Людмила Никитина
Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу. Пугачев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за малую родину.
Задачи:
1. Расширить знание детей о родном городе – Пугачеве, его достопримечательностей.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
4. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
5. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по родному городу, Пугачев“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей (Герб города).
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, «волшебная стрелочка», силуэт герба города, конверты с заданиями.
Вводная часть
Раздается видеозвоноки ответив на него, раздается голос Маши.
-Здравствуйте ребята!
Меня зовут Маша. Я живу в лесу вместе с Мишкой и хожу там в школу. Мне дали задание написать рассказ про ваш город, но я совсем ничего о нем не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Вы можете мне помочь, выполнив задания по схеме, и собрав детали пазла к силуэту, который я вам отправила по почте. Выполнив задания, вы поможете мне многое узнать о вашем городе и я смогу написать очень интересный рассказ. Выполняя задания вы будете получать фрагмент пазла,
Воспитатель : - Кто хочет помочь Маше, похлопайте
Воспитатель :А как можно это сделать? (Размышления и ответы детей). А можно просто погулять по городу. Кто согласен, похлопайте. На сегодняшний день мы станем журналистами, чтобы узнать побольше про наш город и помочь Маше написать рассказ. Журналисты занимаются поиском важных событий.
Основная часть
Воспитатель :-Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Воспитатель : - Запомнили?
Дети: - Да!
Воспитатель :(Первая стрелка на паласе) -Посмотрим на карту: Нам надо идти к красной стрелочке. Итак, в путь на прогулку парами. Скажем волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
А вот и конверт с первым заданием:
1 Задание. «Ответь на вопросы».
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называется река, которая протекает у нас в городе?
Мишка:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наша первая деталь пазла!
Воспитатель : - Наша страна большая. Наш город – это часть России. Место, где человек родился и вырос, называют малой родиной. Наша малая родина – город Пугачев.
- А знаете ли вы свой адрес?
(спросить несколько детей) Цветок волшебный.
-Ребята, как много улиц в нашем городе…
Воспитатель : -Посмотрим на карту, дальше идет какая стрелочка? Зеленая. Куда же она направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
(Дети подходят к столу, на нем конверт: задание № 2.
2 Задание. Дидактическое упражнение «В каком месте города это можно увидеть»
На экране появляются картинки а дети должны сказать где это можно увидеть:
Железная дорога и поезд – железнодорожный вокзал;
Врач или медсестра и таблетки или шприц – больница;
Вода и дети в купальных костюмах – бассейн;
Портфель и школьные принадлежности – школа;
Посылки и фойе почты – почта.
После выполнения задания из конверта достается вторая часть пазла.
Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Давайте посмотрим на карту, к какой стрелочке нам идти дальше? Правильно, к желтой.
Подходят к стрелке и находят конверт с заданием № 3.
3 Задание. Физкультминутка «Наш город».
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,
Город виден за окном (руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
(подняться на носки, руки вверх,
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть растет (пружинка,
город наш свободный (руки в стороны).
Воспитатель : - Все справились с заданием. Вот наша третья часть пазла.
Чтобы найти следующее задание, надо выяснить, куда двигаться дальше.
Воспитатель : - Правильно, нам надо идти к синей стрелочке.
На нем прикреплён конверт с заданием № 4
4 Задание. «Загадки».
Воспитатель :-Ребята, а в нашем городе на наших улицах есть ещё и другие здания. А какие, вы сейчас угадаете!
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда сходи скорей И бери корзину Покупай что по вкуснее В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Воспитатель:- Молодцы, с этим заданием вы справились. После выполнения задания из конверта достается третья часть пазла.
Смотрим на карту, какая стрелочка дальше? Правильно белая Она указывает, что двигаться нам надо к экрану. Находят конверт с заданием № 5.
5 Задание
На экране небольшой видеоролик про Пугачев.
-Что вам понравилось?
-Что запомнилось больше всего?
Воспитатель : - Молодцы ребята, за то, что вы были внимательными, получаем ещё одну деталь пазла. А тут в конверте есть еще что то, посмотрим?
- Тут силуэт, присланный Машей. Что же мы должны сделать? (собрать пазл). Что же получилось?
Дети: -Герб г. Пугачева.
Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города.
Ребята, а я открою вам секрет, во время нашей прогулки у меня в кармане был телефон, в котором работал диктофон, и все, о чем мы с вами говорили, записали. Теперь мы сможем отправить эту запись Маше, чтобы ее рассказ получился интересный.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб? (потому что работали дружно).
Воспитатель : -Ребята, а у нас остался еще один конверт. Хотите посмотреть что в нем? Раздаю детям медали «Юный журналист»