лариса багина
Конспект квест-игры в средней группе по ФЦКМ по теме «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: квест–игра.
Форма организации детей: групповая.
Цель : Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами общения, закрепление знаний о профессиях людей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект квест-игры в средней группе по ФЦКМ по теме „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду;
- Способствовать речевому общению детей;
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость при отгадывании загадок
Развивающие:
- Развивать связную и грамматически правильную речь.
- Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме.
Развитие логического мышления, умения разгадывать ребусы.
-Развивать внимание, наблюдательность и активность.
- Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитательные:
- Развитие интереса к играм – квестам.
- Воспитание нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Необходимое оборудование и материалы:
Шарик с письмом написанным с помощью воска, 2 письмо написанное с помощью молока, контейнер с песком в котором находятся шарики, в одном из них часть от изображения ножниц, пазлы с остальными частями ножниц, бумага с контуром ножниц, болт с шурупом на каждого, ножницы, угощение, изображение ребусов.
Методы и приё мы:
- Словесный (наводящие вопросы,);
- Наглядный (рассматривание инструментов);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческий момент, приключенческая игра, сюрприз, физминутка).
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
(В это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).
Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что здесь написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Здравствуйте дети, вы уже догадались от кого письмо, если не догадались посмотрите на цифры «03». Правильно это письмо от доктора. Я работаю у вас в саду и приготовила вам сюрприз, но получите вы его лишь тогда, когда преодолеете все трудности и выполните все задания, сделав инструмент который необходим всем докторам и людям других профессий.»
«Если вы знаете кто я, то конечно знаете где мой кабинет, там вы найдете первое задание».
Итак мы идем в медицинский кабинет. Как зовут нашу медсестру? Здороваемся с медсестрой, объясняем в чем дело, просим дать нам задание. Медсестра говорит «Хорошо, но прежде назовите нужные для работы доктора инструменты» Достает их из медицинского саквояжа, демонстрирует детям, они называют (Фонендоскоп, градусник, банки, шприц, весы.) Дети назвали инструменты, получают открытку с загадками.
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет. (чайник)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
«Чей предмет, идите в тот кабинет и найдёте 1 подсказку.»
Дети отгадывают - это чайник и сковорода.
Человеку какой профессии нужны эти предметы? Повару. Значит, где подсказка? Подсказка на кухне.
Идем на кухню там повара, мы с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они говорят «Ищите», дают контейнер с крупой в которой шарики, в одном из шариков подсказка, надо их вскрыть и подсказку найти.
Достаем подсказку: пазл с изображением части от ножниц.
Повара, Наталья Владимировна и Наталья Николаевна : «Чтоб узнать дальнейший путь вам нужно отгадать загадку (загадывают загадку о стиральном порошке или мыле)
Следующее задание: Кому, для работы, в нашем саду нужен стиральный порошок? Приходим в прачечную. Здороваемся, знакомимся.
Я Елена Владимировна- машинист по стирке белья, я отдам вам следующую 2 подсказку, но вы назовите сначала бытовую технику, которая мне помогает. (Это утюг, стиральная машина, сушка). Вот вам подсказка. Дает белый лист.
Но на нем ничего не написано! Опять волшебное письмо! Как же нам прочитать его (предположения детей)
В-ль: Раз мы находимся в прачечной и здесь есть утюг, мы можем эту бумажку прогладить горячим утюгом. Смотрите, что получается –появляется картинка.
Это письмо было написано молоком, мы прогладили его, молоко подгорело и картинку стало видно. 2 подсказка – картинка два кольца.
В-ль:Куда нам дальше идти? Следующее задание спрятано в кабинете, связанном с этими словами. ( Дети разгадывают ребусы со словами: «Музыка», «Танец»).Кто догадался чья профессия связана с этими словами в нашем саду? Конечно это Татьяна Ивановна, кем она работает у нас в детском саду? Музыкальный руководитель, и искать подсказку надо где? В музыкальном зале.
Т. И. «Сначала выполните задание: спойте песню про осень»
Затем муз. руководитель, указывает, на записки, которые нужно достать из музыкального сундучка. Дети достают чистые пазлы, на одной из них изображены кончики ножниц.
Воспитатель предлагает сложить из этих подсказок картинку, получились «ножницы».
«Людям какой профессии нужны ножницы? Парикмахеру, портнихе, закройщице, маникюрше. А нам с вами нужны ножницы? В детском саду ножницы тоже нужны для аппликации. Какой необходимый предмет!
Люди каких профессий работают у нас в детском саду? (повар, медсестра, музыкальный руководитель, воспитатель). А им нужны ножницы (дети объясняют зачем).
Дети, вы все задания выполнили и вам сюрприз– выкройка ножниц. Теперь и у вас у каждого будут свои ножницы. Идем в группу, из выкройки собираем детали ножниц, затем с помощью болтов соединяем.