Гусева Татьяна Германовна
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Сундучок с секретом»
Квест – игра для детей старшей группы
«Сундучок с секретом»
Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
2. Закреплять умение собирать целое из частей, упражнять в решении экономических задач.
3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности „Сундучок с секретом“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Материал и оборудование: Сундучок с 5 замками, картинки для игр «Профессия – результат труда», «Что можно и что нельзя купить», разрезные картинки (купюры, иллюстрации к сказкам; мяч.
Ход игры.
Воспитатель: Дети находят клад в группе (сундук надежно закрыт на замок) - Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите ключик. Может быть один из них вам поможет открыть замочек. Готовы?
1 задание:
Воспитатель: - Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).
- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?
Это не чудесный дар, называется (товар);
- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем (банке).
-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир)
-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,
Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)
Получают 1 ключ
2 задание
разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер - яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).
Получают 2 ключ
3 задание:
«Сказки» В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе, показать её и объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
4. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? («Золотая рыбка»)
5. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и купила самовар к своим именинам? («Муха-Цокотуха»)
Получают 3 ключ
Проводится физкультминутка.
- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью,
- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке,
- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль,
- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами,
- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками,
- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают,
4 задание:
Математические пазлы.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Получают 4 ключ
5 задание:
Двигательная игра «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, платье, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В. : — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Где – то дома у метро,
Пепси – кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Открывается 5 замок.
В сундучке лежат монеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ключей у нас. Попробуйте подобрать нужный ключик к замку.
Дети открывают сундучек, в котором находят шоколадные «Монетки».