Наталья Ястребова
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Путешествие Колобка»
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания, коррекция внимания, мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Коррекционно-развивающие : развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, навыков обобщения и группировки, элементов мышления;
- развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
Образовательные: обучение умению ориентироваться на листе бумаги, закрепление понятий «вправо-влево», «вверх», «вниз»;
Воспитательные: воспитание способности подчинять свои действия инструкции, воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия:
.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей на занятие
Педагог:
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Прежде чем мы начнём с вами заниматься предлагаю поприветствовать друг друга. Согласны?
«Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Определение темы занятия.
Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок, тихо звучит фоновая мелодия с голосами лесных птиц.
- Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.
Вот волшебный сундучок,
А на нем висит замок,
Как же нам замок открыть,
Чтобы сказку навестить!
- Как же нам открыть замок! Нам нужен ключик. Поищем его.
Ребята посмотрите, может наш ключик спрятался у кого – то из вас на парте?
(дети ищут ключик)
Вот молодцы, спасибо!
Этот ключик не простой,
Этот ключик золотой.
Им мы двери отворяем,
Сказку в гости приглашаем.
Чик – чик – чик – замок открылся.
Кто же это появился?
Педагог демонстрирует фигурки героев сказки (баба, дед, колобок) и предлагает детям назвать их.
-Кто это?
-Как называется сказка?
Совершенно верно, ребята. Эта сказка называется «Колобок».
А наше занятие называется «Путешествие Колобка», как вы думаете почему оно так называется?
(Ответы детей)
-Помогите мне рассказать сказку.
Итак, начнём….
3. Рассказывание педагогом сказки
Педагог демонстрирует книжку – презентацию с сюжетом сказки «Колобок» :
Я сейчас раскрою книжку,
Слушайте меня, детишки,
Сказка в гости к нам пришла,
Всех героев привела.
- Сказку не только слушайте, но и помогайте мне рассказывать.
По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание и проговаривание слов, фраз. (Рассказ сопровождается презентацией).
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел :
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел :
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил :
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
— Я колобок, колобок.
А лиса его — гам! — и съела.
Понравилась вам сказка? Ребята!
Ой, кто то стучит в нашу дверь, давайте посмотрим?
(В класс заходит «Колобок»)
Педагог: Здравствуй милый колобок, мы рады видеть тебя.
Колобок : Ребята, вот в сказке говорят, что меня лиса съела, а вовсе это и не так, я и от неё плутовки сбежал, но всё же я боюсь, что эта хитрая лисонька догонит меня и съест (плачет)
Педагог:
Не печалься колобок, мы с ребятами обязательно поможем тебе.
Давайте вместе с колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем ему. Не дадим колобка на съедение лисе.
(Появляется лиса)
Катится колобок по дорожке. … Спрятался под елкой, как листок, дрожит (колобок прячется под ёлкой, присаживается на стульчик). Глядь - по лесу лиса рыжая бежит. Ребята! Чтобы лиса не съела колобка, мы должны помочь ему.
Лиса: Здравствуйте ребята, а вы не видели здесь колобка, жёлтенького такого, румяного? (облизывается)
Ребенок:
Видели, но тебе в обиду колобка не дадим.
Мы выполним твоё любое задание, только ты не трогай колобка.
Лиса: Я согласна, только вот, наврятли вы справитесь с заданием, и вот тогда я точно съем этого колобка (облизывается)
Задание 1 «Нарисуй по точкам»,
Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? (ответы детей)
Лиса:
Молодцы, ребята! Я очень довольна, что поиграла с вами.
Колобку передайте огромный привет, скажите, что я его никогда не обижу.
(Уходит)
Педагог: Ребята, вы наверное устали, непростая задача стояла перед вами, но вы отлично справились, и спасли колобка. А сейчас давайте отдохнём. Колобок присоединяйся к нам
3. Динамическая пауза.
(Видефизминукта)
Колобок : спасибо ребята, спасли меня от рыжей плутовки. Я приготовил для вас сюрприз, но, к сожалению, потерял его в лесу.
Педагог: Колобок, не переживай, пойди в лес, и ты обязательно найдёшь его. А мы с ребятами, чтобы время зря не терять выполним следующие задания, и обязательно будем ждать тебя. Согласны ребята?
(Согласны)
(Колобок уходит за дверь)
Педагог:
Отправляемся дальше вместе
Следующая игра называется «Какой игрушки не хватает?»
Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
Задание. «Вспомни и назови», цель – развитие зрительной памяти
Ребята! В течение 10 сек. Вы смотрите на рисунок. Запоминаете, что на нем нарисовано и по моей команде называете то, что помните.
Задание.
Следующее задание, запомнить на слух и повторить.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Ребята! Постарайтесь вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка.
Молодцы, ребята!
4. Продолжение работы.
Задание 3. «Собери урожай», Ребята! Соберите фрукты в одну корзину, а овощи в другую.
(Дети по два человека собирают фрукты и овощи по корзинам) /
- Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
Педагог:
- Трудные задания встретились нам сегодня, но мы с вами отлично справляемся с ними, а для того, чтобы продолжить наш путь предлагаю отдохнуть.
Физминутка. (видео со словами и с музыкой)
Задание 5. Пространственная ориентировка. с точкой отсчета «от другого объекта».
Педагог приглашает в гости куклу Олю, предлагает детям с ней поздороваться. Какой рукой нужно здороваться?» (Правой.) Просит найти у себя правую руку, затем у куклы, расположенной напротив. Дефектолог учит производить поворот на 180° для нахождения правой и левой сторон у игрушки напротив: к себе спиной, найти правую (левую) руку и, держась за нее, повернуть к себе лицом. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку бант, ленту.
Важно подчеркнуть, что так определяются правая и левая руки или ноги только у людей и у игрушек, имеющих такое же строение.
Педагог: (стук в дверь) Ребята, давайте посмотрим скорей, это, наверное, колобок вернулся, с гостинцами.
(В класс заходит «Колобок», бабушка)
Колобок : Ребята познакомьтесь это моя бабушка, это она помогла
найти в лесу мой потерявшийся сюрприз.
Бабушка: Здравствуйте ребятка, спасибо вам, за то, что спасли Колобка.
Примите наши угощения. (Раздают угощения)
Колобок : Ребята, нам было очень интересно с вами, но дома нас ждёт дедушка, поэтому до свидания!
(Уходят)
5. Итог. Рефлексия.
Как вы думаете, вы спасли колобка от лисы? Что вы для этого сделали? Какие задания вам понравились больше всего?
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, попрощайтесь.
Молодцы. Спасибо вам, ребята.
Список литературы:
Истратова О. Н. «Практикум по детской психокоррекции : Игры, упражнения, техники». - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», 2005г.
Тукачёва С. «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 класс», 2004г.