Мария Логачёва
Конспект культурной практики во второй младшей группе «Гостинцы от Деда Егора» на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гостинцы Деда Егора».
Цель: поддержка детской инициативы через интеграцию различных видов культурных практик.
Задачи:
1. Формировать умения выделять сенсорные эталоны в предметах (цвет, форма).
2. Принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности и в соответствии с игровой задачей.
3. Повышать интерес к подвижные играм, развивать двигательную активность.
Публикация «Конспект культурной практики во второй младшей группе „Гостинцы от Деда Егора“ на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств объектов окружающего мира, способы обследования (зрительный, тактильный).
5. Формировать умение создавать индивидуальную композицию в аппликации, воспитывать аккуратность в работе.
6. Поддержать интерес детей к совместному со взрослыми и сверстниками взаимодействию.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», проведение НОД по позвательному развитию на тему "Овощи", "Фрукты"; показ иллюстраций на тему "Овощи", "Фрукты"; игра-драматизация сказки «Репка».
Материал: мешок с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины для плодов контрастных по цвету (красная и зелёная, оборудование для музыкального сопровождения (магнитофон, аудиозапись); заготовки для аппликации (овощи и фрукты из цветной бумаги, поднос, клей, подставки для кисточек, салфетки, кисточки, клеёнки и бумажные тарелки по количеству детей; образец работы.
Ход культурной практики
Организационный момент: воспитатель предлагает дошкольникам сесть на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель сообщает, что по дороге в детский сад он встретил героя сказки «Репка» - деда, которого оказывается зовут Егор. Дедушка Егор передал детям гостинцы со своего огорода и сада. Воспитатель показывает мешок, в котором находятся муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какие гостинцы передал дедушка? Давайте, отгадаем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: отгадывание предметов по характерным признакам.
Ход игры: ребёнку необходимо наощупь отгадать взятый в мешке овощ или фрукт, назвать его, и лишь затем вытащить и показать воспитателю и другим детям. По ходу игры, воспитатель может задавать дополнительные вопросы: "А как ты отгадал, что это яблоко? Какое оно формы? А яблоко - это фрукт или овощ?"
Воспитатель: А теперь, ребята, сложите овощи в зелёную корзину, а фрукты - в красную! Молодцы! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Мне очень понравилось с вами играть. А вам?
Подвижная игра «Быстро возьми».
Цель: развитие у детей выносливости и быстроты при выполнении движений, умения действовать по сигналу.
Ход игры: воспитатель раскладывает на полу муляжи фруктов и овощей, которые должны быть на 2-3 предмета меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дошкольники бегают между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кому не достался предмет, выходит из игры. Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Как весело мы с вами поиграли, а сейчас предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть бумажная тарелочка и заготовки в виде фруктов и овощей. Вы можете приклеить на тарелочку понравившиеся фрукты и овощи. А вечером эти тарелочки мы покажем родителям.
Дети проходят за столы, на которых приготовлено оборудование для аппликации: вырезанные овощи и фрукты из цветной бумаги, поднос, клей; подставки для кисточек, салфетки, кисточки, клеёнки и однотонные бумажные тарелки по количеству детей.
Воспитатель уточняет у детей правила работы с клеем, кистью; показывает подготовленный заранее образец аппликации. Просит сначала выбрать понравившиеся заготовки овощей и фруктов и выложить их на тарелке. При необходимости педагог проводит показ способа выполнения аппликации. Во время работы воспитатель просит уточнить цвет, форму деталей индивидуально.
Рефлексия: рассматривание с детьми работ, похвала.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые тарелочки получились у вас. Вам понравилось?