Ольга Некрасова
Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе «Сова»
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами,
Образовательные задачи: Закреплять знание базовой формы "воздушный змей"; пользуясь условными обозначениями, складывать бумажную основу для изготовления поделки- совы.
Публикация «Конспект кружковой работы по оригами в старшей группе „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Конструирование, поделки
- Сова. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное"
Предварительная работа : беседа о птицах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением птиц, отгадывание загадок.
Материал: цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа, ножницы, карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, послушайте русскую народную прибаутку:
Ах ты совушка – сова
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».
Сказка "Самый красивый наряд"
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел он к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья в какой цвет они только пожелают: красный, синий, голубой, желтый. От заказчиков отбоя не было.
– Госпожа сова! Госпожа сова! Выкрась мой наряд в самый красивый наряд на свете! Я хочу всех поразить своей красотой!
Угу, угу, могу! – отвечала сова. – Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
– Нет, выбери для меня цвет невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Стряхнул с себя ворон белое оперение, и улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный-черный, цвет.
Прилетел ворон и спрашивает: – Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным-пречерным, и не разберешь даже где глаза, где нос.
– В какой цвет ты мои перья выкрасила, р-разбойница! – завопил ворон.
Стала сова оправдываться :
-Ты же сам хотел наряд небывалого цвета.
– Погоди же, поймаю тебя – р-разорву в клочья! Теперь мы с тобой враги навсегда! – злобно закаркал ворон.
С той поры исчезла в том лесу сова.
2. После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
-Ребята, как называется сказка?
-Какие у ворона были перья?
- Кем была сова?
-В какие цвета красила сова птицам платья?
-Почему поссорились ворон и сова?
-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?
-Как ворон обзывал сову?
-Вам понравилась сказка?
3. Физкультминутка:
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак полетит!
Летела, летела
И на ветку села!
4. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову. А помогут вам схемы.
- Ребята, посмотрите на схемы. Для чего они нам нужны? Рассматриваем схему по порядку.
Шаг № 1 – Базовая форма «Воздушный змей». Согните лист бумаги по диагонали, разогните. Положите на стол вертикально линии сгиба. Боковые стороны согните к линии сгиба. Получилась базовая форма «Воздушный змей».
Шаг № 2- Перегните верхний треугольник вперед и верните в исходное положение.
Шаг № 3 – Сделайте надрезы по линии сгиба. (работа с ножницами, техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами)
Шаг № 4 – Загните образовавшиеся уголки навстречу друг другу.
Шаг № 5 – Загните верхний треугольник вперед. Подклейте его, чтобы он не отходил.
Шаг № 6 – Разрежьте острый нижний угол.
Шаг № 7 – Согните концы складкой.
Шаг № 8 – Нарисуйте и вырежьте из бумаги крупные глаза со зрачками и клюв, подрисуйте внизу когти сове.
5. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что было трудным для вас?
- Вам понравилось занятие?
Схема складывания совы.