Наталья Рощина
Конспект квест-игры «Иди туда, не зная куда, найди то, не зная что» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет)
«Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»
Разработала: воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №14 «Золотая рыбка»
Рощина Н. Г 2019 год.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Создание проблемной ситуации для всестороннего развития детей 3-4 лет в процессе поисковой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности.
3. Создание условий для побуждения к речевой активности.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Иди туда, не зная куда, найди то, не зная что“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
2. Развивать творческие и познавательные способности через квет-игру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость к сказочному персонажу в проблемной ситуации.
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Формировать навыки толерантности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: д/игры: «Сказка –пазл»; «Доскажи словечко»; «Найди, кто спрятался»; «Замок»; крупные кубы, 5 конвертов, детали ключа, диск с мультфильмом «Колобок», настольный театр (колобок-кукла, угощение.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
Дети: Колобок.
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к совей бабушке и дедушке. Помогите не, пожалуйста.» Поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы?
Дети: Готовы.
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание №1: нужно собрать сказку.
Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит идти только по кочкам при этом повторяя слова:
- По кочкам, по кочкам
В лес за грибочком.
В лес придем,
Подсказку найдем.
Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
Задание №3: д/игра «Доскажи словечко.»
Воспитатель: Ребята, послушайте о ком идет речь?
- Скачет серый трусишка
А зовут его- (зайчишка).
Голодный, зубастый
Серый бочок.
А зовут его- (волчок).
Любит он малину, мед
Косолапый сладкоежка - (мишка).
Тихо по лесу идет
Песенку поет.
Рыжая сестричка
А зовут ее - (лисичка).
В конверте картинки с изображениями сказочных персонажей и тут же часть ключа.
Задание № 4: д/игра «Найди кто, где спрятался?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Наши сказочные герои спрятались в лесу. Нужно найти их и сказать кто за чем спрятался.
Дети выполняют задание и находят последнюю часть ключа.
Воспитатель: Вот мы и собрали на ключ.
Задание №5: д/игра «Открой замок».
Воспитатель: Осталось последнее испытание, чтобы спасти Колобка. У нас много замков, а ключ один. Нужно найти от какого замка наш ключ.
Проводится д/игра.
Воспитатель: Вот мы и открыли замок. Посмотрим здесь наш Колобок?
Звучит отрывок песенки Колобка из мультфильма «Колобок».
Из чудесного мешочка воспитатель достает Колобка, а вместе с ним угощение.
Воспитатель: После трудных испытаний, я предлагаю попить чай и пригласить Колобка поиграть с нами в игру «Раздувайся пузырь».