Светлана Хлюстова
Конспект квест-игры по математике «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры «Мой родной город»
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.
Цель:
Формирование познавательных и мыслительных процессов у детей, при реализации игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с новой информацией и закрепить имеющиеся знания о городе Бор
Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект квест-игры по математике „Мой родной город“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.
Способствовать развитию координационных способностей, умение ориентироваться на местности.
Воспитательные:
Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, чувство товарищества, доброжелательность, взаимопомощь.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Совершенствовать чувство персональной ответственности за
полученный результат.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Прогулка по городу Бор», рассматривание альбомов про город Бор
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: «расшифровывание» слова, составление карты (целого из частей, выкладывание слова из букв, выкладывание картинки, обматывание предметов, эксперимент с водой и стаканом, составление слова из букв.
Игровые: игра с шариками, разгадывание ребуса.
Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Материалы и оборудование : браслеты по количеству детей, мольберт, письмо, две части зашифрованного письма, буквы, совочки, карта с условными обозначениями, пирамида, три рулона туалетной бумаги, три куклы, разрезные картинки - пазлы, три контейнера с подкрашенной водой, на дне которых приклеены картинки, три стакана, три шарика, в одном внутри находится картинка, книга, шкатулка с сокровищами, ребус, сюрпризный момент.
Ход занятия
После завтрака воспитатель обращает внимание детей на письмо, обнаруженное на подоконнике.
Воспитатель: Давайте прочтем письмо, узнаем, что в нем?
«Здравствуйте ребята!
Пишет Вам Борчоныч. В группе в одном из шкафов спрятаны сокровища, но их надо найти. Если вы хотите найти сокровища, надо пройти испытания прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений.
Желаю вам удачи!
Борчоныч.
Итак, чтобы добраться до сокровищ, нужно пройти испытания»
Воспитатель: Отправляемся на поиски сокровищ сейчас? Путь предстоит нелегкий. Впереди нас ждут различные испытания. Чтобы пройти их достойно, добраться до сокровищ, нужно вспомнить правила путешественников.
Во - первых, следуем вместе со мной, не уходим и не отстаем друг от друга. Нам нужно держаться всем вместе. Во-вторых: выполнять правильно задания.
Ребята, посмотрите, в письме находились два обрывка листа. Скорее всего, это и есть первая записка, давайте подумаем, что нам нужно сделать. На одной части листа написаны цифры – это зашифрованное слово. На другом листе – ключ к шифру.
1 задание: «Расшифруй письмо».
(Детям предлагается письмо зашифрованное. В письме цифрами зашифровано слово «садик», на обратной стороне листочка - ключ — алфавит)
Дети: Это слово – «садик».
Воспитатель: У нас получилось слово «садик».
Значит, сокровища спрятаны в самой знакомой комнате детского сада нашей группе
Ребята, давайте отгадаем загадку о том, что всегда есть у нас в группе (отгадка «комнатное растение»).
Наверное, следующее задание спрятано в горшке с комнатным растением. Давайте поищем.
2 задание: «Комнатное растение»
Воспитатель: Если разложить буквы по возрастанию величины карточек, на которых они написаны, получится слово подсказка.
(Дети составляют из букв слово «пчела»).
Воспитатель: Ребята, чем славятся пчёлы? Они славятся добычей мёда. А как они живут? Они живут семьями, все вместе. Соберёмся все вместе.
Пока мы с вами собирались вместе, ветер принёс на поле для би бота обрывки карты).
3 задание «Собери карту»
Воспитатель: Ребята, давайте соберём обрывки и посмотрите, что это? И что же нам с этим делать?
Дети: Это карта.
Нужно сложить карту. Карту сложили. нужно перевернуть и получим картинку Что это? (на картинке музей). А теперь с помощью пчелы, которую ставим на клеточку, где нашли обрывки карты, и передвигаем в сторону картинки музея.
Воспитатель Что хранится в музее?
Дети старинные вещи
Воспитатель Отгадайте, что за рукоделие есть в музее, которое выполняли уже девочки 10-12 лет, им подпоясываются. Мы видим несколько поясов, перекручиваем на палочку… А там…подсказки.
4 задание «Собери по порядку цифры»
Дети выкладывают цифры по порядку, затем их переворачиваем и получаем слово «огонь»
Воспитатель Что у нас есть в городе, в названии чего есть слово «огонь»?
Дети Вечный огонь. Давайте подойдём к полю для би-бота и передвинем нашу пчёлку на вечный огонь.
Воспитатель А где зажигают цветные огни у нас в городе?
Дети Это на фонтане. С помощью би бота передвигаемся к фонтану.
5 задание «Найди подсказку»
Воспитатель Фонтан окрашен в разные цвета, а у нас в контейнерах цветная вода. Надо найти на дне подсказку. Внутри стоят пустые стаканы, не просто так. Двигаем стакан по дну и ищем подсказку.
Дети Это герб города Бор.
Воспитатель На каком здании в городе есть герб города?
Дети На здании автостанции.
Воспитатель С помощью би-бота двигаемся к зданию автостанции
Где ещё в детском саду есть здание автостанции?
Дети В альбоме.
Воспитатель Давайте найдём его, откроем и посмотрим
А здесь задание.
6 задание «Собери слово»
Нужно определить числа соседи и по ним сложить слово. Получаем слово «книга»
Воспитатель Мы путешествуем по городу. Мы сейчас выполним задание и узнаем, какая книга для детей расскажет нам о городе Бор.
7 задание «Найди пропущенные цифры в ряду»
1). 1245678 (пропущено 3, переворачиваем и видим букву А
2). 12356789 (пропущено 4, переворачиваем и видим букву З
3). 134567 (пропущено 2, переворачиваем и видим букву Б
4). 12346789 (пропущено 5, переворачиваем и видим букву У
5). 12345689 (пропущено 7, переворачиваем и видим букву К
6). 12345789 (пропущено 6, переворачиваем и видим букву А
Воспитатель Получаем слово «АЗБУКА». Какая азбука рассказывает нам о городе Бор? (Борская азбука)
Давайте откроем её. А здесь новое задание.
8 задание «Разгадай ребус»
(зашифровано слово «ключ»)
,СОК,+, Ч
Открываем сундук, забираем награду. МОЛОДЦЫ