Галина Абрамова
Сценарий культурно-досугового мероприятия по развитию двигательной активности дошкольников «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУЗНО «Выксунский специализированный дом ребёнка».
Конспект культурно-досугового мероприятия по развитию двигательной активности дошкольников
Выполнил воспитатель: Абрамова Г. Н.
Городской округ город Выкса Нижегородская область
2018г
Конспект культурно-досугового мероприятия по развитию двигательной активности дошкольников
Тема: «Зимние забавы»
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения, а также способствовать развитию двигательной активности.
Задачи:
«Физическое развитие» :
• Обогащать двигательный опыт детей и закреплять умение выполнять знакомые движения в естественных условиях.
• Упражнять детей в разных видах ходьбы с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в беге «змейкой» между предметами, с перепрыгиванием через предметы.
• Упражнять в ходьбе на лыжах, ведении шайбы клюшкой и метании снежков в цель.
• В игровой форме развивать у детей физические качества: скорость, меткость, ловкость, выносливость и координацию движений.
• Воспитывать у детей интерес к зимним спортивным упражнениям.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
• Формировать культуру здорового образа жизни и поведения у дошкольников.
• Продолжать учить детей следить за дыханием, приучать их дышать на улице через нос.
• Закаливать детей на свежем воздухе.
«Познавательное развитие» :
• Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать игровую деятельность детей;
• Формировать умение играть в спортивные и подвижные игры дружно, согласовывая свои действия с другими детьми.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
Форма проведения: спортивно-игровая
Оборудование: 3 пары лыж, 2 клюшки, 2 шайбы и 2 мяча, ворота 2 шт., конусы 8 шт., «снежный ком» (белый мяч, снежки или мягкие мячи по количеству детей, маски Морозов, медали, бубен, вёдра - синее и красное, флажки.
Список литературы:
1. Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.
2. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура // – Ребенок в детском саду. – №2. – 2003.
3. Степаненкова, Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
Ход занятия:
(Дети строятся на спортивной площадке в шеренгу)
Воспитатель ФК:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Давайте же скорей играть,
Чтоб морозец отогнать!
Давайте для начала проведём небольшую разминку, разогреем наши мышцы перед соревнованиями. Повернулись направо, шагом марш!
- Обычная ходьба;
- Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе – представьте, что мы идём через сугробы;
- Ходьба на носках, руки в стороны – а теперь по льду легко-легко, тихонечко шагаем;
- Ходьба на пятках, руки за головой – вот снежок полетел, под ногами захрустел;
- Бег – чтоб в сугроб не провалиться быстро-быстро мы помчимся;
- Бег «змейкой» между лыж;
- Бег с преодолением препятствий – перепрыгивая через лыжи;
- Бег чередуется с ходьбой.
Воспитатель ФК: А теперь как снежинки разлетелись по площадке и остановились.
(Упражнение на восстановление дыхания)
Комплекс «Лыжники».
Воспитатель ФК: Представьте, что мы с вами собрались на лыжную прогулку, давайте подберём лыжи.
• поочередное поднимание рук вверх - «Подберем лыжи» 6-8раз;
• наклоны вперед к правой и левой ноге - «Наденем и закрепим лыжи» 6-8 раз;
• пружинистые полуприседания с одновременными движениями руками вперед, назад - «Скатываемся с горки» 8-10 раз.
Воспитатель ФК: А теперь давайте устроим соревнование, быстро делитесь на две команды.
(Дети выстраиваются в две колонны)
Первая эстафета «Лыжники».
На каждую команду выдается пара лыж. Первый участник надевает лыжи, бежит до сигнального конуса, и обратно. Передает лыжи следующему участнику. Команда победитель получает флажок.
Воспитатель ФК: На лыжах прокатились, а теперь сыграем в «хоккей».
Вторая эстафета «Хоккеисты».
Расставляются конусы. Детям выдаются клюшки и шайбы. Надо провести шайбу между конусами «змейкой», а за тем принести клюшку и шайбу следующему игроку.
Воспитатель ФК: Сейчас мы проверим, какие вы меткие хоккеисты, за каждый гол команда будет получать очко.
Третья эстафета «Попади в ворота».
На против каждой команды ставятся ворота. По сигналу дети делают бросок по воротам. Затем бегут за шайбой и передают её следующему игроку. Если ребёнок забил гол, команда получает флажок.
Воспитатель ФК: Понравилось соревноваться? Давайте посмотрим, какая команда у нас сегодня победила.
(Подсчитываются флажки)
Воспитатель ФК: Команда победителей награждается медалями, а вторая команда тоже награждается медалями за укрепление здоровья. А теперь давайте дружно поиграем в игру «Два Мороза».
Проводится игра «Два Мороза».
Выбираются два водящих – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. Они стоят на середине площадки. Дети располагаются на краю площадки, за линией.
Морозы:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые.
Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Ну-ка кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз.
После этих слов дети перебегают на другую сторону, а Морозы стараются осалить как можно больше детей, кого они задевают тот «замерзает» (повторить 2).
Воспитатель ФК: А мороз нам принёс снежный комочек, давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «Ловишки со снежком»
Догонялки со снежком (обшитый белой тканью мяч). Водящий бросает снежок, а тот, в кого он попал, превращается в «снежный сугроб» (садится на корточки в месте, где его «осалили», а остальные бегают так, чтобы не натыкаться на «сугробы», число которых увеличивается.
Воспитатель ФК: Ребята, в конце нашего занятия я приготовила вам сюрприз, а чтобы узнать какой, надо сбить все конусы с сугроба.
Дети делают снежки (если снег не липкий берут мячики, выстраиваются в шеренгу и по команде бросают их по конусам. (Под сбитыми конусами дети находят угощение).
Воспитатель ФК: На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вам понравились наши зимние забавы.
Рефлексия:
Ребята, не замерзли?
Если много двигаться на морозе : будет тепло или холодно?
Понравились наши «зимние забавы»?