Лучший педагог года

Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе

Альбина Мардеева
Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие интереса к различного рода приборам, дать представление об их многообразии и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить у детей понятия “звезды”, “планеты”.

- Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- Учить скручивать бумагу в цилиндр, создавая единый образ подзорной трубы;

- Побуждать в работе с бросовым материалом;

Развивающая:

- Развивать понимание свойств бумаги;

- Развитие самостоятельной творческой деятельности;

Воспитательная:

Публикация «Конспект культурной практики „Подзорная труба“ по конструированию из бросового материала в средней группе» размещена в разделах

- Учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;

- Придавать поделке законченный образ;

- Использовать в игровых ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к друг другу;

- Воспитание эстетических чувств.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование :

Альбомный лист картона, кусок черной цветной бумаги, клей, зубочистка, губка, резинка для денег.

Ход занятия:

БЕСЕДА

Дети сидят перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

По темному небу

Рассыпан горошек,

Цветной карамели

Из сахарной крошки.

И только тогда,

Когда утро настанет

Вся карамель

Пропадет и растает.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.

Воспитатель: Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)

Дети: Карта ночного звездного неба.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?

Дети: На небе, в космическом пространстве.

Воспитатель: Кто может сказать, что такое звезды?

Дети: Звезды – это большие шары, светящие.

Воспитатель: Правильно. Одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.

На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.

Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.

Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?

Дети: АСТРОНОМ.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?

Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.

Воспитатель: (Толковый словарь С. И. Ожегова. Подзорная труба – предшествовавший биноклю оптический прибор, приставлявшийся к одному глазу. В давние времена говорили о человеке наблюдательном «подзирающий, подзорничий».

Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.

- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)

- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».

(У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.)

Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.

КОНСТРУИРОВАНИЕ (из бросового материала).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)

- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал.

Детям предлагается сделать прибор для наблюдения за созвездиями.

Положи кусок чёрной бумаги на губку и нарисованные карандашом точки, зубочисткой проделать отверстия.

Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.

Затем прикрепить бумагу к трубке из картона резиновым ободком.

Дети выполняют конструирование «Подзорная труба». Предложить направить прибор на свет чтобы увидеть созвездия.

В конце занятия хвалю детей за старания. Потом показываю, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.

Рефлексия:

- Ребята кому сегодня понравилось мастерить подзорную трубу?

- Кому сегодня было интересно заниматься?

- Кому сегодня было трудно? Что было трудно?

- Кому было легко? Что было легко?

- Что нового узнали сегодня?

Воспитатель:

- У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.

Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд»Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Бизиборд» Конспет НОД «Конструирование из бытового материала «Бизиборд» Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Образовательная область:.

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Улитка» с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Улитка» с детьми средней группы К Дню улитки. Детский мастер-класс по конструированию "Улитка" с детьми средней группы. Назначение: тематическая поделка, элемент макета.

Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона»Фотоотчёт о праздниках к Дню матери в старших группах «Подзорная труба Карлсона» Фотоотчёт о праздниках в старших группах, посвящённых Дню матери «Подзорная труба Карлсона» 25 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка».

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала с использованием пластилина «Цыпленок» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала с использованием пластилина «Цыпленок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей навыки конструирования из срезов пробки фигурки цыпленка, используя для соединения деталей пластилин. Материал:.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группыМастер-класс по конструированию из бросового материала «Уточка» для игровой деятельности детей средней группы Цель: изготовить уточку из бросового и природного материала для самостоятельной игровой деятельности детей средней группы Материал: пробки,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку, используя бросовый материал. Задачи: - продолжать учить детей средней группы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона»Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвящённого Дню матери «Подзорная труба Карлсона» Дети под песню о маме входят в зал и рассаживаются.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Мардеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД