Татьяна Киселева
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе
«Сокровища капитана Билла».
На тему: «Сокровища капитана Билла»»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе „Сокровища капитана Билла“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять умение считать до пяти.
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Продолжать учить сравнивать 5 предметов по длине, раскладывая их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: иллюминатор, паруса.
Оборудование: обручи, карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, аудиозаписи, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка
Материал: бутылка с запиской, бескозырки, сундук с угощением и игрой; ИКТ-презентация.
схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма,
Ход:
В группу входит Капитан Джек.
К. Д: - Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече очень рад я.
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
Разрешите представиться, меня зовут капитан Джек! «Здравствуйте!»
К. Д: Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища на необитаемым острове, и я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, что мы все вместе справимся с трудными заданиями и найдем сокровища. Вы поможете мне?
Д. - Да.
К. Д: - Тогда, я вас принимаю в свою команду юными юнгами. /Надевают бескозырки/. Все готовы к не легкому путешествию? Теперь можем отправляться в путь.
К. Д: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря).
Слайд 1 ласковое море.
Слайд 2 бутылка с картой
К. Д: - Посмотрите! На морской берег волной выбросило старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Сейчас её откроем, и посмотрим, что же внутри?
Д: - Это карта!
К. Д: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?
К. Д: - Впереди нас ждут несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь?
Д: - Корабль
К. Д: - Посмотрите, а на этом острове расположена мастерская. Пройдемте туда. У нас на столе находится схема корабля и геометрические фигуры. По схеме мы должны собрать корабль. Что вы видите на борту корабля? Это окошки. Их правильно называют - иллюминаторы. Повторим вместе.
(Хоровой и индивидуальные ответы)
К. Д: - Какой они формы? (круглой). Сколько их на корабле? Посчитаем (5). Всего пять иллюминаторов. Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
К. Д: - Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наш корабль плыл быстрее, нужны паруса. Посмотрите, что для этого есть в нашей мастерской? / У нас на столе «паруса»/. Чем паруса отличаются друг от друга и какой они формы? (цветом и длиной, прямоугольной)
К. Д: - Правильно. Нам необходимо выложить паруса от самого длинного до самого короткого. Но сначала мы определим правила, как правильно выкладывать: паруса выкладываем снизу - вверх, парус кладем над парусом. Ровняя по левому краю, выкладываем паруса от самого длинного до самого короткого. Найдите самый длинный парус.
Д: Оранжевый парус самый длинный
К. Д: - Его приложим к нашему кораблю. Какой парус короче оранжевого?
Д: Синий парус короче, чем оранжевый. Кладем его над оранжевым.
К. Д: - Правильно. Какой парус еще короче?
Д: Красный парус еще короче, кладем его над синим.
К. Д: - Какой парус будет еще короче?
Д: зеленый парус еще короче. Кладем его над красным.
К. Д: - Правильно, не забывайте равнять паруса по левому краю. Какой парус будет самый короткий?
Д: Самый короткий парус желтого цвета. Кладем его над зеленым.
К. Д: - Совершенно верно. Как мы выкладывали паруса?
Д: Мы выкладывали паруса от самого длинного до самого короткого.
К. Д: - А, какие правила мы использовали?
Д: выкладывали парус над парусом, ровняя по левому краю.
К. Д: - Да, Маша, расскажи, что у нас получилось?
Д: Оранжевый парус самый длинный, синий короче, красный парус еще короче, зеленый еще короче, а желтый самый короткий.
К. Д: - Наш корабль готов. Молодцы, все юнги справились с заданием. За это нам остров дает первый ключ. Мы продолжаем наше захватывающее путешествие.
/Звучит музыка ласковое море/.
Физминутка под мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
К. Д: - Вот мы и прибыли на остров. Ой, кто это такой беспорядок наделал! Юнги, ведь судя по карте, здесь должна быть поляна с чудесными цветами! Наверное, это браконьеры все цветы вытоптали! Ведь мы не можем пройти мимо, что надо сделать! (навести порядок)
К. Д: - Конечно, посмотрите на экран, как должна выглядеть поляна с цветами:
Цветы похожи друг на друга?
Д: - Нет.
К. Д: - А, чем они отличаются друг от друга?
Д: - У них разная форма серединки и цвет лепестков
К. Д: - Как вы думаете, вы сможете собрать такие чудесные цветы и сделать так, чтобы поляна опять стала красивой?
Д: - Да.
К. Д: - Но цветы наши будут необычные, лепестки похожие на геометрические фигуры. Чтобы вы не путались, я предлагаю разделиться вам на маленькие группы! Первая группа будет собирать цветок с треугольными лепестками, вторая группа – с квадратными, третья – с круглыми, а четвертая с овальными.
Под музыку собирают цветы, но на поляне остаются 4 фигуры, которые не подходят для цветов, под одной из них находят ключ:
К. Д: - Почему этот треугольник не подходит?
Д: - Потому что нам надо синего цвета, а он зеленый и т. д.
К. Д: - Посмотрите, вы порядок навели и в тот час же ключ нашли! Посмотрим на карту куда нам дальше надо плыть?
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья
эта лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
К. Д: - Ну вот мы прибыли на остров. Юнги посмотрите и скажите, что – то на этом острове не так.
К. Д: - Да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная. Это очень плохо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им. Посмотрите количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом.
(Дети выполняют задание под музыку, в ходе игры К. Д. спрашивает детей)
К. Д: - Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? Проверим, всё ли сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки? Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ.
Отправляемся, в путь.
К. Д: - Ребята, что же делать, перед нами река! А реки очень глубокие, а нам надо на другой берег?
(обращает внимание на «камни»)
К. Д: - Может речку перейдем по камням, только будьте осторожны, у каждого камушка свой номер, смотрите не ошибитесь, когда будете наступать на них! - Все речку перешли, никто ножки не намочил!
(Обращает внимание на «черную метку»)
К. Д: - А. это, что такое! Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом больше 3, но меньше 5. Под каким камнем ключ лежит?
Д: - под камнем с цифрой 4.
Дети достают ключ.
К. Д: - Посмотрим карту, куда нам дальше путь держать!
Слайд карта
(смотрят карту, выясняют, что надо двигаться дальше по синим стрелкам, до «красного крестика»)
К. Д: - Вот мы и оказались на последнем острове. И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
/Находят сундук с сокровищами/.
К. Д: - Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Д: - Ключ.
К. Д: - Так вот для чего нам нужны ключи. Ребята, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Нужно посмотреть какой формы должен быть ключ? Найдите среди наших ключей нужный.
Дети подбирают ключ и открывают сундук.
К. Д: - Клад нашли, а это значит
Каждый умница– и мальчик,
И веселая девчонка,
Что смеются звонко!
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение. Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Какое задание для вас было самым сложным трудным? А что было интересным? Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые. Я дарю вам этот сундук с сокровищами. А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ДРУЖБА! До свидания. До новых встреч.