Эльмира Гайнуллова
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках потерянных шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить первоначальные знания о шахматных фигурах и шахматной доске;
активизировать умственную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „В поисках потерянных шахмат“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в себе.
Оборудование: шахматы, настенная шахматная доска (с недостающими фигурами) или фланелеграф, картинки к играм «Собери шахматы», бланки с изображением фигур-половинок, карандаши, мешочек для шахматных фигур.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Отгадайте загадку:
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться. (Шахматы)
Сегодня мы отправимся в путешествие по шахматному королевству и узнаем о них много интересного.
Объявление темы занятия.
Воспитатель: Посмотрите на шахматное поле. Что вы можете про него сказать, может, что то на нем не хватает? (фигур)
Черно-белая фигура: Я украла ваши шахматные фигуры, потому что ни одно из шахматных королевств (ни черное, ни белое) не принимает меня в игру.
Воспитатель: Вам нужно вернуть украденные фигуры, правда, дети?
Черно-белая: Ну, хорошо я вам их верну, но при условии, что ребята выполнят мои задания.
Станция «Отгадай – ка»
Игра «Шахматные загадки» :
Это правило известно,
Короля нам есть нельзя,
Но свободно можешь есть ты,
Вместо этого…
Ответ: Ферзя
---
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки,
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…
Ответ: Пешки
---
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье,
У фигуры этой -…
Ответ: Слон
---
Мы могли на ней бы плыть,
С русским князем по воде,
Но позволено ходить,
И по клеточкам…
Ответ: Ладье
---
Это — важная фигура,
И она незаменима.
Выполняет свою роль -
Царствует в игре …
Ответ: Король
---
Ч-Б фигура: «Молодцы, ребята! За это я возвращаю вам первую фигуру».
Станция «Дорисуй фигуру»
На столах разложены карточки с изображением половинок шахматных фигур.
Каждый ребенок дорисовывает вторую половину фигуры и называет ее, уточняет, как "ходит" эта фигура.
Ч-Б фигура: «Молодцы, ребята! За это я возвращаю вам вторую фигуру».
Станция «Спортивная»
Ч-Б фигура: Физкультминутка.
Ну-ка, пешки, встаньте в ряд (поднимаются со своих мест)
Маршируйте как отряд (маршируют)
Как слоны раскиньте хобот (руки вперед)
Помотайте им немного (машут руками)
А сейчас как кони поскачите (прыгают)
И как ладьи затопочите (топают)
Ферзь сказал: «Давайте дружно хлопать» (хлопают в ладоши)
А за ним король пришел и сказал: (сели)» «Мы размялись от души, И вперёд скорей спеши».
Станция «Собери шахматную доску с фигурами»
Дети переходят к другой точке, где на столе лежат разрезанные (по горизонтали и по вертикали) на части шахматные доски.
Дети делятся на 2 команды и собирают шахматные доски из разрезанных частей.
Ч-Б фигура: «Молодцы, ребята! За это я возвращаю вам третью фигуру».
Станция «Расставь фигуры»
Дети делятся на две команды. На стол перед ними ставится пустая шахматная доска. Рядом с каждой командой – расставлены шахматные фигуры (у одной команды черные, у другой белые). По сигналу дети по очереди берут по одной фигуре, добегают до стола и правильно расставляют их на доске.
Ч-Б фигура: «Молодцы, ребята! За это я возвращаю вам четвертую фигуру».
Игра «Угадай фигуру».
Каждый ребенок по очереди опускает руку в волшебный мешочек, берет одну фигуру и на ощупь определяет и называет ее. Усложняем игру, ребенок должен не только назвать, но и описать фигуру, и сказать, как она ходит.
Ч-Б фигура: «Молодцы, ребята! За это я возвращаю вам пятую фигуру».
Итог занятия
Воспитатель: «Вот вы и выполнили все задания и собрали недостающие шахматные фигуры. Давайте их правильно расставим на доске».
Дети расставляют недостающие фигуры на доске. Черно-белая фигура хвалит детей. Но тут же снова огорчается, ведь ей опять не нашлось места на шахматной доске. Дети предлагают свои варианты того, кем она может быть. После чего прощаются с фигурой и возвращаются в детский сад.
Педагог подводит итог занятия.