Альбина Мардеева
Конспект культурной практики «Подзорная труба» по конструированию из бросового материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие интереса к различного рода приборам, дать представление об их многообразии и значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить у детей понятия “звезды”, “планеты”.
- Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
- Учить скручивать бумагу в цилиндр, создавая единый образ подзорной трубы;
- Побуждать в работе с бросовым материалом;
Развивающая:
- Развивать понимание свойств бумаги;
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
- Развитие самостоятельной творческой деятельности;
Воспитательная:
- Учить скручивать бумагу в цилиндр, декорируя отдельными деталями, создавая единый образ подзорной трубы;
- Придавать поделке законченный образ;
- Использовать в игровых ситуациях;
- воспитывать дружеские отношения к друг другу;
- Воспитание эстетических чувств.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование :
Альбомный лист картона, кусок черной цветной бумаги, клей, зубочистка, губка, резинка для денег.
Ход занятия:
БЕСЕДА
Дети сидят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
По темному небу
Рассыпан горошек,
Цветной карамели
Из сахарной крошки.
И только тогда,
Когда утро настанет
Вся карамель
Пропадет и растает.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель демонстрирует карту звездного неба.
Воспитатель: Дети, как Вы думаете, что это? (показывает карту)
Дети: Карта ночного звездного неба.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь звезд, попробуйте их сосчитать и вы сразу запутаетесь. А где находятся звезды?
Дети: На небе, в космическом пространстве.
Воспитатель: Кто может сказать, что такое звезды?
Дети: Звезды – это большие шары, светящие.
Воспитатель: Правильно. Одни звезды – крупные, они ближе к нам, другие – мелкие, еле заметные, очень далеко находятся от нас, поэтому и кажутся очень маленькими. Никто на Земле пока не знает, есть ли жизнь на Звездах. Но все – равно на звездное небо интересно смотреть, наблюдать за созвездиями, планетами, кометами и падающими звездами.
На самом деле, Звезда – это огромный газовый шар. Она рождается из газа и пыли, а угасает, когда заканчивается топливо.
Воспитатель: - А какую звезду мы можем видеть не ночью, а днем? Правильно Солнце. Солнце – это самая близкая к нам звезда, и наша планета Земля находится в солнечной системе. Дети считают планеты (Всего 9 планет) и некоторые знакомые планеты называют.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия людей, которые наблюдают за звездами, планетами, кометами, астероидами и другими небесными телами?
Дети: АСТРОНОМ.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто из вас знает название приборов для наблюдения за звездами и планетами?
Дети: Телескоп, подзорная труба, бинокль.
Воспитатель: (Толковый словарь С. И. Ожегова. Подзорная труба – предшествовавший биноклю оптический прибор, приставлявшийся к одному глазу. В давние времена говорили о человеке наблюдательном «подзирающий, подзорничий».
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Много знаете о профессии Астроном.
- А знаете ли вы такую легенду, что если на ночном небе увидеть падающую звезду, но можно загадать желание и оно обязательно исполнится? Если бы вы увидели сейчас падающую звезду, то какое самое заветное желание вы бы загадали? (Ответы детей)
- Я хочу вам пожелать, что бы все ваши желания обязательно сбылись. Ищите на небе свою падающую звезду, и она принесет вам счастье!
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз «Не упусти свою звезду».
(У воспитателя в руках палочка со звездой на конце. Восп-ль предлагает детям следить глазками за полетом звезды (вверх, вниз, влево, вправо и по кругу несколько раз в произвольном направлении). Обратить внимание, что за звездой следят только глазки, голова не двигается. Когда воспитатель бросает палочку, любой ребенок, кто поднял «звезду» произносит свое желание. Игра продолжается 5 минут.)
Дети: Садятся на стульчики перед воспитателем.
КОНСТРУИРОВАНИЕ (из бросового материала).
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о звезда и о профессии астроном. А хотели бы вы сами попробовать стать астрономами, увидеть в подзорную трубу падающую звезду и загадать желание? (ответы детей)
- Хорошо. Сейчас мы вместе с вами попробуем это сделать.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где их ждет раздаточный материал.
Детям предлагается сделать прибор для наблюдения за созвездиями.
Положи кусок чёрной бумаги на губку и нарисованные карандашом точки, зубочисткой проделать отверстия.
Затем воспитатель на своем образце показывает, как можно свернуть и подклеить уже оформленный лист бумаги в трубочку, придерживая в отверстиях пальцами. Детям, испытывающим сложность, воспитатель помогает в индивидуальном порядке.
Затем прикрепить бумагу к трубке из картона резиновым ободком.
Дети выполняют конструирование «Подзорная труба». Предложить направить прибор на свет чтобы увидеть созвездия.
В конце занятия хвалю детей за старания. Потом показываю, как при помощи поворота «подзорной трубы», можно увидеть «падающую звезду» и говорит, что теперь желание детей обязательно исполнится, надо только сильно этого захотеть.
Рефлексия:
- Ребята кому сегодня понравилось мастерить подзорную трубу?
- Кому сегодня было интересно заниматься?
- Кому сегодня было трудно? Что было трудно?
- Кому было легко? Что было легко?
- Что нового узнали сегодня?
Воспитатель:
- У вас в руках теперь настоящая волшебная подзорная труба и вы можете сами загадывать желания и идти вперед, добиваясь свои целей, а можете подарить эту трубу своим близким и рассказать, как ей можно пользоваться.
Обыгрывание конструкций изготовленных детьми.