Наталья Елисеева
Конспект: «Курочка с цыплятами», по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
образовательная область «Физическая культура»
Сюжетно - игровое занятие с детьми 1 младшей группы «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ».
МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»
Воспитатель: Елисеева Н. И. апрель 2012 год.
Задачи в образовательных областях:
«Здоровье»
(сохранение и укрепление физического и психического здоровья) :
Публикация «Конспект: „Курочка с цыплятами“, по физической культуре» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъём.
- Повышать защитные силы организма с помощью дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации.
«Физическая культура»
(накопление и обогащение двигательного опыта детей) :
- Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.
- Развивать умение выполнять основные движения.
- Воспитывать выдержку и доброжелательное отношение.
«Социализация»
(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми) :
- Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.
- Развивать интерес к игровым действиям.
- Способствовать формированию доброжелательных отношений.
«Коммуникация»
(развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи) :
- Упражнять детей в звукопроизношении голоса домашних птиц (цыплят).
- Развивать слуховое внимание.
«Познание»
(расширять кругозор детей) :
- Расширять и закреплять знания детей о курице с цыплятами, об их образе жизни.
«Безопасность»
(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них) :
- Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале: инструкция № 6.
«Музыка»
- Способствовать эмоциональному восприятию.
«Художественная литература»
- Развивать умение детей слушать художественные произведения (стихи).
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами», чтение Г. Лагздынь «Петушок», потешки «Петушок», «Наши уточки с утра», беседа о правилах безопасного поведения в спортивном зале, во время проведения непосредственно образовательной деятельности: инструкция №6.
Оборудование: коврики по количеству детей; дуга; доска; стойки для перешагивания; материал для оборудования «птичьего двора» : забор, керамические фигуры домашних птиц; угощения для детей.
Музыкальное сопровождение: мелодия «Все птицы здесь»; «Солнышко»
Е. Макшанцева; «Вышла курочка гулять» А Филлипенко.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.
Разрешите представиться: «Я Курочка - Хохлатка» (воспитатель надевает маску) и хочу вас познакомить со своими цыплятами. (Звучит мелодия «Все птицы здесь» воспитатель читает стихотворение.)
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка. -
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат желтые ребятки.
(Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель:
Вот они мои хорошие! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки, мои маленькие, пушистенькие, да какие вы у меня красивые! Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба в колонне друг за другом).
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (бег друг за другом)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко! (ходьба на носках)
Лапками гребите, зернышки ищите! (ходьба с высоким подниманием коленей).
Съели толстого жука, дождевого червяка (бег друг за другом)
Выпили водицы, полное корытце! (ходьба)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
II часть
ОРУ.
Воспитатель:
- А теперь остановитесь, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг, около своих ковриков).
Рады солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка продолжается!
Воспитатель:
Покажите маме курочке и солнышку :
- Где же ваши крылышки?
И. п. Расставьте свои ножки, будем поднимать крылышки в стороны и опускать вниз (руки через стороны вверх, вернуться в И. п. - 4 раза)
- Где же ваши клювики?
И. п. Встанем прямо, ножки сделали маленькую дорожку, а руки внизу, наклоны туловища вперёд, покажите мне свои «клювики» вернуться в И. п. (Дети выполняют упражнения за воспитателем 4 раза)
- Как вы прячетесь от мамы?
И. п. Ножки расставили, руки на поясе. Присесть положить руки на голову, встать, принять И. п. (4 раза)
- Покажите солнышку, как вы играть со своими «лапками и крылышками». И. п. Лёжа на спине, руки и ноги лежат на коврике, поднять одновременно руки и ноги и поиграть с ними (1-2 мин).
- Как цыплята радуются?
И. п. Ножки чуть расставили, руки на поясе, прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2-3 раза)
Проводится дыхательная гимнастика: «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх - вдох)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки - выдох)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
(дети помогают убрать коврики)
Воспитатель:
- А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вышла с детками курочка-мать в огород погулять, зернышки поискать! Чтобы зернышки найти, долго надо нам идти. По дорожке мы пойдем, через кочки перейдем (ходьба по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, высота 10 см). Проползем мы под забором и зайдем в широкий двор. Там и зернышки найдем (подлезание под дугой высота 30-40 см). Когда пролезете, выпрямитесь и покажите солнышку свои красивые «крылышки» (дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
-Как мы будим искать зернышки, покажите мне глазками (гимнастика для глаз).
( дети смотрят глазами в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).
- А теперь быстро быстро поморгай,
потом глазкам отдых дай.
- Настала пора собрать зернышки!
(пальчиковая гимнастика)
«Курочка с цыплятками».
Зернышко за зернышком,
Курочка клюёт.
в клюве своим деткам,
зернышки несёт (большой палец дотрагивается до всех остальных пальцев).
Воспитатель:
- Поклюют, попьют цыплята, и врассыпную побегут (подвижная игра
«Весёлые цыплята». Разбежались мои цыплята, кто куда (бег врассыпную).
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Опять пошли стайкой за мамой и снова разбежались (повторить 2 раза).
- Настала пора и пёрышки почистить, почистим гребешок, шею, крылышки, живот, лапки (проводится самомассаж).
(Дети гладят себя по голове «гребешок», по шеи, гладят поочереди правую и левую руки «крылышки», затем спускаются к ногам «лапки»).
Воспитатель:
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Я старалась, как могла,
Я яичко вам снесла! Но не помню, вот беда!
Положила куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, поищите,
Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (игра малой подвижности, ходьба стайкой за воспитателем)
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку).
Воспитатель:
- Цыплята, посмотрите, в корзинке что-то лежит. Давайте, пойдём с вами домой, подождём немножко и посмотрим, что там внутри!
(Звучит спокойная музыка, для релаксации, дети сидят на ковриках, как бы спят). Посмотрите, в корзине лежит много шоколадных яиц! Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.
(дети уходят в группу)