Получи документы

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках весны»

Наташа Крамаренкуо
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» С. Ездочное Белгородской области»

Конспект

квест – игры для детей подготовительной группы

«В поисках весны»

Воспитатель: Крамаренко Н. А.

«В поисках весны»

(конспект квест - игры для детей подготовительного возраста)

Темочки:

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять счёт в пределах 10, представления о геометрических фигурах. Упражнять в определении состава чисел, Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы «Сколько», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… меньше числа?».

Развивающие задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Материал: Конверт с письмом и пазлами «корзина» весны, пеналы с геометрическими фигурами, карточки – трехполосные, коллаж «Найди десять отличий», музыкальный центр, «мягкие модули», шарики с цифрами, цветы с цифрами.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, посмотрите, странный конверт какой-то, кому написано, а от кого не написано. Как вы думаете, кто мог бы его прислать? (дети рассуждают с воспитателем)

Воспитатель: Откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал.

(открывают конверт – в нем разрезные картинки – корзина)

Воспитатель: Что это, как вы думаете? (разрезные картинки).

Воспитатель предлагает сложить картинку.

Дети собирают и делают вывод, что письмо прислала весна.

В конверте есть еще и письмо.

Воспитатель достает письмо из конверта и читает его «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сильно ждете Весну. Но я заморожена злой волшебницей и если вы не выполните её задания - будет вечная зима. Только смелые и дружные ребята смогут их выполнить и получить подарки весны.

А вот и подсказка:

«Шарики лежат в сундучке,

А сундучок у окошка,

Шарики-то не простые

С символами прописными

Вы символы потом ищите,

Да цветочки находите»

Дети находят сундучок с шариками у окна. На каждом шарике прикреплена цифра, а цифры, соответствующие числу цветов, заранее расположенных по всей группе. За каждой цифрой - цветком закреплено задание, которое надо выполнить.

Ребята, прежде чем отправиться выполнять задания, выполним разминку

Кто убирает двор?

Как называется домик для птиц сделанный человеком?

Что длится дольше: год или 12 месяцев?

Сколько дней в неделе?

Сколько весенних месяцев?

С какого месяца начинается весна?

1. Воспитатель: Вижу ребята, что вы готовы, тогда приступим к выполнению заданий.

(Один из детей достает мяч- цветок из корзины, на нем цифра «1»).

Воспитатель: Посмотрите, какая это цифра? (один)

Воспитатель: Правильно, нам надо найти цветок с цифрой «1», там и будет наше первое задание.

(Дети ходят по группе, ищут цветок с цифрой «1»). Находят и показывают воспитателю.

Вот и первое задание «Найди десять отличий»

Дети находят на картинках отличия и называют их.

Второе задание: «Найди весенние звуки»

Дети слушают звуки (вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка, определяют какого времени года звуки.

Третье задание

Дети отгадывают загадки о весне.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею. (сугроб)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят, есть. (птенцы)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Четвёртое задание.

Дети с помощью цветочков («красные цветы» и «голубые цветы») делятся на подгруппы и выполняют задания.

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

На столах лежат геометрические фигуры.

В первом ряду карточки выложите столько квадратов.

Во втором ряду выложите столько треугольников.

На третьем ряду выложите столько кругов.

Воспитатель: Сколько вы выложили квадратов? (-)

Сколько треугольников(-)

Сколько кругов(-)

Что можно сказать о треугольниках? (треугольников больше чем квадратов, на один, но меньше кругов тоже на один)

(дети садятся за столы и выполняют задания – определяют количественный состав числа)

Молодцы!

Четвёртое задание

Идем находить следующий цветок.

(Ребенок достает шарик с цифрой «5» и находят соответствующую цветок)

Воспитатель читает стих:

Весна прекрасная пора,

Весной играет детвора

Собирает цветы,

И где живёт весна - угадай и ты?

Воспитатель уточняет с детьми, из чего делают постройки (снега, льда, веток) и название построек.

Проблемная ситуация - из чего можно построить, если в группе нет снега и веточек (дети рассуждают и находят модули, при помощи которых строят, «Замок для Весны»).

Молодцы, все были дружными и находчивыми.

Ребенок достает шарик с цифрой «6» и находят цветок с такой же цифрой.

Игра «Пройди по кочкам»

Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на кочки. А теперь, внимание! По каким кочкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).

- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).

Молодцы, ребята вы хорошо справились и этим заданием.

Рефлексия.

Дети находят под деревом корзину с конфетами и рисунками – заданиями, которые дети уже выполнили – это подарок от весны.

Исполняется песня «Вместе весело шагать»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Квест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группыКвест-игра «В поисках подарков» на ураза-байрам для детей разновозрастной группы Квест-игра "В поисках подарков" на ураза-байрам для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: реализовать игровую деятельность, познакомить.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках весны»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «В поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Крамаренкуо (УИ 974472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД