Алина Юрина
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» в технологии «геокешинг»
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ»
(технология «геокешинг)
Задачи:
• Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитатеьно-образователный процесс технологии «геокешинг», формирующей у детей самостоятельное мышление, развивающую фантазию и познавательную активность.
• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сокровищ“ в технологии „геокешинг“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Оборудование: платки для пиратов, карта, бутылка, конверты с заданиями, канат, камни с буквами, воздушные шарики, копье, клубки водорослей, ракушки, сундук, угощения
Ход квест-игры :
Игра проводится на территории детского сада.
Дети получают конверт, в котором письмо. Капитан Флинт приглашает детей отправиться на поиски сокровищ.
Дети переодеваются в пиратов и отправляются на поиски сокровищ.
Флинт: Все желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить посвящение, после чего можно отправиться на поиски сокровищ.
Для посвящения нужно выполнить задания.
Флинт:1. Чтобы плавать на кораблях. Нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить строго пятка к носку!
(Растянуть по земле канат и предложить детям пройти по ней).
Флинт: 2. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю!
Лево руля! – все бегут к левому борту (левому краю тротуара, газона)
Право руля! – все бегут к правому борту (правому краю тротуара, газона)
Нос! – все бегут вперед.
Корма! – все бегут назад.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – делать вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке смирно.
3. Флинт: Пираты должны быть умными и хитрыми. Найдите то, что удерживает корабль на месте и следующее задание. ( Дети ищут якорь и конверт с загадками на морскую тематику: якорь, парус, маяк, сухогруз, ледокол, шторм, капитан и т. п.).
Флинт: Отличная команда! Все такие умные, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную клятву:
Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести – поровну.
4. Флинт:
Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть карту. Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели, мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение совсем станет горячим. Отправляемся!
Игра «Холодно – горячо».
Карта спрятана в бутылку и подвешена на дерево.
5. Флинт:
У нас есть карта! И первым на карте отмечен остров «Волшебных камней». Отправляемся к нему.
Отсчитаем 10 узлов (шагов) вперед. Лево руля! – повернем налево, 5 узлов вперед. Право руля! – 9 шагов вперед и т. д.
А вот и остров «Волшебных камней».
Среди камней нужно найти камни с буквами и сложить слово «чудеса»
6. Флинт: Нужно забрать камни с собой. Положим их в мешок и скорее на борт нашего корабля «Жемчужины»! (Пока дети убегают, подменить мешок.)
Игра «Чудесный мешочек».
Этот мешок волшебный и в нем спрятано новое задание. (Дети достают разные предметы, монету «пиастр» и записку с заданием).
7. Флинт: В новой записке – загадка:
Что за дерево такое?
Не простое как всегда,
А волшебное – чудное
И дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий?
Золотой банан?
Что ты морщишь носик?
Забирай кокосик! (пальма)
8. Флинт: Давайте посмотрим на карту. Нам пора отправляться на Пальмовый остров. Там растут невиданные плоды! Нужно отыскать пиастры!
(Пальмовый остров – это дерево, к которому подвешены воздушные шары с разными наклейками, пиастрами и заданием внутри.)
Шары нужно проткнуть копьем. Детям сразу объясняем правила безопасности. Задание выполняется строго по очереди, аккуратно, чтобы копье не причинило никому вреда.
Дети собирают монеты, наклейки. В одном из шаров находим следующее задание.
9. Флинт: В записке написано: «Отправляйтесь на Остров ракушек!». Отправляемся туда по карте.
Дети ищут на острове в ракушках записку с заданием.
Задание: «Подсказка спрятана в клубках водорослей! Доставайте! Удачи!»
(В клубках водорослей буквы слова «ПЕСОК»)
10. Флинт: Отправляемся на Песчаный остров! Сундук спрятан на песчаном острове!
(Дети находят по карте остров).
Здесь нужно только копать! (Дети выкапывают лопатками сундук).
Дети открывают сундук. Там конфеты, наклейки и т. п.
Флинт: Ура! Мы нашли сокровища! Мои самые замечательные помощники, вы не забыли какую клятву давали в начале путешествия? Поделить все поровну.
Итог:
Дети поровну делят сокровища. Угощаются сами и угощают друзей.