Приложение МААМ

Конспект квест-игры «Спасательная операция» для воспитанников старшей группы

Анна Остапчук
Конспект квест-игры «Спасательная операция» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали:

Остапчук Анна Владимировна,

воспитатель,

Чугунова Анастасия Дмитриевна,

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от развлечения.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение детей давать развернутые ответы.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах

Развивающие:

1. Развивать любознательность, внимание.

2. Способствовать развитию воображения, сообразительности и активизации речевой деятельности детей, отвечать на вопросы и обращения.

Воспитательные:

Темочки:

1. Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия

2. Продолжать осваивать правила культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Здоровьесберегающие:

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении развлечения.

2. Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Активизация словаря: безопасность, запрещается, разрешается.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, создание воображаемой игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы «Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Личная безопасность!».

- дидактические игры «Перейди улицу», «Светофор», «Стой! Внимание! Иди!»

- просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности», «Рой и пожарная безопасность», Аркадий Паровозов спешит на помощь,

- чтение художественной литературы.

- рисование «безопасность в мире», конструирование «Наша улица»

Индивидуальная работа: стимулирование речевой и мыслительной деятельности, с помощью стихов, загадок побуждение к действиям отдельно взятых детей.

Методы и приемы:

- мотивирование детской деятельности через разыгрывание воображаемой ситуации,

- использование сюжета,

- игровая импровизация.

Материалы и оборудование:

1. карточки с изображением можно-нельзя «правила поведения в общественных местах»

2. конверт с письмом

3. конверты с заданиями + части карты

4. карточки с номерами телефонов экстренных служб

5. запись-озвучка Стобеда

6. Медали

7. Карта

8. игрушка.

Действующие лица: Стобед, Спасик, воспитатели. (роли исполняют воспитатели).

Ход развлечения:

(Дети гуляют на улице).

Воспитатель со Спасиком в руках:

- Ребята, мне пришло письмо … Давайте я его прочитаю

Спасик: «Здравствуйте, ребята. Это вам пишет Стобед. Приехал я в город, пока гулял, заблудился. Я знаю, что вы посмотрели много мультфильмов об осторожности, познакомились с азбукой безопасности. Пожалуйста, найдите меня, мне страшно одному в незнакомом месте. Пока я шел я оставлял конверты. Вам нужно будет выполнить задания, которые будут лежать в конвертах, если вы правильно ответите, то найдете часть карты, их всего 6. Когда вы выполните все задания, вы сможете собрать всю карту и найти место, где я потерялся. В добрый путь, ребята, удачи вам!».

Спасик: Ну, что, ребята, отправимся в путь? Не испугаетесь трудностей, сможете выполнить все задания, чтобы спасти Стобеда? Тогда отправляемся в путь.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Спасик: Чтобы найти первое задание мы должны дойти до скамейки передвигаясь друг за другом приставными шагами. (Дети находят конверт № 1).

Воспитатель : Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб. Сейчас перед вами эти номера: 01, 02, 03. Кого можно вызвать по этим номерам телефонов? (Ответы детей).

Спасик: Молодцы, справились с заданием, давайте посмотрим, есть ли здесь часть карты? Да, вот часть карты, теперь нам надо двигаться по карте повернулись все лицом к младшей группе, сделали 3 широких шага и прыгнули высоко, подняли глаза. На дереве висит конверт (Дети находят конверт № 2).

Воспитатель : «Запрещается — разрешается».

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается

– Брать или трогать вещи, находящиеся без присмотра/запрещается

Спасик: Вы справились и с этим заданием. Ищем часть карты, чтобы отправиться дальше. Сейчас по карте мы с вами двигаемся в сторону участка средней группы к беседке взявшись за руки змейкой, где находится следующее задание. (Дети находят конверт № 3).

Воспитатель : Вот он – конверт с заданием. Вам нужно отгадать загадки.

1. Если мальчик упадёт

И коленку обдерёт -

Ранку высушит, прижжёт

Медицинский жгучий. (Йод)

2. Режет хлеб,

Намажет масло

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

3. Если кто-то в дверь стучит,

А на вопрос: «Кто там?» - молчит.

Сразу дверь не открывай,

Незнакомца… (не впускай)

4. Распластался он над раной.

От микробов он охрана.

Нежный не клыкастый,

Липкий, мягкий (Лейкопластырь)

Спасик: Молодцы, и с этим заданием справились. Ищем часть карты, чтобы отправиться в путь. Теперь по карте нам нужно идти в сторону беседки на участке старшей группы, но передвигаться надо прыжками. (Дети находят конверт № 4).

Воспитатель : А сейчас мы с вами немножко отдохнем, идем на спортивную площадку (по пути лежит игрушка)

Когда дети замечают игрушку, Воспитатель со Спасиком обращают внимание что за игрушка лежит.

Спасик: - Ребята, это ваша игрушка? Вы знаете, откуда она?

-Как с ней поступить (ответы детей)

Воспитатель : Бывает, что на улице лежат разные предметы без присмотра. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? (ответы детей)

Воспитатель 2: Да ребята, вы правы. Такие предмет ни в коем случае нельзя брать, трогать. Лучше об этом сказать взрослым, а они сообщат в полцию.

Спасик: Посмотрим, куда же нам теперь двигаться? По карте нужно идти в припрыжку в сторону лавочки на участке старшей группы. (Дети находят конверт № 5).

Воспитатель : Что же в этом конверте? Ребята, бывает так, что люди не соблюдают правила поведения в общественных местах, давай составим пары как можно себя вести и как нельзя.

Дети выполняют задание.

Спасик: И с этим заданием вы справились. Сколько частей карты вы уже собрали? Осталось немного, мы двигаемся дальше на спортивный участок высоко поднимая колени (Дети находят конверт № 6).

Воспитатель :

Здесь находится следующий конверт. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Нужно ответить на вопросы о личной безопасности.

1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на машине или мотоцикле. На чем ты согласишься покататься?

2. Кому бы ты назвал адрес по телефону?

3. Кому бы ты открыл дверь: почтальону, полицейскому или соседу?

4. К кому ты бы обратился за помощью, если бы потерялся: к человеку, который рядом, к продавцу, к полицейскому?

5. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?

6. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?

Спасик: Молодцы, ребята. Сколько частей карты вы уже собрали?

Ну, вот, ребята, все испытания закончились, вы собрали 6 частей карты. Давайте соберем их вместе и узнаем, где же Стопед.

Ребята совместно с воспитателями собираю карту и определяют где же находится Стобед.

Стобед: Вы нашли меня потому, что хорошо знаете и соблюдаете правила безопасности. Спасибо Вам большое!

Спасик: Ребята, вы большие молодцы и в награду получаете медали «Знаток безопасности»!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет)Квест-игра «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группеИнтегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Задачи: -обучающие: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира;.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры «Снеговик» для средней группыКонспект квест-игры «Снеговик» для средней группы Цель: развитие познавательного интереса и речевого общения в процессе совместной деятельности по поиску снеговика Задачи: Образовательные.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Спасательная операция» для воспитанников старшей группы
Опубликовано: 19 мая 2023 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Спасательная операция» для воспитанников старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Остапчук (УИ 2428359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД