Старухина Екатерина Игоревна
«Зимующие птицы». Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия на тему
в подготовительной к школе группе.
Цель:
закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные задачи:
учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
учить согласовывать существительные с числительными от 1 до 5;
учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам;
Коррекционно-развивающая задача:
активизировать словарь детей по теме.
расширять словарь антонимов;
развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
воспитывать бережное отношения к природе.
Материалы и оборудование:
Снежки, карточки с зимующими птицами, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали (Ответы детей)
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (Ответы детей)
-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….) А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
-А давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки».
Во время первой части, по команде воспитателя — «Лепим снежки», дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: — «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Игра заканчивается тогда, когда заканчивает звучать музыка.
-Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
Звучит музыка - звуки зимы.
Под музыку зачитывается стихотворение:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу (Птицы не поют). А почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края). А куда они улетели? (Поближе к человеку). А зачем? (Человек их подкармливает).
Ребята, я вижу здесь птиц (воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птички улетели! Значит эти птицы остаются у нас зимовать? Как они тогда называются? (Зимующие).
-Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте:
-Если у птички белый бок, она какая (Белобокая)
-Если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
-Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)
-Если у птички длинные ноги, она какая? (Длинноногая)
-Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
-Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)
-Молодцы! Ребята, а чем можно покормить птиц зимой? Что можно положить в кормушку? (Ответы детей)
-Хорошо, молодцы! А вы загадки отгадывать умеете? Вот сейчас я это и проверю.
Загадки про зимующих птиц
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока)
Днём спит, ночью летает. (Сова)
-Молодцы! Теперь вижу, что умеете! Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка
Ух, ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).
Воспитатель: Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.
Дети считают птиц
1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)
-Ребята, давайте посмотрим, не улетели ли наши птички? Нет? Здесь! Тогда мы с вами поиграем в игру!
Д/и «Один – много». (Игра проводится с «волшебным снежком»)
Ворона – много ворон,
Сорока – много сорок,
Синица – много синиц,
Дятел – много дятлов,
Воробей – много воробьёв.
А посмотрите, какие все птицы разные!
Р/и «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а сова - …
У синицы клюв короткий, а у дятла - …
Ласточка — птица перелётная, а ворона - …
У сороки хвост узкий, а у глухаря - …
-Какие вы все молодцы!
-Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей?
Ответы детей.
-Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.
Логоритмическое упражнение «Снегири».
Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(После проведения упражнения воспитатель произносит «обратное заклинание»: «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись».
Рефлексия:
-О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
-Вам понравилось превращаться в птиц? (Ответы детей)
Вы большие молодцы, этом наше путешествие заканчивается и мы возвращаемся из зимнего леса в наш детский сад.