровку, и самое главное, сплочённость и дружбу.
Воспитатель: Послушайте правила эстафеты!
У каждой команды есть ватрушка, нужно сесть на ватрушку и скатиться с горки, затем подняться на горку и передать ватрушку следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний игрок команды поднимется на горку.
Снеговик: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая часть снежинки. А теперь я вас приглашаю на станцию Веселья, а чтобы попасть туда нужно съехать с горки на воображаемых горных лыжах, не сбивая флажки (Снеговик показывает)
Воспитатель: Дети, вы готовы! Начинаем спуск (дети друг за другом спускаются с горки, обегая флажки)
Воспитатель: Итак, мы на станции Веселья, значит нужно веселиться.
Снеговик: Мы готовы для веселья! Потанцуем! Все со мной!
Дети: Да!
Снеговик: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).
Снеговик: Умеете вы веселиться, получайте ещё один кусочек снежинки.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на карту и узнаем, какая станция ждёт нас впереди (показывает карту). Стрелка указывает на четвёртую станцию, а называется эта станция Сказочная.
Снеговик: До станции Сказочная мы полетим! У всех выросли волшебные крылья? Летим!
(останавливаются около столика, который украшен сказочными картинками).
Проводится викторина «Сказки о зиме» (проводит воспитатель)
Из какой сказки эти строчки?
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика»
(«Лисичка сестричка и волк»)
-«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)
-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)
-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. «Мороз Иванович»)
-«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)
-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».
(Андерсен «Снежная королева»)
Снеговик: Молодцы, сказки любите и знаете. Вот вам четвертая часть снежинки.
Воспитатель: Снеговик, может, вы нам подскажете, на какой станции закончится наше путешествие?
Снеговик: Скажу, сейчас всё расскажу. Следующая станция называется Холодная Северная страна. Значит, нам нужно путь держать в сторону севера. Но у нас нет компаса, чтобы определить, где север.
Воспитатель: А дети знают способ, как определить, где север, по деревьям (подходят к дереву)
Вот мы у дерева, посмотрев на ствол дерева, скажите, где север. Дети, осмотрев дерево, объясняют, что на северной стороне дерева, обычно мха больше, а веток у дерева больше с южной стороны.
Снеговик: Дети, вы - умницы. Вот вам пятая часть снежинки (вручает снежинку воспитателю)
Воспитатель: В холодную северную страну мы поедем на оленях. Мальчики будут оленями, и на санках и ватрушках привезут девочек в холодную страну. А девочки там будут играть таким образом: они прыгают со льдины на льдину (обручи). Но им нужно опасаться белого медведя, который может проснуться в любую минуту. А когда медведь проснётся, нужно быстро садиться на оленью упряжку и ехать домой. Кого медведь поймает, они выбывают из игры. Медведя (переодетый взрослый) необходимо посадить на таком расстоянии от детей, при котором у них есть шанс успеть убежать.
Игра проводится два раза.
Снеговик: Вот мы побывали и в холодной северной стране, во время путешествия в Северную страну вы показали себя дружной, сплочённой командой. Только белому медведю очень скучно сидеть на снежных глыбах, может, пригласим его к нам?
Дети: Да!
Получайте последнюю часть разрезанной снежинки и сложите снежинку из частей (дети на столе собирают снежинку из кусочков).
Воспитатель: Снеговик, дети сложили снежинку.
Снеговик: Значит, дети заслужили подарки Волшебницы Зимы. Только Зима спрятала подарки, а где спрятала, мне не сказала.
Белый медведь: Я знаю, где подарки (ведёт детей к сугробу)
Воспитатель: А подарки под снегом, вот вам лопаты, раскапывайте мешок.
(дети копая, обнаруживают мешок, медведь достаёт мешок и со Снеговиком раздают детям)
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Волшебницы Зимы. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Снеговик: Дети, мне понравилось с вами играть, спасибо вам за веселье, я с вами прощаюсь и отправляюсь к Деду Морозу, в холодные края.
Белый медведь: И я уйду на север, ведь скоро у вас весна!
Воспитатель: Мы говорим спасибо Зимушке, Снеговику и Белому медведю.
Дети (вместе): Спасибо, за игру и подарки!