Караваева Зульфия
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию на тему
«Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для развития у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные: 1. Обобщить знания детей о сказках.
Развивающие : 1. Вовлечь детей в поисковую и коммуникативную деятельность.
2. Развивать связную речь.
Публикация «Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительными, внимательными.
3. Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: 1. Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
2. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
3. Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.
Формы организации: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Предварительная работа: перечитать сказки:В. Катаева «Цветик - Семицветик», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Михалкова «Три поросенка».
Материалы и оборудование: воздушный шарик, записка, картинки для игр «Найди отгадку», «Найди отличия», иллюстрации к сказкам, ребус, билеты для игры «Вежливый трамвайчик», листы бумаги, разрезной ключ, пиктограммы с изображением эмоций, разрезной ключ, настоящий ключ, сундук.
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, то обнаружила вот это воздушный шарик. Смотрите, внутри шарика что-то есть. Воспитатель лопает шарик и достает записку.
Воспитатель читает записку:
Лопнув этот шарик, вы обрекли себя на испытания, которые вам предстоит пройти, чтобы заполучить цветик-семицветик и вернуть его Жене. Вам предстоит преодолеть испытания, и если вы справитесь, то сможете найти ключ от сундука, где спрятан цветик-семицветик. За каждое пройденное испытание вы получите часть ключа. Вы готовы помочь Жене?
Дети отвечают.
Воспитатель проводит интеллектуальную разминку перед основной игрой.
Найдите отгадку на картинке:
«Что разбила Женя?»
«Какой цветок подарила старушка Жене?»
«Каких животных увидела Женя на Северном полюсе?»
Дети рассматривают картинку с изображением предметов и отвечают на вопросы.
Задание1. Выберите книжку со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.
Воспитатель предлагает иллюстрации или книги, где непослушание привело к беде:
- «Красная Шапочка»;
- «Волк и семеро козлят»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Три поросёнка»;
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Дети выбирают сказку. Они должны указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Дети должны рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
Задание 2. Игра «Вежливый трамвайчик»
В игре участвуют воспитатель, кондуктор и пассажиры.
Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор и обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). При этом одно и тоже слово не должно повторятся дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.
Задание 3. «Найдите отличия».
Воспитатель предлагает детям найти 10 отличий на картинках. Дети рассматривают картинки.
4. Игра «Звери на болоте».
Воспитатель делит детей на пары, в каждой из которых один участник получает три листочка, а другой один.
Воспитатель говорит:
- Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью листочков. Тот, у кого листочков больше, помогает товарищу выбраться из болота.
По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Педагог оценивает взаимопомощь и взаимовыручку во время прохождения «болота».
Задание 5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
На столе разложены картинки на тему «Эмоции».
Дети рассматривают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку или меняет картинки местами. Дети говорят, какой картинки не стало или что изменилось.
Задание 6. Разгадайте ребус.
Рассматривают и анализируют ребус.
Пытаются разгадать зашифрованное слово. (Дружба).
В конце игры дети складывают ключ из 6 частей, получают настоящий. Детям предлагается по карте-схеме найти, где находится сундук, который надо открыть добытым ключом.
Дети находят сундук, открывают и находят цветик-семицветик.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось преодолевать испытания? А что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы большие молодцы. Женя передала вам в подарок книгу автора В. Катаева с его лучшими произведениями.