МААМ-картинки

Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе

Альбина Мардеева
Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интереса к различного рода приборам, дать представление об их многообразии и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить у детей понятия “звезды”, “планеты”.

- Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- Учить скручивать бумагу в цилиндр, создавая единый образ подзорной трубы;

- Побуждать в работе с бросовым материалом;

Развивающая:

- Развивать понимание свойств бумаги;

Темочки:

- Развитие самостоятельной творческой деятельности;

Воспитательная:

- Учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;

- Придавать поделке законченный образ;

- Использовать в игровых ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к друг другу;

- Воспитание эстетических чувств.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование :

Альбомный лист картона, кусок черной цветной бумаги, клей, зубочистка, губка, резинка для денег.

Ход занятия:

БЕСЕДА

Дети сидят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе, в космическом пространстве.

Воспитатель: Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, светящие.

Воспитатель: Правильно. Одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: АСТРОНОМ.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель: (Толковый словарь С. И. Ожегова. Подзорная труба – предшествовавший биноклю оптический прибор, приставлявшийся к одному глазу. В давние времена говорили о человеке наблюдательном «подзирающий, подзорничий».

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».

(У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.)

Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (из бросового материала).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал.

Детям предлагается сделать прибор для наблюдения за созвездиями.

Положи кусок чёрной бумаги на губку и нарисованные карандашом точки, зубочисткой проделать отверстия.

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.

Затем прикрепить бумагу к трубке из картона резиновым ободком.

Дети выполняют конструирование «Подзорная труба». Предложить направить прибор на свет чтобы увидеть созвездия.

В конце занятия хвалю детей за старания. Потом показываю, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Рефлексия:

- Ребята кому сегодня понравилось мастерить подзорную трубу?

- Кому сегодня было интересно заниматься?

- Кому сегодня было трудно? Что было трудно?

- Кому было легко? Что было легко?

- Что нового узнали сегодня?

Воспитатель:

- У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.

Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Улитка» с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Улитка» с детьми средней группы К Дню улитки. Детский мастер-класс по конструированию "Улитка" с детьми средней группы. Назначение: тематическая поделка, элемент макета.

Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона»Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона» Фотоотчёт о праздниках в старших группах, посвящённых Дню матери «Подзорная труба Карлсона» 25 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка».

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала с использованием пластилина «Цыпленок» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала с использованием пластилина «Цыпленок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки конструирования из срезов пробки фигурки цыпленка, используя для соединения деталей пластилин. Материал:.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группы Цель: изготовить уточку из бросового и природного материала для самостоятельной игровой деятельности детей средней группы Материал: пробки,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку, используя бросовый материал. Задачи: - продолжать учить детей средней группы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона»Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Дети под песню о маме входят в зал и рассаживаются.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мардеева (УИ 306154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД