Наталья Владимировна Жулина
Конспект квест — игры «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
Расширение знаний детей о достопримечательностях родного края, города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие потенциальных физических возможностей каждого ребенка, укрепление их здоровья.
Задачи:
• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;
• закреплять знания детей о названиях улиц родного города;
• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логическое мышление, умение сравнивать, стимулировать внимание;
Публикация «Конспект квест — игры „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;
• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников;
• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Участники игры : В игре принимают участие дети старшей и подготовительной групп, воспитатели.
Условия проведения и требования к участникам:
1. Группы делятся на команды в количестве
2. Участники имеют единую спортивную форму.
3. Команды имеют название, девиз.
Форма проведения:
Квест - игра ««Путешествие по родному городу».
6. Основные этапы игры и их содержание :
Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по участку детского сада с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают фишки (баллы). Маршрут движения указан в маршрутных листах. На маршруте находятся контрольные пункты – КП. На КП находится ведущий игрового этапа, который сообщает содержание задания и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа ведущий заносит в маршрутный лист и выдает фишку (красная фишка – 3балла, желтая – 2балла, зеленая – 1 балл) и букву.
Критерии оценки игры :
Задания оцениваются по трехбалльной системе.
Ответы на вопросы должны быть полными и правильно сформулированными.
Быстрота и правильность выполнения заданий.
Правила игры :
Команды передвигаются по территории детского сада по маршрутным листам. Дети зарабатывают баллы, выполняя задания.
Для каждого задания выделяется определенное время, указанное в маршрутных листах. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество очков
Ход игры.
Звучит музыка)
Входят участники соревнований, строятся в круг на спортивной площадке.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в квест- игре «Путешествие по родному городу». Выкса – край с неповторимым индивидуальным обликом и богатой исторической судьбой. " В 2022 году нашему городу исполнится 88 лет, этому замечательному историческому событию мы посвящаем нашу игру.
Родина на всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город Выкса Нижегородской области.
Ребенок: Город мой в стихах я прославляю (Дина Казанцева)
"Город мой в стихах я прославляю,
Как подарком дорогим, горжусь.
И расти, цвести тебе желаю,
Моя Выкса, маленькая Русь!
Как люблю тебя, мой милый город!
Нет тебя дороже и родней,
Ты красив, не повтори и дорог,
Чудный край, причал судьбы моей. "
Ведущий. Итак мы начинаем нашу квест – игру.
Поприветствуем наших игроков
1 команда «Знайки»
Девиз:…
2 команда «Почемучки».
Девиз:…
Судить нашу игру будет жюри (представляют членов жюри)
1. Заведующий детского сада №2 «Ромашка» Борисова Ю. А.
2. Муз. руководитель Московская Н. В.
3.
Ведущий. Сейчас мы проведем жеребьевку (капитаны команд подходят к судейскому столу и тянут жетоны с номерами)
Ведущий. На каждом этапе будет стоять судья, который подробно объяснит, что необходимо делать на этапе. Ведущий дает команду о начале игры.
1 этап «Наш город»
Этап проходит на участке группы №1 «Страна чудес» команда должна ответить на 5 вопросов.
Время 5 минут
Вопросы для детей
1. Как называется город, в котором мы живем? (Выкса)
2. Как называется жители города Выкса? (Выксунцы)
3. Кто основал город Выкса? (братья Баташевы)
4. На какой река расположен город Выкса? (Ока)
5. Как называется завод, который основали братья Баташевы? (ВМЗ)
Дополнительный вопрос. Где любят отдыхать жители города Выкса? (Парк КИО, фонтан)
2 этап «Геральдика города Выкса»
Этап проходит на веранде группы №2 «Почемучки
Время 5 минут
На столах разложены пазлы с Геральдикой города Выкса, командам предлагается ее собрать.
Дополнительный вопрос. Что обозначает геральдика города Выкса? ("Герб Выксунского района представляет собой геральдический щит размером 30 на 20 мм, разделенный на четыре цветовых поля. В верхнем белом поле — красный олень, символизирующий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем углу расположен сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш на красном поле. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса.)
3 этап «Загадочная»
Этап проходит на центральной дорожке детского сада.
Время 5 минут.
1. Как называется улица, на которой расположен детский сад №2 «Ромашка»? (Ульянова)
2. Как называется озеро парке КИО? («Лебединка»)
3. Кто там живет? (Утки, лебеди)
4. Какие вы знаете площади нашего города? (площадь Металлургов, Комсомольская площадь, площадь, Красная площадь города Выкса, площадь Революции)
Дополнительный вопрос. Что расположено на площади Революции? (Стела памяти участникам в ВОВ, вечный огонь.)
4 этап «Что здесь находится?»
Этап проходит на аллее памяти детского сада участникам ВОВ.
Время 5 - 6 минут.
1. Что здесь находится? (Аллее памяти участникам ВОВ)
2. Кто они и что они для нас сделали? (Защитили нашу родину, что бы мы могли спокойно жить.)
Дополнительный вопрос. Какие деревья здесь растут? (Каштан, береза, рябина.)
Этап 5. «Знаешь ли ты свой город?»
Этап проходит на участке группы №4 «Пчелки»
Время 5 - 6 минут.
Игра «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Выкса? (Физкультурно-оздоровительный комплекс, Кремль, дворец культуры, вокзал).
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, трамвай, такси).
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).
4. Каких водных ресурсов нет в Выксунском районе? (Озера, реки, моря, болота)
Дополнительный вопрос. Назовите дерево символ России? (Береза)
Этап 6. «Заключительный»
Этап проходит на спортивном участке.
Ведущий. Вит и подошла к концу наше «Путешествие по родному городу».
И пока жури, подсчитывает баллы, предлагаю провести викторину «Вопрос - ответ» с нашими гостями.
1. Назовите завод, который построили Баташевы? (ВМЗ)
2. Что он производит? (Трубы, жд. Колеса.)
3. Что находится на площади Металлургов? (Музей)
4. Назовите пруды, находящиеся на территории г. Выкса (Верхне – Выксунский пруд, Нижний пруд, Запасный пруд).
Слово жюри.
Награждение
Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданьями
прошли весь квест-игру! Показали свои знания о родном городе.
Спасибо всем за участие.