Наташа Крамаренкуо
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках весны»
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» С. Ездочное Белгородской области»
Конспект
квест – игры для детей подготовительной группы
«В поисках весны»
Воспитатель: Крамаренко Н. А.
«В поисках весны»
(конспект квест - игры для детей подготовительного возраста)
Публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительной группы „В поисках весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах. Упражнять в определении состава чисел, Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы «Сколько», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… меньше числа?».
Развивающие задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Материал: Конверт с письмом и пазлами «корзина» весны, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – трехполосные, коллаж «Найди десять отличий», музыкальный центр, «мягкие модули», шарики с цифрами, цветы с цифрами.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)
Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.
(открывают конверт – в нем разрезные картинки – корзина)
Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).
Воспитатель предлагает сложить картинку.
Дети собирают и делают вывод, что письмо прислала весна.
В конверте есть еще и письмо.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает его «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете Весну. Но я заморожена злой волшебницей и если вы не выполните её задания - будет вечная зима. Только смелые и дружные ребята смогут их выполнить и получить подарки весны.
А вот и подсказка:
«Шарики лежат в сундучке,
А сундучок у окошка,
Шарики-то не простые
С символами прописными
Вы символы потом ищите,
Да цветочки находите»
Дети находят сундучок с шариками у окна. На каждом шарике прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу цветов, заранее расположенных по всей группе. За каждой цифрой - цветком закреплено задание, которое надо выполнить.
Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку
Кто убирает двор?
Как называется домик для птиц сделанный человеком?
Что длится дольше: год или 12 месяцев?
Сколько дней в неделе?
Сколько весенних месяцев?
С какого месяца начинается весна?
1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.
(Один из детей достает мяч- цветок из корзины, на нем цифра «1»).
Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)
Воспитатель: Правильно, нам надо найти цветок с цифрой «1», там и будет наше первое задание.
(Дети ходят по группе, ищут цветок с цифрой «1»). Находят и показывают воспитателю.
Вот и первое задание «Найди десять отличий»
Дети находят на картинках отличия и называют их.
Второе задание: «Найди весенние звуки»
Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют какого времени года звуки.
Третье задание
Дети отгадывают загадки о весне.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
Белоснежною горой
Во дворе стоял зимой.
Где он был, теперь потоп
Стал водицею. (сугроб)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят, есть. (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (скворечник)
Четвёртое задание.
Дети с помощью цветочков («красные цветы» и «голубые цветы») делятся на подгруппы и выполняют задания.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.
На столах лежат геометрические фигуры.
В первом ряду карточки выложите столько квадратов.
Во втором ряду выложите столько треугольников.
На третьем ряду выложите столько кругов.
Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? (-)
Сколько треугольников(-)
Сколько кругов(-)
Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)
(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)
Молодцы!
Четвёртое задание
Идем находить следующий цветок.
(Ребенок достает шарик с цифрой «5» и находят соответствующую цветок)
Воспитатель читает стих:
Весной играет детвора
Собирает цветы,
И где живёт весна - угадай и ты?
Воспитатель уточняет с детьми, из чего делают постройки (снега, льда, веток) и название построек.
Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега и веточек (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Весны»).
Молодцы, все были дружными и находчивыми.
Ребенок достает шарик с цифрой «6» и находят цветок с такой же цифрой.
Игра «Пройди по кочкам»
Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на кочки. А теперь, внимание! По каким кочкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).
Молодцы, ребята вы хорошо справились и этим заданием.
Рефлексия.
Дети находят под деревом корзину с конфетами и рисунками – заданиями, которые дети уже выполнили – это подарок от весны.
Исполняется песня «Вместе весело шагать»