Олеся Климова
Конспект кукольного спектакля «Герои народных сказок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Герои народных сказок» (Н. М. Латышева, Е. Н. Рожкова).
Цель – воспитание культуры поведения детей через восприятие сказок и реализации принципа наглядности.
Задачи: учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок; воспитывать навыки драматизации; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; закреплять и расширять знания о сказке.
Оснащение: ширма, кукольный театр БИ-БА-БО, шапочки животных на всех детей, аудиозапись, выставка книг.
Публикация «Конспект кукольного спектакля „Герои народных сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит музыка.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько интересного мы видим здесь. Мы, наверное, попали в волшебную страну (из-за ширмы выходит Сказочница). Здравствуйте, я Сказочника, знаю много сказок, а вы попали в чудесную страну народных сказок. И я приглашаю вас в большое путешествие по сказочной стране. В руках у меня корзина, она волшебная. Посмотрим, что в ней? (открывает корзину). Тут у нас волшебные шапочки. С помощью этих шапочек, я каждого превращу в сказочного героя. Я буду надевать на каждого шапочку и произносить волшебные слова: «В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить, сказка может правдой быть, сказу важно не забыть».
Входит кукла Катя: Здравствуйте, я кукла Катя. Ребята, возьмите меня тоже в сказки!
Воспитатель: Возьмем, ребята? (да). Тогда наше путешествие начинается (Сказочница уходит за ширму, звучит музыка: шум леса, птицы, дети проходят на стульчики). Где мы с вами, вы узнали? В сказку с вами мы попали (звучит песенка Колобка; дети узнают сказку). Давайте с вами вспомним, от кого ушел Колобок? Кого встретил на своем пути? Как нужно относиться к другим? (ответы детей; за ширмой появляются персонажи сказки).
Воспитатель: А кто перехитрил Колобка, мы сейчас увидим (ребенок в шапочке лисы произносит слова, разыгрывается сценка). Вот так лиса! А какая она? (ответы детей). Продолжаем путешествовать! (звучит музыка, дети с воспитателем идут вокруг стульчиков, она произносит: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шли мы, шли, в сказку новую пришли. Вы садитесь все рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – видим мы другую сказку (за ширмой показ сказки «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: В какую сказку мы попали? (ответы детей). Что случилось с Зайчиком (ответы детей). Какие герои хотели помочь зайчику? (ответы детей). Ребята, а мы тоже превратились в сказочных героев. У нас есть и медведь, и волк, и петушок. А кто же все-таки помог зайчику? (обыгрывание фрагмента сказки).
Физкультминутка: игра «Петушок».
Воспитатель: Вот какой петушок наш. А какой он? (храбрый). Молодцы, вот сколько вы знаете сказок (звучит музыка). Но у нас другая сказка. Вспомним мы для интереса обитателей из леса ( голоса из-за ширмы: «Мерзни, мерзни волчий хвост». «Что, кума, ты говоришь?». «А я помогаю, рыбку на хвост нагоняю!»).
Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей). А кого лиса обхитрила? Что лиса пела волку, когда он нес ее? (ответы детей) (за ширмой обыгрывается сценка «битый небитого несет»).
Рефлексия:
Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках. Вспомним названия этих сказок (ответы детей). Посмотрите, ребята, кукла Катя улыбается, ей понравилось путешествовать по сказкам, а вам? (ответы детей; под музыку дети возвращаются в группу).