Получи документы

«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе

Старухина Екатерина Игоревна
«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия на тему

«Зимующие птицы»

в подготовительной к школе группе.

Цель:

закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

учить согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;

учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;

Коррекционно-развивающая задача:

активизировать словарь детей по теме.

расширять словарь антонимов;

развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

воспитывать бережное отношения к природе.

Материалы и оборудование:

Снежки, карточки с зимующими птицами, музыкальная колонка.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали (Ответы детей)

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

-А давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».

Во время первой части, по команде воспитателя — «Лепим снежки», дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Игра заканчивается тогда, когда заканчивает звучать музыка.

-Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка - звуки зимы.

Под музыку зачитывается стихотворение:

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу (Птицы не поют). А почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края). А куда они улетели? (Поближе к человеку). А зачем? (Человек их подкармливает).

Ребята, я вижу здесь птиц (воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели! Значит эти птицы остаются у нас зимовать? Как они тогда называются? (Зимующие).

-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:

-Если у птички белый бок, она какая (Белобокая)

-Если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)

-Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

-Если у птички длинные ноги, она какая? (Длинноногая)

-Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)

-Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

-Молодцы! Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку? (Ответы детей)

-Хорошо, молодцы! А вы загадки отгадывать умеете? Вот сейчас я это и проверю.

Загадки про зимующих птиц

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

Днём спит, ночью летает. (Сова)

-Молодцы! Теперь вижу, что умеете! Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.

Дети считают птиц

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

-Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет? Здесь! Тогда мы с вами поиграем в игру!

Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

А посмотрите, какие все птицы разные!

Р/и «Скажи наоборот»

Воробей маленький, а сова - …

У синицы клюв короткий, а у дятла - …

Ласточка — птица перелётная, а ворона - …

У сороки хвост узкий, а у глухаря - …

-Какие вы все молодцы!

-Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей?

 Ответы детей.

-Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

 Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения воспитатель произносит «обратное заклинание»: «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись».

Рефлексия:

-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Вам понравилось превращаться в птиц? (Ответы детей)

Вы большие молодцы, этом наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся из зимнего леса в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Старухина Екатерина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД