Шашмурина
Конспект космического дня «Полёт в космос» для первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект космического дня на тему
«Полет в космос» в первой младшей группе.
Цель:
Дать знания детям о космосе, познакомив с понятиями «космический корабль, ракета, космонавт, планеты. солнце».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения праздника-Дня Космонавтики. Рассказать про космонавтов и планеты, окружающие нас.
Публикация «Конспект космического дня „Полёт в космос“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление быть похожими на космонавтов.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли, планет, а так же раскрашивание тематических раскрасок.
Материалы:
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта, макет ракеты, кисти, краски, баночки с водой, заготовки ракеты, карта космоса).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля? Правильно! День космонавтики!А вы знаете, что такое космос?
Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это? Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю. Гагарина) И звали его Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием «Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. А на чем можно полететь в космос?
Правильно! На космическом корабле, а еще на чем? Молодцы! Давайте полетим на настоящей ракете.
Воспитатель: Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Пока мы не соберем все частички, не сможем отправиться в путь (Дети раскладывают деревянные фигурки на карте).
Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие, карта у нас есть, но ракеты не готовы, давайте добавим на них красок, чтобы нас видели с Земли!
(Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены заготовки ракет, кисти, баночки с водой. С помощью взрослого дети раскрашивают ракету).
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые у нас получились ракеты! А для чего мы их сделали? Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?