Смирнова Олеся Викторовна
Конспект кружкового занятия по лепке из соленого теста «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить основным приемам лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать основные цвета и некоторые оттенки, любоваться готовыми изделиями, память, мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Материал: Неваляшка-игрушка, салфетки для солёного теста, разноцветное - тесто двух цветов : 4 кусочка теста разного размера одного цвета; планшет – «комната», салфетки. Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.
Публикация «Конспект кружкового занятия по лепке из соленого теста „Неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход занятия.
(Дети играют в игровой зоне, а воспитатель заинтересовывает детей)
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.
- Кто это? (Неваляшка.) Найдите пожалуйста неваляшку среди игрушек, которые вас окружают. Молодцы!
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела? ( Части тела похожи на :предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
- Неваляшка просит вас, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются и называют, кого они хотят слепить – неваляшка-зайка, неваляшка-мишка, неваляшка - собачка. В соответствии с этим выбирают цвет теста) .
- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями тесто в шарики.)
- У вас на столах в тарелочках лежит соленое тесто. Сколько кусочков теста вы видите? (много - 4)
- Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше, два одинаковых - маленькие.)
- Что будем лепить из большого куска теста? (Из большого куска теста будем лепить туловище.)
- Что будем лепить из маленького куска теста? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)
- А что надо сделать со вторым маленьким куском теста? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)
- Покажите, как вы будете катать тесто, какими движениями? (Круговыми) А потом мы превратим нашу неваляшку или в зайку, или в мишку, сделав ей нужные ушки.
- Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Выполняют пальчиковую гимнастику: «Наши пальчики»
Творческая работа детей.
Анализ работ и игровая деятельность с игрушками выполненными своими ручонками.